Обязательна ли в путевом листе отметка медработника
- предприятий, занимающихся перевозкой пассажиров на маршрутных такси в черте города и пригородах;
- транспортных организаций, специализирующихся на междугородных пассажирских перевозках;
- компаний, которые оказывают услуги по грузоперевозкам;
- транспортных компаний, деятельность которых связана с иными видами наземного общественного транспорта (трамваи и троллейбусы).
Путевку необходимо оформлять каждый раз, когда работник-водитель осуществляет перевозку людей или товаров. На уровне закона это заявлено в:
Что касается использования легковых или грузовых транспортных средств иным лицом предприятия, например генеральным директором в личных целях, то в этом случае необязательно заполнять путевой лист, отметка медработника тоже не понадобится. Судебная практика это подтверждает (см. например, решение АС Сахалинской области от 19.04.2018 по делу № А59-6319/2017).
- налоговые органы посчитают документы без отметки врача недействительными и не признают расходы, списанные по ним;
Формы путевых листов
Согласно Приложению 1 к Приказу Минфина России N 173н <1> учреждения спорта могут применять следующие формы путевых листов:
- 0340002 «Путевой лист строительной машины»;
- 0345001 «Путевой лист легкового автомобиля»;
- 0345002 «Путевой лист специального автомобиля»;
- 0345004 «Путевой лист грузового автомобиля»;
- 0345005 «Путевой лист грузового автомобиля»;
- 0345007 «Путевой лист автобуса необщего пользования».
<1> Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».
Сами формы утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».
Обратите внимание! Запрещается перевозка пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство (п. 2 ст
6 Федерального закона N 259-ФЗ).
Путевые листы: правила заполнения в 2020 году
Для каждого типа автомобилей Минтранс утвердил новые путевые листы 2020 года. Расскажем о них с помощью таблицы. В ней описаны путевые листы, бланки скачать можно по ссылкам.
Вид ТС |
Путевой лист, бланк |
Отличительные особенности в заполнении |
|
Форма |
ОКУД |
||
Легковые автомобили |
0345001 |
||
Грузовой транспорт со сдельной оплатой водителям |
0345004 |
Заполняют компании, осуществляющие грузоперевозки. Обязательное условие: водители получают зарплату по сдельной системе. В документе предусмотрены отдельные графы для отметок заказчиков грузоперевозок. Также бланк имеет отрывные талоны, на основании которых и производится зарплатный расчет. Не допускается выдавать новую путевку, пока водитель не сдал в бухгалтерию предыдущую. |
|
Грузовые машины с повременной оплатой водителям |
0345005 |
Бланк дополнен разделом для реквизитов товарно-транспортных накладных на перевозимые грузы и товары. Хранят вместе с транспортными документами. Форма путевки предназначена для двух рейсов в один рабочий день. |
|
Спецмашины |
0345002 |
Бланк имеет отрывные листы, которые используются для учета оказанных услуг спецтехникой. На основании отрывного талона компания выставляет счета-фактуры на оказанные услуги. |
|
Такси легковое |
0345003 |
Содержит специальные графы для показателей таксометра. Путевка выдается на полную рабочую смену, по окончании которой водитель сдает заполненный документ в бухгалтерию или ответственному лицу. |
|
Автобусы для общественного и иного пользования |
0345006 и 0345007 |
Бланки подойдут для организаций, которые перевозят пассажиров по городским и пригородным маршрутам, либо для иных перевозок пассажиров. Документ выдается водителю только после сдачи предыдущей путевки. Бланк оформляется на рабочий день или полную смену. Отметка медицинского работника о прохождении осмотра обязательна. |
III. Особенности заполнения путевых листов формы N 4-п и N 4-м
17. В путевом листе формы N 4-п в разделе «Задание водителю» в графе 16 «В чье распоряжение» на основании заявки или разового заказа заказчика диспетчером записывается наименование и адрес заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания, в графах 17 и 18 — плановое время прибытия и убытия, в графе 19 — плановое количество часов работы и в графе 20 — количество ездок по плану.
18. Путевой лист формы N 4-п имеет отрывной талон заказчика, который является основанием для предъявления автопредприятием счета на оплату транспортных услуг и прилагается к нему.
19. В отрывном талоне заказчик:
19.1. На основании предъявленного водителем путевого листа заполняет в соответствующих строках номер и дату выдачи путевого листа, наименование автопредприятия, на подвижном составе которого производится перевозка грузов, марки и государственные номера прибывших автомобиля и прицепов.
19.2. В строке «Заказчик» записывает наименование организации, фамилию и инициалы должностного лица, ответственного за использование автомобиля.
19.3. В строке «Время» указывает время при прибытии и убытии автомобиля от заказчика.
19.4. В строках «Спидометр» записывает показания спидометра при прибытии к заказчику и убытии от него.
19.5. В строке «Приложенные ТТН» вписывает номера ТТН, один экземпляр которых прилагается к путевому листу, и указывает их общее количество.
Приложение ТТН к путевому листу автомобиля, выделенного для работы с оплатой по повременным тарифам, не является основанием для изменения формы оплаты за работу автомобиля.
19.6. В строке «Количество ездок» проставляет общее количество выполненных ездок.
19.7. В строке «Подпись и штамп заказчика» расписывается и ставит штамп, подтверждая правильность заполнения реквизитов соответствующих строк путевого листа.
20. В разделе «Выполнение задания» заказчик записывает маршруты движения откуда — куда по каждой ездке и удостоверяет эти записи своей подписью.
21. В путевом листе формы N 4-м в разделе «Прохождение контрольного пункта УТЭП, КДП и ГАС»:
- диспетчер автопредприятия в графе 26 записывает наименование контрольного пункта, пункта отдыха и ночлега, через которые должен следовать автомобиль, а также УТЭП, КДП и ГАС, на которых водитель получает загрузку автомобиля, в том числе и автомобилей, следуемых в попутном направлении, в графе 27.1 — дату и время их прохождения по графику;
- диспетчер УТЭП, КДП или ГАС в графе 27.2 записывает фактическое время и дату прохождения контрольного пункта, пунктов отдыха и ночлега, выводит отклонение от графика и записывает в графе 27.3 «Отклонение», в графе 28 расписывается и ставит штамп.
Как нумеруются путевые листы
Анна О Bielarus, Гродно #5 29 мая 2013, 10:17 Подскажите пожалуйста, обязательно ли нумеровать путевые или можно написать б/н ??? Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… Анна О Bielarus, Гродно #6 29 мая 2013, 15:10 Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления…
Анна О Bielarus, Гродно #7 30 мая 2013, 9:17 Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… Мари Я ставлю например сегодня:300/05 от 30.05.2013, далее путевой на следующую машину 301/05,завтра 310/05 Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления…
Как заполнить путевой лист до выезда из гаража
В этой части листа не так много граф, подлежащих заполнению. Следуя рекомендациям заполнить эту часто достаточно просто.
- Графы, относящиеся к разделу «Движение горючего», заполняются заправщиком или техником по горюче-смазочным материалам. В этих графах записываются данные о фактически полученном топливе для осуществления работы;
- Лицевая сторона бланка путевого листа обязательно содержит отметку о медосмотре. Медосмотр является обязательной процедурой до начала работ по грузоперевозкам. Производит медосмотр и заполняет нужные графы путевого листа только официально уполномоченное лицо с медицинским образованием. Цель медосмотра – определить состояние здоровья водителя и его способность управлять автотранспортным средством;
- Перед тем, как автотранспортное средство отправится на линию, специалист отдела технического контроля или контрольно-пропускного пункта должен зафиксировать данные со спидометра машины и внести эти сведения в графу «Показания спидометра». Графа находится в разделе «Работа автомобиля и водителя»;
- Эти же специалисты отражают время выезда автомобиля на линию. Время записывается в графе «Время фактическое». Допускается вносить данные как вручную, так и с помощью штампа. Очередность указания данных: дата, месяц, часы и минуты;
- Еще одна графа, относящаяся к разделу «Движение горючего» отражает остаток топлива в баках машины при выезде на маршрут. Эти данные записываются механиком по горюче-смазочным материалам в графу №12 путевого листа;
- В бланке путевого листа есть строки, в которых отражается фактическое состояние автотранспортного средства (пригодность его к работе, технические замечания и рекомендации). Заполняется этот раздел механиком ОТК и свидетельствует о готовности машины к работе, а также служит допуском водителю для выезда. Этот раздел заверяется как механиком, так и личной подписью водителя.
IV. Обработка путевых листов
22. Обработка путевых листов может производиться автоматизированным с применением ЭВМ, механизированным с применением ПВМ и КВМ и ручным способами.
Путевые листы, подлежащие автоматизированной обработке на ЭВМ, проходят предварительную обработку, которая заключается в кодировании информации (заполнении граф), подготовке и переносе информации на машинные носители.
23. При автоматизированной обработке путевых листов данные машинограмм, полученных с ЭВМ, могут не переноситься на бланки путевых листов. При этом машинограмма должна содержать показатели, соответствующие утвержденному разделу «Результаты работы автомобиля и прицепов».
24. В разделе «Результаты работы автомобиля и прицепов»:
24.1. Расход горючего определяется по общему пробегу и выполненным тонно — километрам автомобиля за день (смену) его работы. При подведении итогов работы в путевом листе указываются наряду с фактическими расходами расходы по нормам, утвержденным для отдельных марок автомобилей.
24.2. Время в наряде в часах определяется с момента выезда автомобиля из гаража до его возвращения в гараж, за вычетом времени на обед и отдых водителя (согласно положению, существующему на автотранспорте). Целодневные простои из-за бездорожья, технических неисправностей и т.п. из часов в наряде исключаются.
Время в движении составляет разницу между временем в наряде и временем в простоях. Время в простоях определяется путем суммирования времени простоев под погрузкой и разгрузкой, времени на простои, вызванные техническими неисправностями автомобиля в пути, заменой резины, непроезжим состоянием дорог и др. Простои под погрузкой и разгрузкой определяются по записям о простоях, указанных в товарно — транспортных накладных.
Простои по техническим неисправностям и прочим причинам определяются по записям в разделе путевого листа «Простои на линии». Итоги по простоям даются отдельно по простоям под погрузкой и разгрузкой, сверхнормативным простоям и простоям, вызванным техническими неисправностями.
24.3. Количество ездок с грузом определяется путем подсчета всех ездок с грузом между пунктами погрузки и пунктами разгрузки.
24.4. Общий пробег автомобиля должен соответствовать разнице между показаниями спидометра при возвращении в гараж и при выезде из гаража.
Пробег с грузом равняется сумме расстояний по всем ездкам с грузом, указанным в ТТН.
Пробег без груза составляет разницу между общим пробегом и пробегом с грузом.
24.5. Общее количество перевезенного автомобилем груза определяется по товарно — транспортным накладным путем подсчета количества груза, доставленного в пункты назначения.
24.6. Тонно — километры определяются путем умножения количества (массы) перевезенного груза по каждой ездке (заезду) на расстояние каждой ездки (заезда) между пунктами погрузки и разгрузки.
Общее количество тонно — километров, сделанных грузовым автомобилем за день работы (смену), будет равно сумме тонно — километров по всем ездкам (заездам) с грузом.
25. Зарплата водителю указывается на основании данных таксировки всех товарно — транспортных накладных, приложенных к путевому листу.
Правила заполнения
Порядок оформления путевых листов установлен приказом Минтранса №152 от 18.09.2008. Учитывают путевые листы в специальном журнале. Разберемся подробнее, какие произошли изменения в путевых листах в 2020 году и как оформить этот документ, чтобы не возникло вопросов у проверяющих из налоговых органов и ГИБДД, которые чаще всего смотрят этот документ.
Заполнением этой формы в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях — уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник. Такие обязанности устанавливают приказом руководителя организации, поскольку тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки. Иногда оформлением бумаг занимаются сами водители. Но по общему правилу водители обязаны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробеге автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине.
Выписывают путевку только на один рейс, один рабочий день или смену. В унифицированном бланке предусмотрена возможность продлить срок действия этого документа, поскольку с машиной в рейсе могут происходить различные ситуации, а движение без путевого листа является нарушением.
Путевый лист имеет несколько разных форм в зависимости от вида ТС. Эти формы отличаются содержанием и требованием к заполнению. Мы собрали их в таблицу, чтобы каждая организация легко сориентировалась и выбрала необходимую.
Унифицированный бланк путевого листа | Кто и как заполняет |
Форма №3 для легковых автомобилей | Разрешено применять для оформления рейсов легковых ТС как в специализированных организациях, так и в обычных компаниях. Особенности заполнения этой формы приведены в письме Росстата №ИУ-09-22/257 от 03.02.2005. |
Форма №4-с для грузовых автомобилей со сдельной зарплатой водителям | Форма предназначена для автотранспортных компаний, осуществляющих грузоперевозки. В ней предусмотрены графы для отметок представителей заказчика груза. Выдают новый документ только после того, как водитель сдал в бухгалтерию предыдущий. Бланк содержит отрывной талон, на основании которого исчисляется зарплата.
В форме №4-п обязательным является указание номеров товарно-транспортных накладных на перевозимый груз. Хранить такие путевые листы следует вместе с транспортными документами. Этот бланк предназначен для двух рейсов в течение одного рабочего дня. Путевой лист содержит отрывные корешки, которые заполняет владелец ТС на каждый рейс. Они нужны для дальнейшего предъявления счета заказчику рейсов. |
Форма №4-п для грузового транспорта с повременной зарплатой водителям | |
Форма №3-спец для специального транспорта (автокраны, цементовозы, мусоровозы, топливные цистерны, бетономешалки и т. п.) | |
Форма №4 для легкового такси | В бланке есть поле для записей показаний таксометра. Оформляется такой путевой лист для водителя только на одну смену, после чего он сдает его диспетчеру. |
Форма №6 — путевой лист автобуса | Бланк для осуществления рейсов автобусов на городских маршрутах. В нем есть графа о предрейсовом медицинском контроле состояния водителя. |
Если организации подходят такие путевые листы, скачивайте бланки прямо по ссылкам в таблице из соответствующих постановлений. На каждом учетном документе, чтобы он имел юридическую силу, обязательно ставят штамп организации-владельца или арендатора ТС. Кроме того, необходимо проставлять время отъезда из гаража и точное время возвращения авто на место
Принимайте во внимание и другие требования к их оформлению
В частности, как при выезде ТС из гаража, так и после его возвращения в гараж записи проверяют на соответствие показателей приборов в автомобиле, таким как датчик топлива, одометр и т. д. Техническое состояние ТС обязан завизировать уполномоченный сотрудник, например механик организации. Данные о предрейсовом медицинском осмотре обязательно заполняет медработник с указанием даты. Запись должна сообщать о том, что водитель «прошел предрейсовый медицинский осмотр и допущен к исполнению трудовых обязанностей». При необходимости ставится отметка о медосмотре после рейса.
Иногда для заполнения путевок используется специальная программа. Она позволяет скрывать ненужные области документа, точно определять, сколько времени заняла дорога, поставить точное число на каждый документ. Объявление об использовании программы необходимо сделать всем диспетчерам, чтобы путевки оформлялись одинаково. Кроме того, это облегчит жизнь водителям, которые смогут учесть каждый рубль, потраченный на дорогу, и вывести точные остатки. Отсутствие такой программы нарушением не является, так как новые бланки не запрещается заполнять вручную.
Какой бланк использовать
Существует три формы путевых листов, рекомендованные государством. Это 4-П, 4-С и 4-М. 4-П применяют при повременной оплате труда, 4-С — при сдельной, а 4-М — при междугородних перевозках. Отличий в заполнении этих бланков практически нет.
Формы утверждены постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года № 78, перестали быть обязательными к применению с начала 2013 года. На сегодняшний день эти бланки не содержат все необходимые для путевого листа реквизиты, однако их можно добавить с учетом требований, прописанных в приказе Минтранса от 11 сентября 2020 года № 368 (он заменил ранее действующий приказ от 18 сентября 2008 года № 152, устанавливающий порядок заполнения путевых листов и перечень их реквизитов).
Какие документы нужны для регистрации
Чтобы стать ИП по грузоперевозке, сначала надо зарегистрироваться в качестве ИП, а потом встать на учет в качестве налогоплательщика на ПСН. Для открытия бизнеса по грузоперевозкам понадобится подготовить (ст. 22.1 Закона РФ № 129-ФЗ):
- подписанное ИП заявление о регистрации ИП по форме № Р21001 (Приказ ФНС РФ № ЕД-7-14/ от 31 августа 2021 г.);
- ксерокопию личного паспорта;
- квитанцию об уплате госпошлины (если документы подаются в бумажном виде сразу же в налоговую по месту прописки). Если же заявление подается через сайт ФНС, портал Госуслуг, МФЦ или нотариуса, госпошлину платить не надо (ч. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).
В итоге ИП будет выдан лист записи ЕГРИП. Далее, чтобы стать налогоплательщиком на ПСН, он должен как максимум за 10 дней до начала применения ПСН подать в инспекцию ФНС по месту прописки заявление на патент по форме.
Заявления в налоговую можно подавать:
- Лично.
- Через своего представителя по нотариальной доверенности.
- По почте РФ — путем направления в ИФНС заказного письма с описью вложения.
- Через сайт ФНС — на госрегистрацию ИП тут, а на патент здесь, но при наличии своего ЛК ИП.
- Через портал Госуслуг — только заявление на госрегистрацию своего ИП.
Часто задаваемые вопросы
Если уже есть ИП и по нему числятся долги, можно ли стать самозанятым?
Вы можете не закрывать ИП и стать плательщиком НПД. А также можно закрыть ИП и зарегистрироваться в качестве самозанятого. При этом все долги, числящиеся за ИП, придется либо отдать, либо подать на банкротство, но само наличие долгов не мешает вести деятельность самозанятого гражданина.
Можно ли списать долги по открытому ИП, если деятельность не велась?
Вы можете списать задолженность как при открытом, так и при закрытом ИП через процедуру банкротства.
Как быстро закрыть ИП с долгами?
Процедура закрытия ИП как с долгами, так и без — идентичны. Отличие только в том, что все долги после закрытия ИП переходят на гражданина который больше не ведет свою деятельность. Получается, вы сначала регистрируете закрытие ИП, а уже после этого погашаете задолженность или подаете на банкротство физлица.
Имеют ли право инспекторы ГИБДД требовать у водителя путевой лист.
Недавно к нам в редакцию пришло письмо, в котором его автор рассказал, что его остановили сотрудники Госавтоинспекции и попросили сначала предъявить доверенность на право управления транспортным средством (!), а затем и путевой лист. Как вы уже поняли друзья, наш герой ехал за рулем корпоративной машины, которая принадлежит юридическому лицу. Так как водитель за рулем корпоративного автомобиля не осуществлял коммерческую перевозку пассажиров и не перевозил коммерческий груз, то согласно действующего законодательства он имел право передвигаться без путевого листа.
То же самое касается и доверенности на управление ТС, которая была отменена еще в 2012 году. Но несмотря на то, что водитель не нарушал закон он был привлечен к административной ответственности за отсутствие путевого листа. Как вы думаете или считаете господа, законно ли это? Обязан ли в такой ситуации водитель иметь при себе заполненный путевой лист? Давайте вместе разбираться.
Для начала давайте выясним с вами, законно ли инспекторы ДПС требовали от водителя доверенность на право управления автомобилем.
И так, для этого давайте сначала вспомним Постановление Правительства РФ № 1156 от 12.11.2012 года,которым был отменен абзац четвертого пункта 2.1.1 ПДД РФ. Напомним нашим уважаемым читателям, что этот пункт регулируют перечень документов, которые водитель автомобиля обязан возить с собой и предъявлять их сотрудникам полиции при первом требовании.
Так, в частности, Постановление Правительства № 1156 от 12.11.2012 года отменило абзац обязывающий ранее водителей возить с собой документ на право управление транспортным средством в отсутствии собственника. То есть, другими словами, Правительство в 2012 году отменило обязанность водителей возить с собой доверенности на право управления ТС. Соответственно, с 2012 года сотрудники полиции не имеют право требовать от водителей предъявить доверенность.
К счастью наш герой, которого остановили сотрудники ГИБДД для проверки документов, знал об этом Постановлении и фактически процитировал его слово в слово сотрудникам полиции. В итоге инспекторы ДПС сразу забыли о своей просьбе и неожиданно переключились на путевой лист, потребовав таким образом предъявить заполненный документ указав на то, что автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, а значит, в соответствии с законодательством все водители управляющие корпоративным транспортом обязаны возить с собой и предъявлять по первому требованию заполненные путевые листы.
Как вы уже поняли наш герой не имел оформленного путевого листа. В итоге сотрудники Госавтоинспекции составили протокол об административном правонарушении и выписали штраф в размере пятисот рублей.
К сожалению, наш герой не юрист в области автотранспортных перевозок и в области безопасности дорожного движения. Поэтому он поверил сотрудникам полиции, что каждый водитель корпоративного транспорта обязан иметь при себе заполненный путевой лист. В итоге он, как законопослушный гражданин РФ, заплатил в установленный законом срок выписанный штраф.
Но на самом деле сотрудники ГИБДД выписали штраф незаконно и его можно было легко оспорить в суде и отменить. Дело в том, что наш герой несмотря на управление автомобилем, который принадлежит юридическому лицу, был не обязан возить с собой заполненный путевой лист поскольку не осуществлял коммерческую перевозку пассажиров или грузов.
Самое плохое здесь то, что это не единичный и не редкий случай на дороге. К нам поступает множество подобной информации со всех уголков нашей страны, которая говорит о том, что сотрудники ГИБДД во многих регионах по-прежнему требуют от всех водителей корпоративного транспорта заполненные путевые листы. Также не редки случаи когда у водителей корпоративного автотранспорта требуют еще и доверенности. Что же тогда получается? Сотрудники полиции, призванные охранять закон и следить за его соблюдением сами его нарушают? Надеемся, что это не намеренно и естественно по незнанию. Хотя надо признать, что наверняка есть и такие сотрудники органов которые таким образом стараются «разводить» в свою пользу неграмотных водителей.
ЗАКАЗАТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШТАМПА ОНЛАЙН
Нажмите, чтобы открылась ФОРМА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗА ОНЛАЙН Закрыть
Заказать прямоугольный штампЗаказать круглую печатьЗаказать подпись факсимиле
Отправьте лист размером А4 с отсканированным изображением 300-600 точек на дюйм (не обрезая изображения под размер печати), формат изображения может быть JPG, PNG, BMP, TIFF, GIF, PDF лучше всего в векторе: AI, EPS, CDR Обратите внимание: у сканера по умолчанию стоит разрешение 150 dpi, нам нужно 300-600 dpi
Отправьте лист размером А4 с отсканированным изображением 300-600 точек на дюйм (не обрезая изображения под размер печати), формат изображения может быть JPG, PNG, BMP, TIFF, GIF, PDF лучше всего в векторе: AI, EPS, CDR Обратите внимание: у сканера по умолчанию стоит разрешение 150 dpi, нам нужно 300-600 dpi
Отправьте лист размером А4 с отсканированным изображением 300-600 точек на дюйм (не обрезая изображения под размер печати), формат изображения может быть JPG, PNG, BMP, TIFF, GIF, PDF лучше всего в векторе: AI, EPS, CDR Обратите внимание: у сканера по умолчанию стоит разрешение 150 dpi, нам нужно 300-600 dpi
Оформление путевого листа таксовщиком
Далее оформленный путевой лист передается таксировщику для последующих расчетов учета транспортной работы, определения ее стоимости.
Заполняются показатели раздела «Результаты работы автомобиля и прицепов»:
Графа 32 «Расходы топлива по норме» — определяется расход топлива по общему пробегу, выполненным тонно-километрам для конкретной марки автомобиля с учетом всех коэффициентов изменения нормы расхода топлива в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Эти данные можно найти в приказе Минтранса от 10.02.98 г. №43 «Об утверждении Норм расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте»;
Графа 33 «Расходы топлива фактически» — определяется фактический расход топлива, который равен сумме показателей остатка топлива при выезде (графа 10 раздела «Движение топлива») и выданного (графа 9 раздела «Движение топлива») за вычетом остатка при возвращении в гараж (графа 11 раздела «Движение горючего, литров»);
Графа 34 «Время в наряде» — это разница между показателями фактического времени приезда автомобиля в гараж и выезда из него, за вычетом времени на обеденный перерыв водителя.
Графа 35 «Время в наряде прицепа» — эти данные определяются в соответствии с временем работы прицепа с автомобилем;
Графа 36 «Время в движении» — это разница между временем в наряде и временем в простоях (графа 34 минус графы 37, 38 путевого листа);
Графа 37 «Время простоя на линии» — эти данные определяются методом расчета времени простоев под погрузочно-разгрузочными работами по данным ТТН;
Графа 38 «Время простоя по тех. Неисправности» — эти показатели заполняются на основании записей в «Особых отметках» (лицевая сторона).
Графа 39 «Количество ездок с грузом» — сюда записывается сумма всех ездок с грузом;
Графа 40 «Общий пробег автомобиля» — разница между показаниями спидометра при заезде автомобиля в гараж и выезде из него;
Графа 41 «Общий пробег прицепа» — показатели берутся из графы 40.
Графа 42 «Пробег с грузом автомобиля» — данные равняются сумме расстояний всех груженных ездок;
Графа 43 «Пробег с грузом прицепа» — показатель из графы 42;
Графа 44 «Перевезено тонн, всего» — общий объем перевезенного груза;
Графа 45 «В т. ч. на прицепах» — показатель из графы 44;
Графа 46 «Выполнено ткм, всего» — общий грузооборот;
Графа 47 «В т. ч. на прицепах» — транспортная работа прицепов;
Графа 49 «Зарплата» — сумма получается на основании данных обработки ТТН, приложенных к путевому листу. Достоверность расчета заработной платы удостоверяет ответственное лицо своей подписью в конце раздела.
Достоверность оформления путевого листа после проверки удостоверяет своей подписью бухгалтер.
Вот и все. Ничего сложного, в принципе, нет. Трудно только в первый раз. Надеюсь, вы поняли, как заполнять путевые листы грузового автомобиля.
Ошибки при оформлении
Ошибка № 1. Исправления в путевом листе проводятся, но часто не заверяются. Так как путевой лист относится к первичным документам, то при наличии исправлений на нем, необходимо заверение подписями ответственных лиц, указанием их ФИО, прочих реквизитов для идентификации.
Ошибка № 2. Не всегда соблюдается порядок проставления отметки от медицинского работника. Алгоритм должен быть следующим:
- указание даты и времени проведения осмотра;
- заключение работника о состоянии водителя;
- подпись и расшифровка медработника;
- штамп или печать медицинской организации.
Таким образом, компаниям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся транспортными услугами и перевозками, следует обращать особое внимание на оформление отметок в путевых листах для избежания штрафов со стороны государственных органов
Что это
Путевой лист – это бланк строгой отчетности, в котором указывается информация о:
- грузе;
- транспортном средстве;
- маршруте и водителе, который осуществляет доставку.
Выписывать упомянутый лист должен собственник автотранспорта (ИП или юрлицо). Согласно ст. 6 ФЗ № 259 от 08.11.2007 г. и ст. 12.3 КоАП РФ он должен быть при водителе во время выполнения рабочего рейса, что касается и перевозки опасных грузов при перевозке веществ разного класса опасности по классификации ООН.
В требованиях ДОПОГ нет такого документа, как путевой лист. По нему необходимая информация должна быть в товарно-транспортной накладной (Приложение № 4 ПП РФ № 272 от 15.04.2011 г.) с реквизитами к транспортному документу по разделу 5.4.1 приложения А по ДОПОГ.
Начиная с 2020 года, вступили в силу изменения, добавленные чиновниками в прошлом 2017 году. Среди них:
- обязательное прохождение предрейсового осмотра транспорта на состояние технической исправности;
- отмена обязательного требования по использованию круглой печати на описываемых бланках.
Бланки для печати информации могут быть разными. Это зависит от вида транспорта, который используется для перевозки. Каждый из них имеет свои особенности заполнения и свое содержание, которое направлено на всесторонний учет и контроль за выполнением автомобильных перевозок.
По сравнению с транспортировкой железнодорожным транспортом он имеет много особенностей, связанных с эксплуатацией автотранспорта и безопасностью участников дорожного движения.
Цели применения:
- учет расходования топлива, ГСМ;
- учет по средствам, расходуемым на содержание ТС;
- контроль за перемещением автомобильного транспорта;
- расчет зарплаты персоналу (водителю).
Выдается ПЛ не только на транспорт, находящийся в собственности предприятия, но и на арендуемый. В зависимости от вида автомобиля, его применения, используются разные путевки.
Новые бланки, которые действительны в 2020 году разработаны отдельно для таких ТС:
- грузовых;
- легковых;
- спецтранспорта;
- легкового, грузового такси;
- автобусов разного назначения использования (общего, необщего).
Как работать с путевым листом
Заполняет бумагу уполномоченный на это сотрудник компании-владельца автомобиля — это может быть сам руководитель, бухгалтер или диспетчер. Делать это нужно до начала осуществления рейса, если его продолжительность больше, чем рабочая смена шофера, или до начала первого рейса, если за смену водитель делает не один рейс.
Если на один автомобиль оформляют несколько путевых листов, то дату, время и показания одометра указывают таким образом:
- в лист водителя, выезжающего первым, вносят данные при выезде с парковки;
- в лист водителя, заезжающего последним, — сведения при заезде автомобиля на парковку.
Важно! С 1 марта 2019 года, согласно приказу Минтранса РФ от 21 декабря 2018 года №467, начали действовать нововведения. В частности данные с одометра нужно снимать при выезде и въезде с «парковки» (а не с «гаража»)
Штампы при проведении предрейсового медосмотра автомобиля можно не ставить. ФИО, даты и личной подписи специалиста будет достаточно. Это касается как врача, так и механика (диспетчера).
Формы путевых листов грузовиков содержат отрывные талоны. Часть сведений в них вносит заказчик, часть — исполнитель. Талоны нужны, что выставить заказчику счет за оказанные посредством грузового автомобиля услуги.
Все путевые листы после их закрытия хранятся в бухгалтерии у собственника автомобиля или арендатора. На основании информации из путевого листа бухгалтер рассчитывает заработную плату водителю и списывает затраты на ГСМ и эксплуатацию транспортного средства.
Зачем нужна бухгалтерам информация, предоставленная в документе?
- Для начисления заработной платы водителю, исходя из сведений о почасовой работе;
- Для списания расходных материалов для амортизации транспортного средства и ГСМ;
- Для компенсации бензина или газа сотрудникам, которые используют личный транспорт для выполнения рабочих поручений.
Важно заполнить в соответствии с законодательными нормами, чтобы не возникло вопросов при начислении заработной платы. Посмотреть образец заполнения путевого листа 4 с можно на нашем сайте в любое время
Бухгалтер предприятия обязан хранить бумаги каждого водителя не менее 5 лет. Он оформляется ежедневно, в отдельных случаях возможно оформление на срок до 1 месяца
Важно возвращать документ бухгалтеру после рабочего дня