Решение коллегии евразийской экономической комиссии от 16.04.2020 n 48

Государственные реестры.

Законопроект предусматривает создание двух государственных реестров — коммерческих перевозчиков (выполняющих перевозки грузов за плату) и перевозчиков для собственных нужд (торгово-промышленные предприятия, имеющие свой автопарк). Ведение реестров предполагается поручить Торгово-промышленной палате РФ, при этом права торгово-промышленных палат прямо указаны в статье 12 Закона РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации». Согласно подпункту «Н» части 1 данной статьи, за торгово-промышленные палаты имеют право вести только негосударственные реестры.

Законопроектом предусмотрено, что ТПП РФ вправе возложить отдельные полномочия по ведению реестров на подведомственное государственное учреждение. О каком учреждении идет речь не совсем ясно — Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой организацией и подведомственных госучреждений не имеет. Реестры ведутся на бумажных носителях и дублируются в электронном виде. При наличии расхождений в сведениях приоритетными считаются сведения из бумажного реестра.

Для включения в реестр необходимо подать заявление (лично, заказным письмом, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью). ТПП в течениетрех дней должно принять решение о внесении перевозчика в реестр. В текущей редакции законопроекта речь идет о трех календарных днях, что делает практически невозможным проявление даже минимальной внимательности при рассмотрении заявления и приложенных документов. Из этого следует, что либо решение будет приниматься по формальным основаниям, либо в законопроект будет внесено изменение по срокам.

Вывоз экспресс-грузов

Вывоз грузов также осуществляется в упрощенном порядке (если после прибытия на таможенную территорию экспресс-груз не покидал территории пункта пропуска через Государственную границу РФ и при этом вывозится за пределы таможенной территории).

Разрешение на убытие оформляется уполномоченным должностным лицом таможенного органа не позднее двух часов с момента представления письменного заявления экспресс-перевозчика на убытие товаров.

Причем такое разрешение оформляется фирмой в произвольной форме путем проставления оттиска штампа «Вывоз разрешен».

Октябрь 2013 г.

Таможенное оформление импорта, Таможенное оформление товаров физическими лицами

Требования для внесения в реестр.

Для того чтобы получить право находиться в базе данных, необходимо подтвердить свою финансовую состоятельность: иметь собственность имущества, стоимость которого не меньше 500 тысяч рублей, если для перевозок используется одно ТС. Если грузовых авто несколько, сумма составляет не меньше 200 тысяч на каждую грузовую машину.

У ИП или руководителя компании не должно быть непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, трудового законодательства, эксплуатации ТС, экологии и безопасности движения. В штате обязан быть хотя бы один специалист, который прошел соответствующее обучение и имеет соответствующее свидетельство.

Выдача свидетельства производится образовательными учреждениями, согласованными с ТПП РФ, на основании:

  • сдачи квалификационного экзамена, к которому можно подготовиться как в учреждении (за плату), так и самостоятельно;
  • аттестации — для лица, имеющего опыт руководящей работы в транспортной компании более 5 лет.

Свидетельство выдается на 5 лет, после чего специалист должен пройти процедуру сдачи экзамена или аттестации повторно. Выдача и замена пришедшего в негодность свидетельства осуществляется (опять же) за плату. Должность специалиста может совмещать руководитель транспортного предприятия.

Другие условия включения в реестр:

  • заключенный договор о страховании ответственности за порчу;
  • отсутствие задолженности по налогам и штрафам.

Эксплуатанты грузового транспорта включаются в реестры отнюдь не безвозмездно. Законопроект предусматривает, что за внесение сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в реестры взимается плата, размер которой устанавливает ТПП РФ.

Быстро оформляем груз на таможне

На каждом таможенном посту приходится сталкиваться со своими нюансами подачи документов. Дело даже не в особенностях законодательства, а в «человеческом факторе». Специалисты ГлобалТрансКонсалт обладают должной юридической базой и владеют спецификой оформления разных грузов в таможенных органах основных экономических регионов России. Знание законов и умение грамотно вести диалог с работниками таможни позволяют всегда решать вопрос в вашу пользу.

Наши сотрудники сопровождают груз на всех этапах. Они готовят необходимые документы и декларируют товары. Специалисты учитывают все особенности товара для его корректного декларирования. Благодаря этому сокращаются время простоя на таможне, размеры НДС, налогов и пошлин.

Алгopитм peгистpaции экспpecc-гpyзов в ФТС

Peгистpиpoвать экспpecc-гpyз обязан работник тaможeнного ведомства. В ПТДЭГ он подpoбно заполняет все графы, отражая всю имеющуюся информацию. На основании этих сведений принимается решение о пропуске груза через таможню на территорию России.

Итак, алгоритм следующий:

  1. Представитель ФТС первooчередно проверит cтpyктypy, фopмaт, coдepжaние деклapaции, а также подлинность КЭП. Если он обнapyжит недочеты, то незамедлительно cooбщит об этом опepaтору из ЕАИС ТО. При этом в yведoмлeнии будут подpoбно pacписаны все ошибки, котopые подлежат исправлению.
  2. Таможенник проверяет есть ли повод для отказа в регистрации ПТДЭГ. Если будет установлена хотя бы одна причина, то вынесут вердикт «Отказано в регистрации». Но если все в пopядке, то документ автоматически зарегистрируют, пронумеруют и перенесут данные в ЕАИС ТО. Также ФТС вправе не регистрировать декларацию, ecли найдет расхождение предоставленной инфopмaции с той, что ранее поступила в информационную систему.
  3. На этом этапе сотрудники ведомства запрашивают данные в ЕАИС ТО на соответствие требованиям:
    • общий вec груза, отправленного по адpecy покупателя;
    • cyмму в евро по кypcy, который ЦБ РФ утвердил на дату деклapиpoвания товара;
    • количество и название позиций, подготовленных к отправке физлицy;
    • чacтота пepeмещeния пpoдукции этому человеку в течение полугода, пpeдшecтвyющего дате peгистрации пaccaжирской декларации экспpecc-гpyза;
    • суммарное количество товаров для личной эксплуатации, отправленных в адрес покупателя.
  4. Теперь ФТС анализирует полученную информацию, проверяя на соответствие заявленным условиям. По итогам процедуры программа ЕАИС ТО выносит один из четырех вердиктов:
    • «Пpeдвapительнoe peшeние. Выпycк товapoв paзpeшен без yплaты тaможeнных плaтeжeй»;
    • «Пpeдвapитeльнoe peшeниe. Выпуcк товapoв разpeшен c yплaтoй тaмoженных плaтeжeй»;
    • «Пpeдвapительнoe peшeниe. Oткaзaнo в выпycкe тoвapoв»;
    • «Пpeдвapитeльнoe рeшениe. Тpeбyeтcя пpoвeдениe тaмoжeннoго кoнтpoля».

    При этом последнее решение выносят, если в документе есть расхождения, указаны неполные либо недостоверные данные.

Отметим, все решения программа принимает в индивидуальном порядке относительно конкретной накладной.

Если в тeчeниe калeндapного мecяцa co дня, идyщего за днeм деклapиpoвания, опеpaтор не отправил в ЕАИС ТО сообщение о пpибытии гpyза, то программа aвтомaтичecки отменит предрешения и установит статус «Oткaзaнo в выпycке товapoв» с указанием причины.

Представление сведений при прибытии грузов

На основании пункта 11 Порядка, утвержденного приказом ФТС России от 2 июля 2013 г. № 1225, независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии экспресс-грузов на таможенную территорию представляются документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования. Если экспресс-грузы перевозятся автомобильным транспортом, то перевозчик сообщает таможенному органу сведения, которые содержатся:

— в документах на транспортное средство международной перевозки;

— в транспортных (перевозочных) документах;

— в документах, имеющихся у перевозчика.

Если груз перевозится воздушным транспортом, то перевозчик сообщает таможенному органу сведения, которые содержатся:

— в стандартном документе перевозчика, предусмотренном международными договорами в области гражданской авиации (генеральная декларация);

— в документе, содержащем сведения о перевозимых на борту воздушного судна товарах (грузовая ведомость);

— в документе, содержащем сведения о бортовых припасах;

— в транспортном (перевозочном) документе, содержащем консолидированную информацию об экспресс-грузах, в котором в качестве отправителя (или получателя) указывается экспресс-перевозчик либо его агент или подрядчик (общая накладная);

— в документе, содержащем сведения о перевозимых на борту пассажирах и их багаже (пассажирская ведомость);

— в имеющихся у перевозчика коммерческих документах на перевозимые экспресс-грузы, которыми являются отгрузочные спецификации на перевозку партии экспресс-грузов, перемещаемой по одной общей накладной.

Что отличает нас от других?

Общая стоимость признанных в судебном порядке незаконными требований таможенных органов превышает 400 000 000 рублей;

Более 1000 успешно реализованных
проектов за все время;

Профессиональная команда таможенных консультантов состоит из юристов ведущих юридических вузов России,
а так же бывших сотрудников ФТС России;

98% выигранных дел благодаря эффективности применяемой стратегии таможенных споров;

Наши специалисты предлагают комплексные правовые решения с учетом индивидуальных потребностей вашего бизнеса и основных мировых тенденций.

Мы владеем актуальной информацией о большом количестве таможенных рисков и возникающих проблем в области ВЭД, а также способах их решения.

Оформление транзитных грузов

Оформляют экспресс-грузы в транзитном порядке также по упрощенной процедуре. В таможенный орган представляют:

— общую накладную в виде авиагрузовой накладной с прилагаемым к ней грузовым манифестом экспресс-грузов – в отношении грузов, перемещаемых воздушным транспортом;

— общую накладную в виде автомобильной транспортной накладной с прилагаемым к ней грузовым манифестом (грузовой ведомостью) экспресс-грузов – в отношении грузов, перемещаемых автомобильным транспортом.

Кроме того, установлены требования к реквизитам документов. Они должны содержать, например, следующие сведения:

— об отправителе, получателе партии экспресс-грузов в соответствии с общей накладной;

— о стране отправления, стране назначения товаров;

— о декларанте таможенной процедуры таможенного транзита;

— о перевозчике;

— о транспортном средстве, на котором перевозятся грузы.

Порядок

Процедура очистки требует выполнения следующих этапов:

  • подача заявки;
  • предоставление пакета документации;
  • получение разрешений;
  • отбор образцов;
  • проведение очистки;
  • получение декларации.

Обязательно учитывается учитывает, что товары разделяются на четыре отдельные категории:

  1. Большие партии по некоммерческой документации. Продукция этой категории обслуживается вне очереди, на доставку требуется минимум времени.
  2. Изделия с небольшой стоимостью, не облагаемые пошлинами. Также ко второй категории относятся товары со стоимостью до 200 евро.
  3. Для оформления третьей категории требуется специальная документации. Стоимость карго составляет 200-1000 евро для каждой накладной. Для декларации подается произвольный перечень.
  4. Для оформления четвертой категории требуется упорядоченный порядок декларирования. Это партии карго со стоимостью от 1000 евро. Для прохождения процедуры используется строгий регламент, предусмотренный законодательством.

Что мы предлагаем

выступает в качестве официального перевозчика, предлагая заказчикам следующие преимущества:

  • гарантия сохранности продукции (проводится страхование);
  • максимально краткие сроки в соответствии с разработанным маршрутом;
  • оформление сопроводительной документации;
  • разработка пути передвижения;
  • выбор методов поставок в соответствии с типом груза.

Клиентам предоставляется безупречный сервис и комплексные услуги, индивидуальные решения, точное соблюдение сроков. Для получения информации оставляйте заявку по телефонам в Стамбуле +90 (533) 031-3596, Москве +7 (916) 330-3305, Казани +7 (903) 387-7871, а также в Красноярске +7 (902) 990-7453, Иркутске +7 (950) 086-8788 и Якутске +7 (924) 877-1060. Запрос также можно отправить на электронную почту предприятия

О техническом регулировании в РФ и ЕАЭС

Регулирование — это регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции и связанным процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также регулирование отношений в области оценки соответствия.

Иными словами, существует регламентированный порядок, относящийся ко всему жизненному циклу отдельных видов товаров, положения которого необходимо соблюдать. Как правило, это происходит в рамках процесса сертификации или декларирования соответствия продукции.

Основные нормативные документы:

Федеральный закон № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании».

Договор от 29.05.2014 г. «О Евразийском экономическом союзе», приложение № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе «Протокол о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза»

Решение Совета Евразийской экономической комиссии № 130 от 12.11.2021 г. «О Порядке ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории Евразийского экономического союза»

Система технического регулирования изначально сложилась на национальном уровне, но с появлением Таможенного, а впоследствии и Евразийского экономических союзов перешла на наднациональный уровень. В связи с этим, в отношении одних товаров требования регламентируются законодательством РФ, а в отношении других – законодательством ЕАЭС.

Требования к продукции и связанными с ней процессами устанавливаются в технических регламентах. В настоящее время действует три технических регламента РФ (требования к топливу для транспорта, пожарная безопасность, безопасность объектов морского транспорта) и 43 регламента Таможенного (Евразийского экономического) союза. Еще как минимум 5 регламентов ЕАЭС будут приняты в ближайшие несколько лет.

Каждый технический регламент описывает категорию продукции, к которой он применяется, а также устанавливает обязательные требования к ней. Для подтверждения соответствия этим требованиям проводятся процедуры сертификации или декларирования соответствия (оценки/подтверждения соответствия). В результате, на упомянутые в техническом регламенте товары должен быть оформлен документ (сертификат или декларация о соответствии), а на товар и его упаковку нанесена маркировка ЕАС, подтверждающая наличие этих документов.

Данные требования относятся к продукции, производимой на территории РФ (и всего ЕАЭС), а также к товарам, ввозимым из-за рубежа.

Теперь попробуем определить, для какой продукции эти требования являются обязательными, а для какой – нет.

Если рассматривать национальную систему технического регулирования в РФ, то перечень продукции приводится в Постановлении Правительства № 982 от 01.12.2009. Перечень состоит из двух разделов: продукция, подлежащая сертификации и продукция, требующая декларирования соответствия. Под действие данного Постановления в основном попадают товары для железнодорожного транспорта, рудничное оборудование, гражданское оружие, отдельные медицинские изделия, удобрения и ряд других товаров. Что примечательно, классификация всей этой продукции ведется с использованием кодов ОКП, в отличие от документов ЕАЭС, где в качестве основы используются коды ТН ВЭД. Это обстоятельство несколько затрудняет идентификацию товаров.

О ввозе товаров, подлежащих подтверждению (оценке) соответствия

После того, как мы разобрались с базовыми понятиями, рассмотрим, как выглядит алгоритм действий импортера при ввозе таких товаров.

1. Ознакомиться с информацией от ФТС и Росаккредитации. Сделать это можно по ссылкам:

2. Для получения сертификата (СС) или регистрации декларации о соответствии (ДС) необходимо провести испытания продукции, а в случае оформления документов на серийно выпускаемую продукцию также провести анализ состояния производства. Для этого, согласуйте с органом по сертификации и испытательной лабораторией необходимое количество образцов продукции.

3. Ввезти и задекларировать необходимое количество образцов на имя вашей компании. Для декларирования может использоваться декларация на товары либо реестр экспресс-грузов, если доставку осуществляет экспресс-перевозчик. При декларировании необходимо указать, что это образцы для сертификации, маркировки «ЕАС» на товаре (образцах) быть не должно.

В случае если ввезена уже вся партия товара, то образцы может отобрать эксперт на складе временного хранения (СВХ), остальной товар останется на хранении до получения СС или ДС. Это не самая выгодная схема работы, поскольку, хранение товаров на СВХ платное, кроме того, впоследствии понадобится маркировать товар на таможенном складе, что также требует значительных издержек.

4. Образцы передаются эксперту органа по сертификации для исследований. После испытаний испытательная лаборатория оформляет протоколы испытаний и, если образцы не повреждены или уничтожены, их можно свободно использовать.

5. На основании протоколов СС или ДС регистрируется, а также размещается в реестре Росаккредитации. Реестры СС и ДС можно найти в свободном доступе на сайте Федеральной службы по аккредитации.

6. Теперь основная партия товара может ввозиться при наличии на нем маркировки, требуемой техническим регламентом (в первую очередь знак «ЕАС») и при условии указания в графе 44 таможенной декларации номера СС или ДС.

Какие действия следует предпринять декларанту в случае проверки?

  1. Подготовить весь комплект документов: коммерческих, товаросопроводительных, технических документов, лицензионных, которые имелись в распоряжении на момент ввоза товара (в том числе которые были представлены непосредственно при таможенном оформлении);
  2. Запросить дополнительных сведения о технических характеристиках товара у иностранного агента с предоставлением подтверждающих документов;
  3. Исследовать применимые к товару акты технического регулирования, а так же российскую и иностранную правоприменительную практику;
  4. Обратиться к экспертам или специалистам для подготовки квалифицированного заключения.

Нормы тaможeнного дeклapиpoвания экспpecc-гpyзов

Любой импopтный и экcпopтный тoвap необходимо деклapиpoвать на таможне в cooтветствии с пoлoжeниями гл. 15 ФЗ № 289. Это делает компания, которая провозит груз, регистрируя его по определенному алгоритму. Например, ocoбый метод используют для продукции из стран-членов ЕАЭС.

Если же организация доставляет продукт из государства, не входящего в состав ЕАЭС, еще и экспpecc-методом, то придется coблюcти ряд тpeбoвaний, установленных п. 2 приложения к Приказу № 62н:

  • cooтвeтствoвать пpoчим требованиям, подтвердив этот факт документально;
  • не иметь никаких долгов перед ФТС и ФHC;
  • быть в пepeчне собственников складов вpeмeннoгo xpaнeния;
  • имeть на расчетном счете нecнижaeмым остатком аванс от 250 000 eвpо по oфициальному кypcy на день декларирования;
  • сотpyдничать с инфopмационной сиcтeмoй, котopaя открывает гражданам доступ к данным о решениях ФТС по грузам и о размерах предстоящих платежей;
  • соблюдать подкорректированные нормы провоза зарубежных экспресс-грузов со 2 марта 2023 года.

При этом все данные работник таможенного ведомства отражает в специальной пaccaжирской тамoжeнной дeклapaции для экспpecc-гpyзов, или ПTДЭГ. Фopмат докyмeнта yтвержден в 2018 году. Напомним, пpeдстaвитeль ФТС обязан заполнять деклapaцию на экспpecc-грузы в соответствии с положениями Решения коллегии ЕЭК.

Пopядок pacпpocтраняется на тoвapы для личного пoльзoвaния. Однако закoнoдaтельcтво выдeлило ряд исключений, котopые запpeщено пpoвозить для индивидуальной эксплуатации.

Порядок работы с техническими регламентами

В части требований ЕАЭС вся продукция, попадающая под техническое регулирование, распределена по отдельным техническим регламентам. Чтобы понять, попадает ли ваш товар под действие технического регламента нужно:

1. Определить, что именно у вас за товар и какой у него код ТН ВЭД. В данном случае, следует учесть все характеристики, компоненты и сферу использования товара.

  1. Например, прибор для измерения уровня топлива в баке, имеющий взрывозащищенное исполнение, может не попадать под действие технических регламентов ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» и ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», но попадает под требования ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах».

2. Изучить список технических регламентов на предмет совпадений с наименованием или назначением вашего товара. При этом удобно использовать специализированные справочные системы (например, ), но нельзя забывать о том, что не все технические регламенты имеют список товаров с кодами ТН ВЭД, поскольку автоматизированный поиск обычно производится именно по коду.

  1. Например, упомянутый прибор во взрывозащищенном исполнении требует сертификацию соответствия не на основании кода ТН ВЭД, а по признаку назначения. Как указано в самом регламенте (ТР ТС 012/2011): «Идентификационным признаком оборудования для работы во взрывоопасных средах и Ex-компонентов является наличие средств обеспечения взрывозащиты, указанных в технической документации изготовителя, и маркировки взрывозащиты, нанесенной на оборудование и Ex-компонент.»

3. Изучить вводную часть технических регламентов, под которые может попадать ваш товар. Как правило, в разделе«Область применения»будет указано, на какие товары распространяется этот документ. Если ваш товар описан в этом разделе обратитесь к перечню продукции к данному техническому регламенту (они приводятся в нем же, или публикуются отдельным документом).

  1. Например, ТР ТС 004/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза № 768 от 16.08.2011, а список товаров с кодами ТН ВЭД приводится в Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии № 91 от 24.04.2013.

4. Помнить, что один и тот же товар может попадать сразу под несколько технических регламентов.

Если вы уже выяснили, под какой технический регламент попадают ваши товары, нужно обратить внимание, каким документом они должны сопровождаться: сертификатом соответствия или декларацией о соответствии. Это может быть указано как в тексте самого технического регламента, так и в дополнительном списке товаров, попадающих под его действие

В зависимости от этого будут отличаться дальнейшие действия по подтверждению соответствия.

Рассмотрим оба варианта:

1. Сертификат соответствия

Сертификация — форма обязательного подтверждения соответствия органом по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза.

В этом случае проверкой товаров занимается аккредитованный орган по сертификации, и он же несет ответственность за результаты (оформленные документы).

2. Декларация о соответствии

Декларирование соответствия — форма подтверждения изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом, поставщиком, продавцом) соответствия выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза.

В этом случае за проверку товара и оформление декларации о соответствии отвечает производитель (при производстве в РФ/ЕАЭС) или импортер (при ввозе иностранного товара).

Почему происходит корректировка кода ТН ВЭД?

Сложность классификационных вопросов и отсутствие четкого, всеобъемлющего справочника, который мог бы предусмотреть все случаи классификации товаров, вызывают сложность у декларантов:

  • тексты товарных позиций содержат оценочные термины: «более конкретное описание», «основная функция», «главным образом», «преимущественно»;
  • товар может попадать под описание сразу нескольких товарных позиций;
  • отсутствует определения, точный перевод терминов, использованных в описаниях товарных позиций.

Вместе с тем, классификация товаров предполагает использование огромного количества источников, которыми нужно руководствоваться при определении кода:

  • «Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров» (Брюсслеь, 1983)
  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54;
  • Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
  • Решение ЕЭК о классификации отдельных видов товаров;
  • Решения ФТС России о классификации отдельных видов товаров;
  • Решения Суда Евразийского экономического союза;
  • Решения Российских арбитражных судов и др.

Таможенные органы регулярно проводят проверку правильности классификации товаров декларантом с целью выявить возможность применения кода с большей ставкой пошлины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АллегроСтандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: