Эффекты CapCut для наложенного видео
Уже на данном этапе после наложения видео или футажа с прозрачным хромакеем на видео можно было бы вывести ролик на экспорт. Однако, это было бы слишком скучно — наше видео резко появляется и так же резко исчезает. Давайте добавим немного эффектов, чтобы это происходило плавно.
Появление и исчезание
Выделяем нижнюю дорожку и в меню эффектов ищем «Анимацию»
Здесь видим две основные настройки:
- Ввод — это эффект, с которым видео появляется на экране
- Вывод — соответственно, с которым исчезает
Выбираем ввод и далее один из интересующих эффектов. Их тут огромное количество — приближение, отдаление, затемнение и т.д. После выбора нужного активируется ползунок длительности, который будет регулировать, сколько по времени будет производиться данная анимация появления наложенного видео
Для сохранения жмем на «галочку». И то же самое повторяем с «Выводом»
Поворот и отражение
Из наиболее используемых функций при наложении видео на видео можно отметить эффект отражение изображения, переворота или кадрирования. Все это скрывается в меню «Изменить»
Музыка
Если второе видео имеет какую-то музыку, то возможно вам понадобится ее убрать. Для этого идем в раздел «Громкость»
И ползунком убираем ее до «0»
Профессиональный эффект хромакея за минуту
Прежде всего, установите программу. Вы можете бесплатно и быстро скачать видео редактор ВидеоМОНТАЖ и уже через пару минут софт будет готов к работе с хромакеем. После запуска вы увидите стартовое окно, которое предложит несколько режимов создания видео. Одно из них – Замена фона. Кликните по этой опции.
Запустите программу и перейдите к работе с хромакеем
Редактор специально подсказывает, что нужно делать в каждом последующем шаге, так что вы точно не запутаетесь и не пропустите ни одного важного действия. Просто следуйте инструкции – и вы поразитесь, как просто на самом деле создать этот профессиональный эффект
Первое, что предложит сделать программа для создания хромакея, – загрузить видео с однотонным фоном. Это может быть как футаж, найденный в Интернете, так и ролик, который сняли вы сами. Главное, чтобы задний план был одноцветный, матовый, без глубоких теней и бликов, а свет равномерно распространялся по всему кадру.
Загрузите видео с однотонным фоном
Кликнув «Далее», вы попадёте в следующее окно. ВидеоМОНТАЖ попросит вас добавить файл с новым фоном. Это может быть полноценный видеоролик или простая картинка. Старайтесь, чтобы первое и второе видео складывались в единый сюжет. В идеале изображения должны хорошо сочетаться ещё и по цветовой гамме.
Добавьте видео, которое станет новым фоном
Далее вам нужно указать цвет, который программа будет удалять. Для этого достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши по любому участку цветного фона. Инструмент пипетка тут же распознает и зафиксирует точный оттенок.
Укажите цвет, который хотите удалить
Следующий этап – самый ответственный. Вам необходимо разместить видео с прозрачным фоном на подложке и скорректировать параметры наложения, чтобы результат выглядел максимально естественно. В блоке «Положение видео» вы можете изменить масштаб изображения,а также передвинуть его в любую сторону.
В настройках хромакея вы увидите две шкалы – «Допуск» и «Смешивание». Они отвечают за размытие границ и прозрачность слоя. Для каждого видео настройки будут индивидуальные, поэтому потратьте немного времени и попробуйте разные комбинации, чтобы определить, какая будет оптимальнее для вашего ролика.
Настройте положение верхнего видео
Особенности выбора хромакея
Важным моментом является выбор материала для хромакея. В качестве фона обычно используют следующие полотна:
- Синтетические ткани – бюджетные варианты, которые характеризуются высокой плотностью, непромокаемостью, долговечностью.
- Бумажные – довольно нежные материалы, которые трудны в транспортировке. Они легко рвутся и быстро пачкаются, при этом просты в освещении. В случае правильного расположения бумажные хромакеи способствуют получению хорошего, ровного фона.
- Полиэстерные – наиболее качественные, плотные хромакеи, которые не создают бликов и не просвечивают. Также полотна полиэстера неприхотливы в уходе – их легко стирать даже в машинке, к тому же они не мнутся, быстро распрямляются и не требуют глажки.
Ещё один важный момент – размер хромакея. Полотна выбираются индивидуально, исходя из поставленных целей и задач. При определении габаритов учитывают такие критерии:
- Количество людей в кадре: для одного или двух движущихся персонажей достаточно полотна высотой минимум 4 и шириной от 5 метров.
- Тип съёмки: для проведения полноразмерной съёмки достаточно хромакея высотой 3 метра, шириной 250-300 см.
- Наличие динамики: если в кадре герои передвигаются на большой площади, то нужны крупные хромакеи, которыми обшиваются стены съёмочного павильона.
Используем эффект Adobe Premier «Ключ Ultra»
Далее идем в «Видеоэффекты» — «Прозрачное наложение». Здесь мы выбираем «Ключ Ultra».
Выбрали «Ключ Ultra». Перетаскиваем.
Вот у нас открылся наш плагин.
Далее мы выбираем пипетку. Она должна выбрать ключевой цвет.
По моему опыту, то что мне больше всего нравится, надо выбрать самый темный участок, который доступен на картинке.
В данном случае, это где-то вот здесь вот. Мы нажимаем зажимаем Ctrl. Видите у нас пипетка становится толстая. Это значит что цвет будет браться из пяти окружающих пикселей.
Все мы взяли цвет. Как видим зеленый фон удалился.
Но у нас остались вот эти засветы. Надо еще посмотреть на модели. Всё ли хорошо удалилось.
Для этого мы берем… Во-первых здесь выход меняем на «альфа канал». Сейчас поменялась картиночка и сразу видно, что где у нас есть просадка. Вот это серые… это полупрозрачные области.
Опять же вот здесь это тоже полупрозрачные области. Нам нужно сделать чтобы модель была полностью белая, а фон был полностью черный.
Как мы этого добиваемся? Мы берем и…
Хочу сделать небольшую пометку: то что мы делаем сейчас это для конкретного видео снятого конкретной камерой, но на мой взгляд… принцип… последовательность изменения параметров, которую я покажу, мой взгляд, она более правильная и дает наилучший результат. По моему опыту. Возможно у вас будет другой опыт. Попробуйте, может быть вам понравится.
Итак, вот мы видим в модели у нас есть серые участки.
Заходим в «очистка маски» и здесь смотрим параметр «контрастность».
Почему я начинаю крутить с контрастности? Потому, что как только мы начинаем крутить контрастность у нас очень многие проблемы уходят сразу.
Вот у нас уже смотрите очистилась маска. Хорошо. Но вот здесь… в данном случае я сделаю 50… Там, в принципе, вы можете сами поэкспериментировать. Вот смотрите, мы уже очистили маску.
Собственно модель у нас уже во многих частях белая.
Теперь нам нужно чуть-чуть подработать… убрать вот эти засветки и вот здесь вот небольшие огрехи на волосах нужно убрать. Кстати, можем посмотреть композит. Да вот всё. У нас модель очистилась. Для того чтобы лучше смотреть где какие участки у нас есть и что где пропущено, мы с вами сделаем небольшую подложку.
Хромакей — что это такое?
Почему именно для съемок используют зеленый цвет? Дело в том, что зеленый сам по себе более контрастный цвет, чем остальные палитры, и именно изображение в зеленом цвете будет содержать меньше шума, также он более чист и легче поддается монтажу.
Сама по себе технология зародилась в 1930-х годах киностудией RKO Pictures, и для хромакея использовался синий цвет. Чуть позднее ее начали применять на черно-белом телевидении, а в эпоху цветных телевизоров решили совсем отказаться. На данный момент синий цвет все еще используют для съемок на телевидении, хотя цвет фона все еще прямиком зависит от режиссера и поставленной задачи. Для кинофраншиз применяется исключительно зеленый фон.
Пример использования хромакея (по шагам)
❶
Съемка
Для того, чтобы можно было заменить фон — он должен быть однотонным. Обычно используют зеленый (или синий) цвет, т.к. такого цвета нет на коже и волосах человека (т.е. должна быть видна четкая грань между фоном и объектом). Для начала знакомства с технологией хромакея (для домашнего видео) сгодится в принципе любое бумажное или тканевое полотно.
Пример записи с хромакеем
Главные условия:
- нужно добиться, чтобы полотно находилось за вами и «влезало» полностью в кадр (чтобы в последствии вам не пришлось подрезать края у видео);
- крайне желательно, чтобы полотно было равномерно освещено без бликов;
- полотно должно быть ровным, без складок и вмятин.
Полотно полностью в кадре
В общем-то, съемка видео это целая «наука», и этому посвящена не одна книга. Поэтому здесь на этом более не останавливаюсь…
Будем считать, что видео вы все же отсняли (либо где-то скачали уже готовое видео, и хотите его изменить).
❷
Выбор ПО, создание проекта
Для начала работы с хромакеем и быстрого изменения фона — порекомендовал бы попробовать программу «Видео-Монтаж» (свой пример покажу именно в ней). Она очень проста, эффективна и позволяет получать достаточно качественные видео.
После установки и запуска программы, пред вами предстанет окно с предложением создать новый проект. Сразу же выберите вариант «Хромакей» (см. пример ниже).
Выбираем инструмент хромакей
❸
Выбор видео для замены фона
Теперь нужно указать отснятое видео с однотонным фоном. В моем случае это будет идущая девушка (кстати, подрезать его до нужно длины не требуется — это можно сделать в следующих шагах).
После нажмите «Далее». Пример ниже.
Выбор видео с однотонным цветом
❹
Указание нового фона
Затем нужно указать новый фон: картинку или видео (оно будет отображаться вместо зеленого полотна). В своем примере я взял изображение из космоса.
Выбор нового фона
❺
Помогаем программе найти фон, который нужно поменять
В этом шаге нужно указать цвет полотна на видео (в моем примере оно зеленое) — для этого достаточно просто кликнуть по любому свободному месту полотна. См. пример ниже.
Указываем цвет фона
❻
Совмещение: настройка
Теперь самый важный шаг, здесь нужно:
- при помощи инструментов масштабирования задать размер объекта на видео и его расположение (см. скрин ниже, девушка была перемещена вправо);
- сдвинуть ползунки «Допуск» и «Смешивание» для максимально-качественной замены фона (параметры настраиваются для каждого видео индивидуально). Именно эти регуляторы позволяют совсем убрать все зеленые «прожилки», которые могут остаться после автоматического совмещения.
Положение, допуск и смешивание
❼
Обрезка видео до нужной продолжительности
В этом шаге вы можете вручную указать с какой минуты (секунды) и по какую вам нужно видео. Например, в начале и конце видео могут наблюдаться небольшие изъяны, желательно эти части отрезать от основного контента…
Продолжительность видео
❽
Добавление музыки
При желании в видео можно вставить доп. музыку, изменить эффекты, и просмотреть, как все это будет выглядеть после сохранения готового видеоролика.
Добавить музыку
❾
Выбор формата для сохранения видео
Далее программа попросит вас указать формат видео, в который вы хотите сжать и сохранить готовый проект. В большинстве случаев для просмотра видео на ПК и видеоплеерах рекомендуется выбрать вариант AVI.
Выбор формата для сжатия
После вы можете указать кодек, разрешение (размер кадра), качество (битрейт) и приступить к процедуре сжатия (сохранения).
Настройка качества
Время сжатия зависит от качества исходного видео, характеристик вашего устройства, выбранных кодеков и пр.
Процесс конвертирования
❿
Результат
Чтобы сразу же была заметна разница, я совместил скрины из исходного видео и обработанного (после хромакея). Как видите, даже в домашних условиях можно легко и достаточно быстро применять различные спецэффекты, которые позволяет нам делать хромакей.
Что у нас было, и что получилось (видео открыто в плеере)
На этом пока всё. Дополнения по теме приветствуются…
Удачи!
RSS
(как читать Rss)
Green Screen Studio
Софт, который позволяет пользователю изменять или удалять фоновый рисунок на любом снимке по своему желанию. Грин Скрин Студио также предоставляет инструменты для удаления заднего фона вручную, если у вас нет идеальной ткани необходимого цвета. Клавиатура дает корректировать фоновый рисунок, смешивать для него две текстуры, и регулировать оттенок и степень прозрачности нового окружения.
Плюсы:
- Возможность стереть детали вручную.
- Интеллектуальный фильтр автоматического улучшения одним касанием.
- Настройка яркости, насыщенности и контрастности.
- Десять доступных спецэффектов для фотографий.
Минусы:
Нет дополнительных функций для исправления клипов.
Интерфейс Green Screen Studio
Достоинства и недостатки
Мы уже разобрались, что хромакей — это технология, которая помогает налаживать одно изображение на другое. Но мы не поговорили о ее достоинствах и недостатках, поэтому приступаем немедленно.
Среди достоинств хромакея можно выделить два главных:
- Съемка фильмов с использованием данной технологии в значительной мере сокращает расходы бюджета.
- С помощью него можно в один кадр поместить объекты, которые в нашем мире попросту не существуют.
Из недостатков хромакея можно выделить лишь единственный — он категорически исключает использование в кадре объекты его цвета. Однако данный нюанс можно поправить наложением масок в редакторе.
Правила использования хромакея
Все настройки камеры должны осуществляться вручную. Это обязательное условие. Если фокус не будет установлен правильно, то ничего не получится.
Диафрагму камеры нужно закрывать сильнее. Это поможет максимально чётко обрисовать контур того элемента или объекта, который вы будете вырезать. Рекомендуется использовать значение не больше 5,6. Оно наиболее удобно для кеинга, то есть последующего вырезания.
Объекту съёмок следует отойти от фона подальше. Если вы снимаете неодушевлённый предмет, то его также нужно разместить в отдалении от полотна. Это поможет избежать создания зелёного свечения по краям объекта, которое может давать отражение света от фона.
Правила использования хромакея
Если съёмка проводится в помещении, которое имеет небольшой размер, а площадь полотна используемого хромакея кажется недостаточной, то можно применить небольшую хитрость. Увеличьте фокусное расстояние. В результате этого фон визуально увеличится и растянется к краям кадра. Это происходит из-за изменения перспективы.
Теперь поговорим о нюансах постобработки
Она имеет одно важное правило: задний фон должен максимально отличаться от света объекта съёмки. Например, если вы использовали классический зелёный цветовой ключ, то сделайте его кислотным
Это ещё сильнее отделит объект от задней перспективы и упростит последующую работу.
Только до 12.12
Как за 3 часа разбираться в IT лучше, чем 90% новичков и выйти надоход в 200 000 ₽?
Приглашаем вас на бесплатный онлайн-интенсив «Путь в IT»! За несколько часов эксперты
GeekBrains разберутся, как устроена сфера информационных технологий, как в нее попасть и
развиваться.
Интенсив «Путь в IT» поможет:
- За 3 часа разбираться в IT лучше, чем 90% новичков.
- Понять, что действительно ждет IT-индустрию в ближайшие 10 лет.
- Узнать как по шагам c нуля выйти на доход в 200 000 ₽ в IT.
При регистрации вы получите в подарок:
«Колесо компетенций»
Тест, в котором вы оцениваете свои качества и узнаете, какая профессия в IT подходит именно вам
«Критические ошибки, которые могут разрушить карьеру»
Собрали 7 типичных ошибок, четвертую должен знать каждый!
Тест «Есть ли у вас синдром самозванца?»
Мини-тест из 11 вопросов поможет вам увидеть своего внутреннего критика
Хотите сделать первый шаг и погрузиться в мир информационных технологий? Регистрируйтесь и
смотрите интенсив:
Только до 12 декабря
Получить подборку бесплатно
pdf 4,8mb
doc 688kb
Осталось 17 мест
Для камер с восьмибитной цветностью и развёрсткой 4:2:0 объект съёмки должен следить за своей жестикуляцией. Если он будет слишком сильно размахивать руками или совершать прочие стремительные действия, то работа будет испорчена, так как картинка попросту смажется.
После того как вы проведёте кеинг, нужно немного сгладить края объекта, а новый фон, напротив, слегка размыть. Это придаст изображению реалистичность.
Последнее правило является очень простым и банальным, но не менее важным, чем предыдущие. Если вы планируете снимать человека, то он должен тщательно причесаться. Если волоски будут торчать, то дискредитация стандартной камеры не позволит вам вырезать каждый волосок, и в результате вся картина будет выглядеть неопрятно.
Начало
Началось это в конце 1980-х годов, и первопроходцами стали, конечно же, американцы. Американская студия Stargate Studio запатентовала программу Virtual Backlot тм, которая позволяет актерам и режиссерам в реальном времени наблюдать за тем, что будет происходить вокруг них после окончательного постпродакшена. Это значительно облегчило жизнь создателям зрелищных киносцен.
Изначально технология хромакей использовалась только для перекрытия заднего фона. Например, актеры пьют чай на веранде особняка на берегу океана. В студии ставился стол, реквизит переднего плана, а сзади натягивали рир-экран. При монтаже на фон накладывалось нужное изображение (океан, прибой). Однако картинка получалась неглубокой. Для решения задачи стали использовать «хромакейные павильоны», которые по размеру порой могли полностью с трех сторон закрыть тысячеметровый съемочный зал.
Суть хромакея
Хромакей, или, как его по-другому называют, green screen, представляет собой полотно синего или зелёного цвета. Это удобно при монтаже, потому что его можно будет вырезать, и получится объект на прозрачном фоне. Цвет хромакея чаще всего бывает синим или зелёным, потому что эти цвета кардинально отличаются от цвета человеческой кожи. Такой подход помогает вырезать кадр аккуратно.
Суть хромакея
Как работает хромакей? Для того чтобы применить этот метод, нужно выставить объекты съёмки и свет перед полотном. Окружающее пространство, которое попадает в кадр, также должно быть задекорировано. Фон хромакея занимает всё пространство позади кадра, поэтому вы не можете оценить весь результат съёмки во время процесса, но можете представить итоговую картинку. Во время монтажа фон заменят какой-либо графикой.
Хромакей делает возможным выстраивание виртуальных миров вокруг живых актёров. Например, для съёмок «Мстителей» используют зелёный хромакей. То есть все декорации обтягивают полотном единого цвета, ставят свет и снимают сцену. После того, как режиссёр одобрит снятый дубль, за него принимаются монтажёры. Специалисты знают, как убрать хромакей и нарисовать вместо него уместные декорации, массовку и других персонажей картины.
Создаём новый эпизод
Cейчас мы создаем новый эпизод.Кликаем по значку и создаем новый эпизод.Я люблю делать это всё в пресетах RED R3D. Cобственно мне меня устраивать то, что это 1080p и 29 кадров и квадратные кадры.То есть квадратный пиксель. Вот поэтому эти секвенции подходят для выгрузки на Youtube.
Это такие пресеты и походят для выгрузки на Youtube, для выгрузки куда угодно и при этом за счет того что это 29 кадров картинка получается чуть-чуть более резкая, но при этом она не очень резкая, как на 50 кадров или на 60 кадров то есть она чуть-чуть резче, чем 25 кадров в секунду, но не «глазовыдерательная» как 50 кадров в секунду.
Поэтому мне нравится такое соотношение.Но это мое личное предпочтение.Вы можете делать видео как вам хочется.
Итак я создал новый эпизод.
Мы берем наше видео и перетаскиваем этот эпизод. Здесь вот выдается предупреждение о том что у нас видео не соответствует эпизоду. Видео у нас не соответствует эпизоду потому, что видео на записи 4к, но это собственно скорее удобства монтажа, потому что 4k… видео в 4k можно для FullHD увеличить в четыре раза без потери качества.
Итак мы сохраняем существующие параметры секвенции.
Но видите… у нас здесь не влезает модель… не влезает в кадр полностью. Поэтому мы нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем «масштабировать по размеру кадра». У нас модель полностью в кадре.
Видео-система
Если вас в первую очередь интересует создание видео, то невозможно обойтись без видео-системы «Больше просмотров», которую можно купить в Электроника > Другое. Именно с её помощью вы будете записывать и монтировать видео.
Чтобы создать видео нажмите на видео-систему и выберите тему с помощью взаимодействия «Записать видеоролик». Основные темы всего три: отзыв о продукте (гаджеты, косметические товары, игрушки), советы по уходу за собой и модные советы, но также у вас появится дополнительная тема, если ваш персонаж в определённом настроении. Например, если он в уверенном настроении, то сможет записать видеоблог «Уверенность».
Вы можете выбрать любую тему или изучить модные тенденции, чтобы записать актуальное видео, которое принесет больше денег.
После записи, видео попадает в архив, который можно открыть нажав на видео-систему. В нём вы найдете все снятые ролики, сможете просмотреть их качество и решить, что дальше с ними делать.
Как улучшить качество видео
Изначально «сырое» видео будет плохого качества, поэтому вам нужно его улучшить, иначе оно не станет популярным и принесет мало денег.
На 2 уровне навыка Медиапроизводства вы сможете добавлять в видео переходы, а на 3 эффекты — это может улучшить качество видео, но также есть небольшой риск, что вы сделаете его только хуже. Более развитый навык уменьшает вероятность испортить видео.
Ещё один способ улучшить качество, который доступен с 3 уровня навыка — объединение видео. К этому нужно подойти с умом и объединить только сочетающиеся видео, иначе итоговый результат потеряет качество.
Также персонажи с более высоким уровнем навыка Обаяние будут записывать видео качественнее.
Публикация видео
Финальная стадия создания видео — редактирование. Нажмите на видео в видеоархиве и выберите «Редактировать видеоролик». После этого вы получите итоговое качество и уже не сможете его улучшить. Именно таким его увидят зрители.
Отредактировав видеоролик вы можете сразу же его выложить, благодаря чему каждый день будете получать лицензионные отчисления. Со временем старые видео будут приносить все меньше отчислений и чтобы какое-то время поддерживать их актуальность используйте взаимодействие «Рекламировать старые видеоролики» из раздела «Публиковать новости», доступного при нажатии на видео-системе.
Заказы от рекламных агентств
Достигнув первого уровня славы, вы сможете приобрести бонус «Корпоративные отношения», благодаря которому вашему видеоблогеру будут поступать предложения записать видео на определенную тему за отдельную плату.
24-часовая благотворительная трансляция
Ещё одна возможность для видео-системы или дрона, которую можно купить за очки славы — Ночное бдение. Благодаря этому бонусу славы, вы сможете провести 24-часовую трансляцию, которая увеличит ваш уровень славы и репутацию. Во время трансляции вы можете отлучиться на восстановление потребностей не более, чем на 2 часа, иначе зрители разойдутся.
Может ли новичок это сделать?
Удаление и замена фона на видео, звучит сложно, не так ли? Так, стоп! Не беспокоиться! Это раньше, при использовании пленок, было сложно. Но сейчас, в эпоху цифры, все намного проще. Вот что вам нужно для начала работы:
- Цифровая камера. У тебя уже есть, верно? В принципе, подойдет и почти любой современный смартфон.
- Компьютер. Без разницы, можно под виндой, можно выбрать Мак, можно и под линуксом. По большому счету, можно даже использовать и телефон или планшет, но все-же, компьютер будет лучше.
- Кабель для загрузки изображений с камеры на компьютер. (Duh.)
- Программное обеспечение. Тоже не проблема. В этой статье, вы найдете целый ряд бесплатных программ для монтажа видео. Так что, даже за это, вам платить не придется. Хотя есть и платные решения тоже.
Зеленый или синий фон. Ну и конечно, нужен сам фон. Вы можете его купить, или сделать сами. Тут все зависит от вашей фантазии и от ваших возможностей.
Вы можете нарисовать свой фон, используя краску Chroma Key. Этот вариант требует физического труда, но является самым частым вариантом.
Другой вариант — повесить зеленый экран. Вам понадобятся стойки и зажимы.
Варианты материалов включают бумагу, муслиновую ткань или ткань на основе поролона (часто используется для обивки потолков в автомобилях). Последняя ткань, предотвращает сморщивание во время использования.
Имеются также более мелкие складные экраны, которые удобны для наружной съемки и имеют тенденцию выдерживать морщинистость.
Цифровые фоны. Конечно, мало фон убрать. Нужно еще что-то вместо него поставить. Например вместо вашего дома, поставить фон природы, может другие города. А может, вы захотите вставить своего героя в реальные исторические события, как это сделал знаменитый режиссер Роберт Земекис в фильме «Форест Гамп» (кто не смотрел этот фильм, обязательно посмотрите). Ну а может, вы хотите переместить своего героя на Марс? Все это не проблема. Вот подборка сайтов, где вы сможете взять видео для монтажа и использовать в своих работах.
Как наложить простое видео на другое видео?
Итак, начнем с самого простого. Например, мы захотели наложить в редакторе CatCut одно видео на другое, чтобы они оба одновременно отображались на экране. Для этого создаем новый проект
Выбираем со смартфона видео, которое нужно поместить в проект, и жмем на кнопку «Добавить»
У нас появится тайм-лайн (дорожка с временем), а на экране будет отображаться картинка видео. Прежде всего нужно правильно разместить свой исходный ролик на дисплее. Например, у меня основное видео вертикальное, а к нему я хочу добавить горизонтальное. Тогда я перетягиваю картинку немного вверх, чтобы внизу осталось пустое пространство. Ниже будет второе видео. Также растягивая или сжимая картинку двумя пальцами можно изменить его размер — увеличить или уменьшить.
После этого устанавливаем курсор на таймлайне на то место, с которого будет начинаться наложение другого видео на основное. Чтобы активировать меню добавления в проект нового ролика в режиме наложения, тапаем пальцем по пустому месту экрана под основной дорожкой. Внизу появится кнопка «Добавить наложение» — жмем на нее
И выбираем следующее видео из своего внутреннего хранилища
Оно поместилось на еще одну, нижнюю дорожку. Таким же самым образом, двумя пальцами, выравниваем ролик на экране относительно первого.
Также перетягивая концы самого видеоряда на таймлайне можно его подрезать
Изменение фона видео в Sony Vegas
Итак, имея в своем распоряжении видео с одноцветным, например, синим фоном, мы можем сделать синий фон видео прозрачным. Для этого нам нужно нажать на кнопку «Event FX» (рис.2), выбрать в появившемся окне плагин «Sony Chroma Keyer» и нажать «ОК».
Рисунок 2. Включение видеоэффекта
Внимание! Для более качественной настройки эффекта в окне «Video Event FX» плагин «Sony Chroma Keyer» сначала нужно выключить. Для этого нужно снять галочку на кнопке Chroma Keyer (рис
3).
Рисунок 3. Настройки хромакей
Теперь выбираем инструмент «пипетка» (рис. 3). и делаем «пробу цвета», наведя и кликнув пипеткой по нужному цвету в окне предпросмотра. После того как сделана проба цвета, Chroma Keyer нужно снова включить.
Теперь приступим к более тонкой настройке Chroma Key. В большинстве случаев, удобно настраивать Chroma Key в режиме маски. Чтобы выбрать этот режим нужно поставить галочку в поле «Show mask only» (отображать только маску) (рис. 3). В режиме маски, с помощью ползунков, нужно добиться того, чтобы маска имела как можно меньше оттенков серого, и была как можно более черно-белая.
Chroma Key имеет такие настроки:
High Threshold (Высокий порог) – позволяет настроить верхнее значение яркости маски. Часть маски, со значениями яркости выше этой установки, становится непрозрачной. В сочетании с установкой Low Threshold (Низкий порог), создается яркостный диапазон для маски.
Blur amount – управляет обработкой граней маски. При больших значениях получается более плавный переход маски в фоновое видео.
По окончанию настроек галочку «Show mask only» нужно снять.
Как я уже говорил, настройка Chroma Key в режиме маски подходит в большинстве случаев, но не во всех. Так как коробка CD имеет прозрачную (но не невидимую) крышку, то лучше настроить Chroma Key в обычном режиме – на глаз.
Стоит обратить внимание, что использовать хромакей вы можете несколько раз на одном и том же клипе. То есть, если вам нужно убрать два цвета, то вы запускаете Chroma Key два раза
Первый раз вы удаляете один цвет, а во второй другой цвет. Что бы добавит второй хромакей, в окне «Video Event FX» нужно нажать на кнопку «Plag-in Chain…» (рис. 3), выбрать «Sony Chroma Keyer» и нажать кнопку «add» (рис. 4).
Рисунок 4. Добавление второго хромакей
Что такое хромакей, история технологии, области применения
Хромакей – это специальное полотно, которое используется во время съёмок профессионального кино и любительских роликов. Такие полотна выполняются определённого цвета, который во время монтажа убирается с помощью компьютерных программ и меняется на необходимый фон. Данная технология была впервые применена в XX столетии, но настоящий расцвет технологии произошёл во времена CGI-революции в сфере кинематографа в 2000-х годах.
Хромакеи получили широкое применение как на съёмках профессиональных фильмов, так и среди блогеров, которые записывают видео для своих подписчиков и поклонников. Также технологию используют стримеры, чтобы затем менять полотна на видеоряд с игровым процессом.
Как снимать хромакей?
Вот краткое изложение 7 ключевых элементов для создания великолепного видео с использованием зеленого экрана.
Расстояние
Поскольку использование зеленого или синего экрана влечет за собой использование физического объекта позади вашего объекта, вам нужно обратить внимание на то, какое расстояние между объектом съемки и фоном
- Удостоверьтесь, что ваш объект достаточно далеко, избежать тени на экране позади него.
- При съемке крупным планом только головы (только голова и плечи) ваш объект может быть расположен ближе к зеленому экрану.
- Для съемки в полный рост, не только ваш объект должен быть подальше от экрана, но вы также захотите снимать с определенного расстояния, что даст естественный внешний вид и предотвратит искажения.
Правильное освещение
При освещении сцены вы должны сосредоточиться на освещении экрана и объекта независимо. То есть, нужно отдельно осветить фон, и отдельно осветить объект съемки. Выможетекомбинировать освещение, но это может привести к возникновению тени на экране.
- Сначала сосредоточьтесь на равномерном освещении экрана без объекта съемки.
- Для источников света вы можете использовать светодиодные осветительные системы, люминесцентные лампы.
- Вы можете использовать настройки зебры вашей камеры, чтобы проверить, освещен ли равномерно ваш экран.
- Затем осветите свой объект съемки. Сосредоточьтесь на освещении его таким образом, чтобы он соответствовал тому, какую сцену вы поставите в пост-продакшн.
Где еще используют хромакей?
Не удивительно, когда хромакей используют для какого-то фантастического города, для создания в кадре иллюзии окружающей среды, которую по каким-либо причинам невозможно заснять натурой или воспроизвести с помощью материальных декораций. Однако, как оказалось, хромакей используют в кино для снятия вообще любых фонов — обычной городской улицы, или даже отдельного здания. Это проще, чем выезжать в настоящий город, ограждать улицу и подстраиваться под погоду.
Это не дорого и при должном умении достаточно эффективно. В кино этот приём используется даже чаще, чем мы думаем. В тёмном кинозале, когда мы видим картинку как отражённый от экрана свет, хромакей практически незаметен, а вот дома на качественном телевизоре это совмещение гораздо больше бросается в глаза.