Разбираемся в новых стандартах бухучета

Пбу 501 последняя редакция 2020 с ми – Адвокатское бюро Вершина

3 ПБУ 8/2010 говорится о том, что правила, закрепленные в соответствующем источнике, могут не применяться организациями, которые применяют упрощенные схемы ведения бухучета.

К таковым относятся, в частности, субъекты малого бизнеса, НКО и другие субъекты (информация Минфина от 29.06.2016 № ПЗ-3/2016). В 2017 году в РФ применяются 24 различных ПБУ, определяющих правила бухгалтерского учета. Рассмотрим их подробнее.

В избранноеОтправить на почту Все ПБУ по бухучету на 2020 год в деятельности хозсубъектов должны применяться обязательно, если иное не установлено конкретным источником права. Какие ПБУ действуют в нынешнем году, а какие ожидаются в последующих, расскажем в нашей статье.

Правила ведения бухгалтерского учета: что это и для чего они нужны Перечень ПБУ о бухгалтерском учете в 2020 году Новые ПБУ в 2018–2021 годах Итоги Правила ведения бухгалтерского учета: что это и для чего они нужны ПБУ или положения по бухгалтерскому учету (иногда неофициально именуемые правилами ведения бухучета) — это нормативные акты, в которых установлен порядок составления бухгалтерской отчетности и ведения бухучета в том или ином направлении хозяйственной деятельности фирмы. ПБУ могут регламентировать особенности учета различных активов, пассивов, отдельных фактов хозяйственной деятельности.

Все пбу по бухучету на 2017-2018 годы — перечень

План разработки и внедрения новшеств приведен в таблице ниже. № п/п Название проекта ПБУ Предполагаемый срок вступления в силу для обязательного применения Разработка новых федеральных стандартов 1.1 Запасы 2020 1.

2 Нематериальные активы 2020 1.3 Аренда 2020 1.4 ОС 2020 1.5 Незавершенные капвложения 2020 1.6 Дебиторка и кредиторка 2020 1.7 Документы и документооборот 2020 1.8 Бухотчетность 2020 1.9 Некоммерческая деятельность 2020 1.

10 Доходы 2020 1.11 Расходы 2020 1.12 Финансовые инструменты 2021 1.13 Добыча полезных ископаемых 2021 1.14 Совместная деятельность и участие в зависимых компаниях 2021 Внесение изменений в текущие ПБУ 2.1 ПБУ 3/2006 2020 2.

2 ПБУ 18/02 2020 2.3 ПБУ 13/2000 2020 2.

4 ПБУ 16/02 2020 Итоги Порядок отражения в бухучете сведений о различных фактах и результатах хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов регламентируется отдельными источниками права — ПБУ.

Положения по бухгалтерскому учету (пбу)

Перечень ПБУ о бухгалтерском учете в 2020 году Правила бухучета, применяемые в РФ в 2020 году, представлены следующим перечнем:

  • ПБУ 7/98 — устанавливает порядок отражения в бухучете событий после отчетной даты;
  • ПБУ 4/99— устанавливает методические основы бухгалтерской отчетности юрлиц;
  • ПБУ 9/99 — устанавливает порядок отражения доходов в бухучете организаций;
  • ПБУ 10/99 — фиксирует порядок отражения расходов в бухучете юрлиц;

О ПБУ 9/99 и 10/99 читайте здесь.

Пбу 1/2008 (последняя редакция в 2020 году)

  • ПБУ 21/2008 — устанавливает то, как раскрывать в отчетности сведения об изменении оценочных значений;
  • ПБУ 8/2010 — регламентирует, как должны отражаться оценочные и условные обязательства, а также условные активы в бухучете;
  • ПБУ 12/2010 — устанавливает порядок отражения в бухотчетности организаций сведений по сегментам;
  • ПБУ 22/2010 — регламентирует порядок корректировки ошибок и отражения сведений о них в бухучете;
  • ПБУ 23/2011 — регламентирует, как должен составляться отчет о движении денежных средств;
  • ПБУ 24/2011 — устанавливает порядок отражения в бухучете сведений о расходах на освоение природных ресурсов.

Новые ПБУ в 2018–2021 годах С 2020 года Министерством финансов начата глобальная разработка федеральных стандартов бухучета на 2017–2019 годы.

Все пбу по бухучету на 2020, 2020 год

  • ПБУ 16/02 — регламентирует раскрытие сведений по прекращаемой деятельности в бухучете;
  • ПБУ 17/02 — регламентирует отражение сведений о расходах на научные исследования в бухучете;
  • ПБУ 18/02— устанавливает правила отражения сведений о расчетах по налогу на прибыль в бухучете;
  • ПБУ 19/02— регламентирует правила отражения финансовых вложений в бухучете;
  • ПБУ 20/03 — устанавливает правила отражения в бухучете сведений об участии хозсубъекта в совместной деятельности;
  • ПБУ 3/2006— регламентирует отражение в бухучете сведений об активах и пассивах фирмы в иностранной валюте;
  • ПБУ 14/2007 — устанавливает правила отражения сведений о НМА в бухучете;
  • ПБУ 1/2008— определяет, каким образом предприятию следует формировать и раскрывать учетную политику;

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В ПБУ 1/2008 внесены изменения Подробности см. здесь

Рекомендации в области бухгалтерского учета

Рекомендации в области бухгалтерского учета принимаются в целях правильного применения федеральных и отраслевых стандартов, уменьшения расходов на организацию бухгалтерского учета, а также распространения передового опыта организации и ведения бухгалтерского учета, результатов исследований и разработок в области бухгалтерского учета.

Рекомендации в области бухгалтерского учета применяются на добровольной основе.

Рекомендации в области бухгалтерского учета могут приниматься в отношении порядка применения федеральных и отраслевых стандартов, форм документов бухгалтерского учета, за исключением установленных федеральными и отраслевыми стандартами, организационных форм ведения бухгалтерского учета, организации бухгалтерских служб экономических субъектов, технологии ведения бухгалтерского учета, порядка организации и осуществления внутреннего контроля их деятельности и ведения бухгалтерского учета, а также порядка разработки этими лицами стандартов.

Рекомендации в области бухгалтерского учета не должны создавать препятствия осуществлению экономическим субъектом его деятельности.

Примеры рекомендаций в области бухгалтерского учета:

Рекомендация Р-115/2020-КПР «Своевременность документального оформления фактов хозяйственной жизни» (Фонд «Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета «Бухгалтерский методологический центр» (Фонд «НРБУ «БМЦ»), утверждена Комитетом по рекомендациям (КпР) 23.06.2020)

Рекомендация Р-114/2020-КпР «Отчетность в электронном виде» (Фонд «Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета «Бухгалтерский методологический центр» (Фонд «НРБУ «БМЦ»), утверждена Комитетом по рекомендациям (КпР) 24.04.2020)

Учет основных средств: ПБУ 6/01 (до 01.01.2022)

Сейчас учет ОС регламентирует ПБУ 6/01. С 01.01.2022 оно утратит силу, его заменят два новых ФСБУ: 6/2020 по ОС и 26/2020 по капвложениям.

Что в связи с этим нужно будет поменять в учете, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Посмотреть комментарии можно бесплатно, получив пробный доступ к системе.

В ПБУ 6/01 раскрывается алгоритм учета основных средств компании. К ним относятся объекты, которые:

  • используются для получения фирмой экономических выгод;
  • могут применяться более 1 года;
  • не предназначены для дальнейшей реализации;
  • используются в хозяйственной деятельности фирмы.

При этом объекты стоимостью не более 40 000 руб. можно учитывать в составе МПЗ.

Стоимость поступления ОС складывается из покупной стоимости и доп. расходов, непосредственно связанных с покупкой актива: ценой доставки, таможенных пошлин, невозмещаемых налогов, информационных и консультационных услуг и т. д.

Компании, ведущие упрощенный учет, вправе учитывать вышеперечисленные дополнительные затраты в составе текущих расходов, а к учету принимать объекты ОС по первоначальной стоимости, определяемой как:

  • цена поставщика и затраты на монтаж (при наличии);
  • сумма, оговоренная в договорах строительного подряда или других договорах, оформленных с целью приобретения или изготовления объекта ОС.

Стоимость ОС погашается ежемесячно путем начисления амортизации. Амортизация рассчитывается:

  • линейным способом;
  • методом уменьшаемого остатка;
  • по сумме чисел лет полезного использования;
  • пропорционально объему выпущенной продукции.

При этом организации с упрощенным бухучетом и отчетностью могут списывать сумму амортизации или один раз в год 31 декабря, или периодически в течение года в сроки, указанные в ее учетной политике. А стоимостную оценку производственного и хозяйственного инвентаря списывать в амортизационные отчисления единовременно по факту принятия к учету.

Выбытие ОС возможно различными способами: путем продажи, списания, вклада в УК другой фирмы, дарения и т. д. (п. 29 ПБУ 6/01). При реализации объекта ОС выручка признается прочим доходом, а связанные с продажей затраты относятся в состав прочих расходов.

Особенности применения ПБУ 6/01 изучайте в этой статье.

Учет доходов организации: ПБУ 9/99

Доходы — улучшение экономических показателей предприятия вследствие поступления активов (денежных средств, МПЗ и т. д.), а также уменьшения его обязательств, приводящее к увеличению капитала данного субъекта. При этом вклады его участников в уставный капитал в расчет не принимаются.

Согласно ПБУ 9/99 доходы делятся:

  • На те, которые возникли от обычных видов деятельности. Это, как правило, выручка (п. 5 ПБУ 9/99).
  • Прочие: поступления от аренды, реализации ОС, поступление процентов, неустоек, активов в дар, курсовые разницы и др. (п. 7 ПБУ 9/99).

Выручка признается при соблюдении следующих условий:

  1. Компания имеет право на получение дохода согласно договору (или на ином основании).
  2. Сумма выручки четко определена.
  3. Есть уверенность, что в результате сделки произойдет увеличение экономических выгод фирмы.
  4. Право владения на актив перешло к покупателю.
  5. Сумма расходов, связанных с получением дохода, определена.

ВАЖНО! Если хотя бы одно из перечисленных условий не соблюдено, активы, поступившие во исполнение обязательств, признаются в бухучете как кредиторская задолженность. Компании, ведущие упрощенный бухучет, вправе признавать выручку кассовым методом

Компании, ведущие упрощенный бухучет, вправе признавать выручку кассовым методом.

Образец учетной политики для предприятий на УСН подготовили эксперты К+. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Стандарты финансовой отчетности для государственного сектора

Стандарт

Ссылка на сайт Минфина

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» 

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда»

СГС «Аренда»

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»

«СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»

«СГС «Основные средства»

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов» (

СГС «Обесценение активов»

Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов  «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»

«СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»

Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов  «События после отчетной даты»

СГС «События после отчетной даты»

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств»

СГС «Отчет о движении денежных средств»

Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов  «Информация о связанных сторонах»

СГС «Информация о связанных сторонах»

Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов  «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»

СГС «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»

Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов  «Непроизведенные активы»

СГС «Непроизведенные активы»

Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов  «Доходы»

СГС «Доходы»

Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов  «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах» (

СРС «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах»

Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов  «Влияние изменений курсов иностранных валют»

СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют»

Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов  «Долгосрочные договоры»

«Долгосрочные договоры»Приказ Минфина России от 16.12.2019 № 235н
Федеральный стандарт
бухгалтерского учета государственных финансов  «Концессионные соглашения»  
 «Концессионные соглашения» 

Финансовые инструменты

Новые стандарты затрагивают финансовые инструменты бюджетных учреждений. Под финансовым инструментом понимают договор, в результате заключения которого у одной стороны появляется актив, а у другой — финансовое обязательство перед другой стороной или увеличиваются чистые активы. ФСБУ определяет порядок учета:

  • денежных средств;
  • дебиторской задолженности;
  • долговых требований;
  • активов до погашения (деньги на депозитах от трех месяцев, долговые ценные бумаги);
  • активов для перепродажи (акции, облигации, векселя);
  • активов для получения доходов от участия (акции с целью владения, доли в уставных капиталах, участие в учреждениях).

В составе финансовых обязательств учитывают кредиторскую задолженность и долговые обязательства.

Амортизация

Новый документ устанавливает составляющие расчета амортизационных отчислений: способ, срок полезного использования (СПИ) и вводит термин ликвидационной стоимости (ЛС), которого раньше не было.

Ликвидационная стоимость определена п. 30 документа. Для ее расчета нужно взять:

  • сумму, которую могла бы иметь фирма при выбытии ОС, не исключая ценности, образующиеся в результате выбытия;
  • расчетную сумму затрат на выбытие.

ЛС является разницей этих двух значений

Важно заметить: в п. 30 указывается, что объект ОС рассматривается как уже достигший завершения СПИ «и находился в состоянии, характерном для конца срока полезного использования»

ЛС может принимать нулевое значение, если:

  • к завершению СПИ не рассчитывают на поступления от выбытия ОС либо они незначительны;
  • сумму поступлений невозможно определить достоверно.

Значения трех составляющих устанавливаются при постановке ОС на учет. Фирма обязана по окончании года и при изменениях, связанных с ОС, отслеживать, соответствуют ли они условиям пользования объектом в реальности; если это необходимо, их изменять (т.н. «изменения оценочных значений»)

Обратим внимание, что в ПБУ 6/01 вопрос об изменении способа расчета амортизации был освещен расплывчато, а новый документ четко указывает на эту возможность (п. 37)

Исчислять амортизацию теперь нужно с дня принятия объекта к учету в БУ, а не с начала следующего за этим событием месяца. Останавливают начисление по аналогичному принципу – от дня списания с бухгалтерского учета, а не с начала последующего месяца, как раньше.

Прежний вариант возможен по решению руководства фирмы, но законодатель употребляет термин «допускается» (п. 33). Из сказанного ясно, что подобное допущение является исключением из правила и его нужно обосновать в ЛНА. Расчет амортизации приостанавливают в одном случае: если ликвидационная стоимость выше балансовой или с ней сравнялась. Если в дальнейшем ликвидационная стоимость окажется меньше, чем по балансу, амортизационные начисления надо возобновить.

Важно! Амортизацию продолжают начислять даже в ситуации простоя или прекращения работы ОС временно (п. 30 ФСБУ 6/2020)

Способ начисления амортизации связан законодателем с определением СПИ. Он может определяться двояко:

  1. По времени, периоду, когда ОС будет экономически выгодно.
  2. По объему продукции (или работ) в натуре, который планируется произвести при помощи конкретного ОС.

Если СПИ определяется временем, когда ОС экономически эффективно, используют линейный способ либо способ уменьшаемого остатка. Линейный способ хорошо известен бухгалтерам, однако здесь придется учитывать фактор ликвидационной стоимости. Амортизацию отчетного периода определяют разницей балансовой и ликвидационной стоимости, разделенной на остаток СПИ.

Говоря о методике уменьшаемого остатка, законодатель лишь обращает внимание: амортизационные расчеты должны быть такими, чтобы амортизация за равные периоды уменьшалась одновременно с уменьшением СПИ объекта. Фирма сама решает, какую формулу применить, чтобы исполнить этот принцип

Если СПИ определяется количеством продукции, пользуются способом пропорционально количеству продукции (объему работ). Алгоритм расчета в рамках отчетного периода такой:

  • вычисляют разницу между балансовой и ликвидационной стоимостью;
  • делят количество продукции на остаток СПИ;
  • умножают одно значение на другое.

Запрещается исчислять амортизацию по выручке от реализованного того же объема продукции. Необходимо сделать расчет в целом так, чтобы распределить амортизируемую стоимость ОС на весь СПИ.

ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения»

Изменения при применении этого ФСБУ связаны только с капитальным ремонтом, модернизацией и реконструкцией. ФСБУ 26/2020 применяется вместе с ФСБУ 6/2020 «Основные средства». Второй стандарт определяет, что самостоятельные инвентарные объекты — это в том числе и существенные по величине расходы на проведение ремонта, техосмотра, техобслуживания ОС с частотой больше 12 мес. или больше обычного операционного цикла, который превышает 12 мес.

Этот подход корректнее применять по отношению к дорогостоящим основным средствам с дорогостоящими запчастями и ремонтом, к примеру, к авиатранспорту.

Если компания производит обычный текущий ремонт, то в такой ситуации не появляется никакого самостоятельного объекта учета капитальных вложений. Соответственно, эти расходы учитываются в текущих затратах.

Важно! Заключение о том, какой ремонт произведен (текущий или капитальный) выдают технические специалисты, прилагая к нему подтверждающие документы.

ПБУ 12/2010: общие положения

14 декабря 2010 года Минюст РФ за № 19171 зарегистрировал приказ Минфина
России , утвердивший Положение по бухгалтерскому учету «Информация
по сегментам» (), вступающее в силу с бухгалтерской отчетности за 2011 год и заменяющее,
таким образом,
«Информация по сегментам», утв. приказом Минфина РФ
.

Рассмотрим положения
, сопоставив их с предписаниями утратившего силу
.

Раздел «Общие положения» рассматриваемого нами ПБУ существенно сузил круг
организаций, представление информации по сегментам для которых является обязательным.
Напомним, что
устанавливалось, что его предписания распространяются
на все коммерческие организации за исключением кредитных организаций. При этом
ПБУ должно было применяться «при составлении сводной бухгалтерской отчетности»
в случае наличия у организации «дочерних и зависимых обществ, а также если на
нее учредительными документами объединений юридических лиц (ассоциаций, союзов
и др.), созданных на добровольных началах, возложено составление сводной бухгалтерской
отчетности». Исключение из этого правила устанавливалось только для субъектов
малого предпринимательства, для которых
«могло не применяться». Если же учесть, что большинство субъектов
малого предпринимательства применяют специальные налоговые режимы, то данная
норма не имела существенного значения. Безусловно, данное требование не отвечало
объективным потребностям пользователей бухгалтерской отчетности в информации
о деятельности отчитывающихся организаций по сегментам.

устанавливается, что «раскрывать в пояснениях к бухгалтерской
отчетности информацию по сегментам в соответствии с настоящим Положением» должны
только «организации — эмитенты публично размещаемых ценных бумаг». Иные организации
— устанавливает
— применяют настоящее Положение только «в случае принятия ими решения
о раскрытии информации по сегментам в бухгалтерской отчетности».

Однако следует обратить внимание на то, что даже если раскрытие информации
по сегментам необязательно для организации, но она приняла решение такую информацию
пользователям своей отчетности представлять, эти данные должны формироваться
в соответствии с предписаниями. На это указывает
, согласно которому «информация, не соответствующая требованиям
настоящего Положения, не может именоваться в бухгалтерской отчетности информацией
по сегментам»

Это очень важно, так как пользователь отчетности, оценивая
ее данные, представляемые как «информация по сегментам», должен иметь возможность
обоснованно рассчитывать на то, что эта информация будет представлена по определенным,
известным ему правилам. Вместе с тем это не запрещает организациям включать в представляемые ими
годовые бухгалтерские отчеты иную информацию, сформированную по иным (отличным
от ) правилам, но не называя ее информацией по сегментам

Например,
это могут быть данные, определяемые как «информация по видам деятельности»

Вместе с тем это не запрещает организациям включать в представляемые ими
годовые бухгалтерские отчеты иную информацию, сформированную по иным (отличным
от ) правилам, но не называя ее информацией по сегментам. Например,
это могут быть данные, определяемые как «информация по видам деятельности».

Говоря о
, следует обратить внимание на то, что очевидное
с точки зрения экономической логики требование пункта 4 вызывает много вопросов
как предписание нормативно-правового акта. Остается неясным, где бухгалтеру,
стремящемуся надлежащим образом исполнить это предписание ПБУ, искать ответы
на вопросы о том, что в данном случае подразумевается под «отраслевой спецификой»,
«хозяйственной структурой» и какие именно «финансовые показатели» имеются в
виду

ФСБУ 5/2019 «Запасы»

Данный стандарт можно не применять в отношении запасов, предназначенных для управленческих нужд. К примеру, если канцелярские принадлежности покупаются и сразу используются офисными работниками, их можно не учитывать на сч. 10, а сразу списывать проводкой:

Дт 26 (44) Кт 60

Однако при этом мелкий инструментарий или приспособления, не расходуемые сразу (например, калькулятор), надо учитывать и после списания их стоимости.

По запасам добавили новый вид инвентаризации — оценка резерва под обесценение материальных ценностей. Она проводится аналогично, как и иные виды инвентаризации — в конце года, при смене материально ответственных лиц и т.д.

При этом требуется выделять материальные ценности, которые:

  • морально устарели;
  • полностью или частично утратили первоначальные качества;
  • стали стоить дешевле на рынке или их стало труднее продать.

Иными словами, проводится оценка остатков на счетах учета запасов, а также проверяется кредитовый остаток по сч. 14 «Резерв под снижение стоимости материальных ценностей». Остаток проверяется по каждому сформированному резерву.

Поскольку организации вправе сами определять лимит стоимости основных средств (может быть 40 тыс. руб, может быть 100 тыс. руб. для сближения с налоговым учетом, может быть и больше), то она отражает данный момент в учетной политике. Многие компании сделали это с начала текущего года.

Однако появляется проблема — если раньше был лимит 40 тыс. руб., то часть бывших основных средств перестала быть ОС и стала обычным инвентарем с начала 2022 года. Не полностью самортизированные основные средства со стоимостью от 40 тыс. до 100 тыс. руб., приобретенные до 1 января, требуется «пересчитать». Если стоимость этого основного списана не в полном объеме, тогда ее нужно досписать в январе 2022 года в Дт 84.

Компаниям, применяющим ПБУ 18/02, нужно также восстановить остаток начисленного ранее отложенного налогового обязательства:

Дт 84 Кт 01 — на сумму первоначальной стоимости

Дт 02 Кт 84 — на сумму накопленной амортизации за этот период

Дт 77 Кт 84 — списание суммы отложенного налогового обязательства

Дополнительное нововведение — включение в стоимость материалов расходов на утилизацию, а также создание резерва. Данный момент касается материалов, по которым бывают отходы, к примеру, обрезки, картонная упаковка и др.

Эти затраты нужно включать заранее — то есть при приобретении материалов. Потребуется оформить расчет, по которому будет понятно, какой объем отходов образуется, какие расходы на утилизацию потребуется понести, сколько средств потребуется на утилизацию. На данный момент методики такого расчета нет, а потому компаниям придется разработать ее самостоятельно.

Формировать резерв нужно на сч. 96. В Налоговом кодексе этого резерва не предусмотрено, а потому при применении ПБУ 18/02 нужно учитывать образующиеся разницы. После реального понесения расходов на утилизацию в бухучете делается корреспонденция:

Дт 96 Кт 60 (23 и др.) — величина этих затрат

По ФСБУ 5/2019 компании получают некоторые послабления, к примеру, они могут принять к учету материалы в удобных единицах измерения, а не переводить их после оприходования. К примеру, при покупке ГСМ единица измерения в накладной — шт. (канистры). Если компании нужно оприходовать ГСМ в литрах, она сразу может это сделать при принятии ТМЦ к учету.

По ФСБУ 5/2019 вводится понятие чистой стоимости продаж, которая по своей сути является текущей рыночной стоимостью.

При проведении инвентаризации выявляются запасы, давно хранящиеся на складе и потерявшие в стоимости. Под их обесценение требуется формировать резерв на сч. 14. Рыночная стоимость ТМЦ уточняется в отделе продаж или через сторонних поставщиков, именно она и является чистой стоимостью продаж.

Затраты по заимствованиям

Установлены единые правила признания затрат по государственным и муниципальным долгам публично-правовых образований и заимствованиям бюджетных и автономных учреждений. Определены общие требования к раскрытию информации об указанных затратах в бухгалтерской отчетности.

Затраты по долговым обязательствам бюджетных и автономных учреждений по новому ФСБУ делятся так:

  • процентные расходы по долгосрочным обязательствам;
  • прочие затраты по долговым обязательствам.

Расходы учитывают обособленно по каждой категории. Изначально прочие затраты признаются в составе расходов будущих периодов — по счету 0 401 50 000. Затем их включают в состав капитальных вложений или относят к расходам текущего периода.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АллегроСтандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: