Встречная проверка

Повторная и встречная налоговые проверки

Налоговые проверки могут быть повторными и встречными.

Повторная выездная налоговая проверка проводится только в трех случаях:

  1. Если вышестоящая налоговая служба сомневается в результатах проверки, которую провела налоговая по месту учета компании или ИП. Например, если в ходе выездной проверки налоговая доначислила меньше налогов, чем нужно.
  2. Если налогоплательщик подал уточненную декларацию во время камеральной проверки и в ней занизил сумму налога.
  3. При реорганизации и ликвидации компании или ИП.

Срок проведения повторной проверки — два месяца, как и при обычной выездной проверке. Повторная камеральная проверка не проводится.

Встречная проверка означает, что налоговая проверяет контрагентов компании.

Контрагентов проверяет налоговая по месту их учета. Предоставить документы нужно в течение пяти рабочих дней. Налоговая штрафует контрагента, если он нарушает срок предоставления документов или не предоставляет их вовсе.

Характерные нарушения

Нельзя точно определить перечень нарушений, которые могут быть выявлены в ходе проверки в месте нахождения компании. Однако практика, сложившаяся за долгие годы, анализ материалов, установленные факты привлечения к ответственности, — все это позволяет рассмотреть несколько самых распространенных примеров:

Занижение налоговой базы.

Проявляется такое нарушение различными способами. Налогоплательщик может скрыть часть доходов от реализации или кредитной задолженности или необоснованно уменьшить стоимость отчуждаемого имущества, если такая сделка носит безвозмездный характер. В большинстве случаев эти нарушения касаются налога на прибыль организации, НДС и НДФЛ.

Сокрытие доходов в целях уклонения от уплаты НДФЛ.

Налог на доход является предметом большинства нарушений. Распространенными вариантами выступают неправомерные действия при исчислении и уплате НДФЛ с заработной платы, а также при реализации имущества, если речь идет о физических лицах.

Завышение расходов.

Здесь речь идет о попытки сократить сумму налога на прибыль, которая рассчитывается путем вычета затрат из полученного дохода. Чем меньше эта разница, тем ниже налог. В данном случае осуществляется сокрытие фактических полученной прибыли.

Неправильное применение УСН.

Здесь также нарушаются правила относительно предельной суммы дохода, достижение которой не позволяет предприниматель платить налоги по данному льготному режиму с заниженной ставкой.

Непредставление документов в налоговый орган.

Речь идет о декларациях, ответах на запросы, объяснениях и иных сведениях, которые обязательны к передаче в ИФНС. Такие действия также могут считаться правонарушением.

Полной сводный перечень характерных нарушений, которые выявляются путем проведения проверок на местах, можно найти на сайте «Шмелева и Партнеры».

Скачать и посмотреть документы можно по ссылкам:

  1. Характерные нарушения законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе налоговых проверок, решения по результатам проведения которых вступили в силу в 2014-2016 годах, с учетом сформулированных в судебных
  2. Характерные нарушения законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе налоговых проверок, решения по результатам проведения которых вступили в силу в 2017 году, с учетом сформулированных в судебных актах правовых позиций

Как можно инициировать внеплановую проверку?

Внеплановые проверки могут быть возбуждены самой налоговой инспекцией на основе полученных жалоб или заявлений о возможных нарушениях законодательства в фирмах. Может ли учредитель инициировать налоговую проверку? Учредители фирм и организаций не имеют такого права, если ему нужны сведения о правильности ведения документации и уплате налогов, то он может нанять независимую аудиторскую фирму и провести полный аудит предприятия.

Перед тем, как натравить налоговую на организацию, следует понять следующие аспекты:

  • Налоговая не будет реагировать на жалобу, если не сможет установить личность того, кто ее подал. Т.е. анонимность жалобы исключается.
  • Налоговая проверяет бухгалтерские документы, а там как раз все может быть оформлено правильно.

Как же поступить в том случае, если вы не хотите, чтобы работодатель узнал, что именно вы написали заявление? Как направить на фирму налоговую проверку, не выдавая себя? Как было изложено выше – анонимное письмо в налоговую не поможет, но можно написать заявление в инспекцию по труду. Эта организация обязана реагировать на анонимные жалобы по поводу нарушения трудового законодательства на предприятиях и скорее всего по результатам проверки задействует и налоговую.

Перед тем, как устроить проблемы человеку, т.е. работодателю хорошо подумайте: «А действительно ли это Вам нужно?». Ведь чаще всего нами в таких случаях двигает чувство мести и обиды. Попробуйте для начала по-хорошему поговорить с ним, а, в крайнем случае, припугнуть налоговой или инспекцией по труду и скорее всего он пойдет на уступки и конфликт решится мирным путем.

Как обезопасить себя от внезапных визитов налоговой

Прежде всего нужно максимально прозрачно вести свои дела. Для этого требуется либо умелый бухгалтер, либо расчетный счет с функцией онлайн-бухгалтерии. Сейчас эту функцию за дополнительную оплату предоставляет почти любой банк. С ней налоговая проверка вам будет не страшна.

Любые непрозрачные операции по счету являются подозрительными, а основная реакция банков на подозрительные операции  – это блокировка. Некоторые банки даже показывают в приложении “Рейтинг опасности блокировки счета”, который позволяет понять, достаточно ли прозрачно вы ведете дела. Когда рейтинг начинает падать, можно просто позвонить в банк и узнать, в чем причина. Такой рейтинг есть в Модульбанке, поэтому рекомендуем открывать расчётный счет в нем, если боитесь блокировок.

Открыть счет

Кроме этого рекомендуем открывать сразу несколько расчетных счетов, чтобы быстро перевести деньги с одного на другой, если один из них заблокируют. Удобнее всего выбрать банки с бесплатным обслуживанием счета, чтобы не платить ежемесячных взносов. Сравнить банки можно, нажав на кнопку ниже.

Если вы не согласны

При несогласии с актом проверки в течение месяца со дня его получения вы вправе представить в налоговый орган письменные возражения и дополнительные документы. Зачастую суды отказываются рассматривать доводы налогоплательщика, которых не было в возражениях или апелляционной жалобе на решение налогового органа. Поэтому готовить возражения на акт нужно тщательно. Они должны содержать полноценную правовую позицию с указанием допущенных налоговым органом нарушений, а также обстоятельств и фактов, подтверждающих ваши доводы.

Рассматривает материалы проверки и возражения организации руководитель (заместитель руководителя) налогового органа. Практика показывает, что в большинстве случаев после рассмотрения возражений назначаются дополнительные мероприятия налогового контроля. На них законом отводится месяц. По факту такие мероприятия часто превращаются в продолжение выездной проверки с целью дособрать доказательства против налогоплательщика. По результатам дополнительных мероприятий составляется дополнение к акту проверки, которое вручается налогоплательщику в течение 5 дней. После его получения у налогоплательщика есть 15 дней на подготовку возражений.

Итоговым документом на данном этапе является либо решение об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, либо решение о привлечении его к ответственности. Однако такое решение не вступает в силу сразу после его принятия, и до этого момента налоговый орган не вправе производить взыскание доначисленных налогов, пени и штрафов.

Теперь разберемся, когда же решение вступит в законную силу. С момента вручения решения начинает течь месячный срок для его обжалования в апелляционном порядке в вышестоящий налоговый орган. Обычно это региональное управление ФНС России, которому подчиняется нижестоящий налоговый орган. Но если организация состоит на учете в специализированном налоговом органе по крупнейшим налогоплательщикам, то вышестоящим к нему будет либо межрегиональный налоговый орган по крупнейшим налогоплательщикам, либо ФНС России.

Обратите внимание: апелляционная жалоба подается в налоговый орган, который вынес решение о привлечении организации к ответственности. А уже он отправляет жалобу со всеми документами по проверке в вышестоящий налоговый орган

Если налогоплательщик в месячный срок направил апелляционную жалобу на решение, то оно вступит в законную силу только после принятия вышестоящим налоговым органом решения по результатам рассмотрения жалобы. Рассмотрена она должна быть в течение 2 месяцев, но этот срок часто затягивается. Если жалоба не подавалась, то решение вступит в силу после истечения месячного срока, и налоговый орган вправе будет начать процедуру взыскания начисленных налогов.

Решение налогового органа по результатам выездной проверки можно обжаловать в суде только после его обжалования в вышестоящий налоговый орган. Если же вы подали апелляционную жалобу, но вышестоящий налоговый орган в течение 2 месяцев не принял по ней решение, то вы вправе обратиться в суд. Приложите к исковому заявлению доказательство направления в установленный законом срок апелляционной жалобы на решение нижестоящего налогового органа и саму жалобу.

Надеемся, что наши рекомендации будут вам полезны.

(О том, что налогоплательщики могут направлять жалобы на решения и действия налоговиков с помощью телекоммуникационных каналов связи на всей территории страны, читайте в статье «Как подать жалобу в налоговый орган через ТКС?»)

Требования, выставленные в рамках предпроверочного анализа.

Если вы получили требование, в котором есть фраза «Вне рамок налоговых проверок», и вас просят представить документы, относящиеся к одному или нескольким налоговым периодам, то, «поздравляем» — с большой вероятностью вы являетесь претендентом на выездную налоговую проверку.

Приведем пример реального требования, полученного контрагентом одной группы компаний, подозреваемой налоговыми органами в искусственном дроблении бизнеса:

Налоговый кодекс РФ не предусматривает среди мероприятий налогового контроля проведение предпроверочного анализа, однако отвечать на такие требование придется.

При этом следует отметить, что наличие большого количества жалоб на действия налоговых органов вынудило главное управления налоговой службы «сообщить» нижестоящим инспекциям «о необходимости при решении вопроса об истребовании документов (информации) вне рамок проведения налоговых проверок исходить из принципов целесообразности, разумности и обоснованности. Не допускать произвольного истребования документов (информации) вне рамок проведения налоговых проверок, не обусловленных целями и задачами проводимого налоговыми органами налогового контроля.» Письмо Федеральной налоговой службы от 27 июня 2017 г. № ЕД-4-2/12216@

На практике такие письма территориальными органами зачастую не исполняются до тех пор, пока налогоплательщик на них прямо не укажет.

Процедура проведения встречной проверки

В любое время при осуществлении налоговой проверки (выездной, камеральной), в том числе на этапе подготовки решения по полученным результатам, члены комиссии имеют право инициирования встречной проверки. Комиссии разрешено затребовать у предприятия-контрагента или третьих лиц сведения, касающиеся хозяйственной деятельности рассматриваемой организации.

При проведении мероприятия у партнера проверяемой компании, заранее не уведомляемого, запрашиваются необходимые сведения и документы, но физическое присутствие представителей НС на его территории не предусматривается.

Этап 1. Предусматривает взаимодействие территориальных налоговых подразделений, когда в ИФНС по месту регистрации партнеров проверяемой организации, по которым предусматривается требование встречных документов, направляется поручение. В отправленном письме указывается перечень документов и причина необходимости их предоставления.

Этап 2. Подразделение ФНС, получившее поручение, в срок до 5 дней выставляет требование о предоставлении данных подведомственному ему (территориально) налогоплательщику.

Этап 3. В такой же срок (до 5 дней) получившая запрос организация должна уведомить об отсутствии запрашиваемой информации, если требуемых сведений у организации нет, или осуществить их передачу в НС лично, заказным почтовым отправлением или через кабинет налогоплательщика на сайте НС, заверив электронной подписью.

Этап 4. После сверки полученных данных с имеющимися в проверяемой организации инспекторами составляется акт мероприятия с указанием результатов в виде обнаруженных нарушений (при наличии) и их размеров, который прилагается к акту налоговой проверки.

Обнаруженные расхождения между информацией проверяемого предприятия и его контрагента рассматриваются с позиции их влияния на налогооблагаемую базу.

Если облагаемая налогами сумма уменьшилась, то документы используются для доказательства наличия правонарушения со стороны налогоплательщика. Если в итоге возникают также вопросы о неблагонадежности организации-партнера, то в отношении последнего будет предпринята камеральная, а при необходимости и выездная проверки.

Действующим законодательством период по организации встречной проверки и исследуемые налоговые периоды не ограничиваются. Не существует ограничений и в отношении числа повторных проверок (встречных) по уже изученным видам налогов или по уже рассмотренным ранее налоговым периодам. Ограничение в отношении срока камеральных, выездных ревизий не имеет отношения к дополнительным контрольным мероприятиям НС, в числе которых проверки встречные, которые могут проводиться и после указанного периода.

К сведению! Запрос у компании-партнера сведений в рамках проведения процедуры не является полноценной налоговой ревизией для организации, от которой запрошены встречные документы. На подобные ситуации не распространяется ограничение по срокам процедуры и не предусмотрены специальные сроки для запроса сведений. При поступлении запроса на документ, ликвидированный в связи с окончанием срока его хранения, следует указать в ответе данный факт с приложением подтверждения (акта об уничтожении).

Шаг третий: проверяем платежеспособность контрагента

На данном этапе нам необходимо проверить, имеются ли признаки неплатежеспособности, имеются ли непогашенные исполнительные листы.

В первую очередь, проверяем наличие уведомлений кредиторов о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц на сайте Федресурса. Если есть хоть одно извещение (независимо от его даты) – это уже серьезный повод обратиться к картотеке арбитражных дел.

Для этого на сайте вводим ОГРН или ИНН контрагента и смотрим на вкладке «Фильтр дел» значок с красной буквой «Б». Просматриваем список банкротных дел (даты, заявители). Уже в зависимости от дат и производств по делам, либо сразу же принимаем очевидное решение – не вступать с этим контрагентом в договорные отношения, либо смотрим дальше, что были за обращения (кто обращался, когда, и чем все закончилось). В любом случае, если в отношении контрагента были какие-либо извещения, это свидетельствует о том, что он не является добросовестным и не любит платить (передавать товар, выполнять работы/услуги и прочее). Одним словом, у него сомнительная деловая репутация, и с таким контрагентом лучше не связываться, либо предлагать на подписание свои договоры на жестких условиях (адекватное обеспечение, меры ответственности и так далее).

Если на  нет банкротных дел, но есть извещения на Федресурсе, смотрим на их дату. Если извещение подано меньше месяца назад, возможно, заявление в суд просто еще не поступило, либо контрагенту было невыгодно банкротиться, и он договорился со своим кредитором. Но факт остается фактом: вступать с какие-либо договорные отношения с такими контрагентами чревато высокими рисками, поэтому необходимо принять соответствующие меры.

Если на Федресурсе нет извещений, смотрим банк данных исполнительных производств, при этом в поле с регионом необходимо ввести значение «все регионы». Опять же, смотрим на даты возбуждения исполнительного производства, предмет и суммы непогашенных задолженностей.

Причины, которые не являются обоснованными для отказа в предоставлении документов или информации

К сожалению, далеко не всегда от запросов в рамках встречной налоговой проверки можно отказаться, за последнее время требования контролеров ужесточились, а суды все чаще поддерживают их в спорах с налогоплательщиками.

Так, нельзя игнорировать запрос из ФНС, если:

Налоговики даже не указали конкретного контрагента, в отношении которого производятся встречные контрольные мероприятия.

Сейчас политика такова, что налоговики имеют право не указывать наименование контрагента, по которому запрашиваются документы, на запрос все равно нужно обязательно отвечать (постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А60-7275/2019 от 16 августа 2019 года).

Кстати, такое обстоятельство является наиболее опасным и для вас, и для ваших контрагентов, ведь тогда вам придется самостоятельно вычислять, какие именно операции попали под прицел контролеров и по какой причине.

Выписано требование по встречной проверке, в котором указано, какие предоставить документы, но не указано за какой период.

На это требование вы тоже обязаны ответить, если в требовании есть перечень документов, считается, что вы самостоятельно можете определить, к какому контрагенту они относятся, а следовательно, определить и период. При этом организация не вправе самостоятельно решать, какая информация относится к налоговому контролю, а какая нет (постановление АС Уральского округа № Ф09-5656/18 по делу № А76-3566/2018 от 27 сентября 2018 года).

К вам поступило требование на предоставление копий трудовых книжек штатных сотрудников, хотя проверяют деятельность вашего контрагента.

На первый взгляд логики в таком требовании нет, но выполнить его и предоставить копии книжек вы обязаны. В ходе встречных контрольных мероприятий инспекторы праве запрашивать у контрагентов проверяемой организации любые документы по любым налогам за любые периоды. Причем, контролерам предоставлено право самостоятельно решать какие документы имеют взаимоотношений с проверяемой организацией, тут у них полный карт-бланш.

Даже если налоговая просит раскрыть персональные данные ваших работников, их придется предоставить, иначе вы получите штраф за отказ в представление документов (статья 7 Закона№ 152-ФЗ от 27 июля 2006 года, пункт 1 статьи 93.1 НК РФ, письма ФНС России № ЕД-4-2/14951от 2 августа 2018 года). Арбитры в этом вопросе на стороне контролеров (постановление АС Поволжского округа № Ф06-41326/2018 от 16 января 2019 года).

В требовании вне рамок проверки не указали конкретную сделку, по которой они запрашивают у вас документы.

По мнению судей, если по реквизитам запрошенных счетов-фактур и других документов можно понять, к какой сделке они относятся, то предоставить документы в соответствии с запросом вы обязаны (постановление АС Поволжского округа по делу № А55-3967/2018 от 29 января 2019 года).

У партнера происходит проверка за один отчетный период, а у вас запрашиваются документы за совершенно другой.

Увы, это тоже не является поводом для отказа в предоставлении документов. Интересующие инспекторов сделки могут выходить за рамки проверяемого периода, судьи это подтверждают (постановление АС Поволжского округа по делу № А55-5410/2018 от 16 января 2019 года).

Из ФНС поступил запрос ваших карточек бухгалтерских счетов или оборотно-сальдовых ведомостей в рамках встречной проверки.

Карточки придется предоставить, старая судебная практика, когда арбитры поддерживали бизнес, сейчас не актуальна. На данный момент судьи считают, что статья 93.1 НК РФ позволяет инспекторам на их усмотрение запрашивать любые документы, включая карточки или ОСВ из учетной программы (постановление АС Дальневосточного округа по делу А80-79/2019 от 27 ноября 2019 года).

В требовании отсутствует информация о конкретной сделке или о контрагенте, но есть перечень истребуемых документов.

Например, у вас могут запросить полную расшифровку вашей бухгалтерской и налоговой отчетности, штатное расписание и налоговые регистры. В недавнем споре бухгалтер посчитал, что это уж совсем перебор и не предоставил документы в полном объеме, но судьи поддержали контролеров (постановление АС Московского округа по делу № А40-211149/2018 от 30 апреля 2019 года).

Критерии выездной налоговой проверки

Низкая налоговая нагрузка

  • Для всех организаций и ИП;
  • Общая налоговая нагрузка — соотношение суммы уплаченных налогов к выручке в пределах одного года. Если это соотношение ниже среднего уровня по отрасли, это вызовет подозрение у налоговиков.

Убыточная деятельность на протяжении двух и более лет

  • Для всех организаций и ИП;
  • Налоговиков заинтересуют убытки, как в бухгалтерской, так и в налоговой отчетности.

Значительные суммы вычетов по НДС

  • Для организаций и ИП на общей системе налогообложения;
  • Если вычет по НДС за 12 месяцев превышает 89% от суммы начисленного налога, это может стать поводом для налоговой проверки. 89% – это общий показатель. Дополнительно по каждому субъекту РФ рассчитывают отдельные средние показатели, отклоняться от которых опасно.

Расходы растут быстрее, чем доходы

  • Для организаций на общей системе налогообложения;
  • Нужно сравнить темпы роста расходов и доходов от реализации по данным налоговой и бухгалтерской отчетности. Сюда же относятся ситуации, когда доходы падают быстрее, чем расходы, или если доходы падают, а расходы растут.

Среднемесячная зарплата на одного сотрудника меньше отраслевого показателя в регионе

  • Для всех организаций и ИП;
  • Информацию о среднем уровне зарплаты по региону можно найти на сайтах территориальных отделений Росстата.

При спецрежиме — неоднократное приближение к предельным значениям

  • Для организаций и ИП на спецрежимах;
  • У инспекторов вызовет подозрение, если два или более раза за год вы приблизились к лимиту дохода по спецрежиму, и разница между вашим фактическим доходом и лимитом составляет менее 5%. Проверяющие могут посчитать, что вы специально занижаете показатели, чтобы «не слететь» со спецрежима.

Доходы ИП почти равны расходам

  • Для ИП на общей системе налогообложения
  • Также предпринимателя могут заподозрить в махинациях, если вычеты по НДФЛ будут выше 83% от доходов.

Деятельность через цепочку контрагентов

  • Для всех организаций и ИП;
  • Работа с перекупщиками, посредниками без обоснованных экономических причин, привлечение фирм-однодневок, работников-инвалидов и прочее.

Игнорирование запросов ФНС

Для всех организаций и ИП;
Внимание налоговиков вызывают случаи, когда компания не дает пояснений об ошибках, выявленных при камеральных проверках, а также не сохранила документы, необходимые для расчета и уплаты налогов.

Деятельность с высоким налоговым риском

  • Для всех организаций и ИП;
  • Работа с фирмами-однодневками, вывод части средств в офшоры, обналичивание денег — эти действия приведут к тому, что инспекторы будут подозревать вас в получении необоснованной налоговой выгоды.

Миграция между налоговыми инспекциями

Для всех организаций и ИП;
Инспекторы обратят внимание на налогоплательщика, который два и более раза после регистрации менял адрес местонахождения. Возможно, бизнесмен старается избежать внимания налоговой и уклониться от проверок.. Низкий уровень рентабельности

Низкий уровень рентабельности

  • Для организаций на общей системе налогообложения;
  • Для сравнения инспекторы возьмут два показателя: рентабельность продаж и активов по данным бухгалтерского учета.

Как проходит встречная проверка?

Инспекция, которая проверяет либо пока еще изучает вашего контрагента, направляет поручение об истребовании документов либо необходимой информации в вашу ИФНС. В поручении инспекторы должны указать, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (а при истребовании информации относительно конкретной сделки – указать также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку).

На основании данного поручения ваша «родная» ИФНС выставляет вам требование о представлении документов. При этом к требованию инспекторы прикладывают копию поручения.

В течение 5 дней после получения требования вы должны исполнить требование инспекции.

Важно!

Основания для проведения выездной налоговой проверки

Причины, по которым проводится выездная налоговая проверка, не установлены законом. Они формируются на практике, с учетом особенностей деятельности предприятий и организаций. Однако условно основания для назначения контрольных мероприятий можно разделить на две группы: практические и законные (решение руководителя ФНС России).

Первая группа предусматривает такие ситуации, при которых показатели деятельности организации вызывают сомнения у налоговых органов.

Относят к ним следующее:

Рентабельность и налоговая нагрузка не соответствует средним показателям в конкретной отрасли.

Когда нагрузка ниже установленных критериев больше чем на 10%, компания попадает в зону риска. Чтобы не спровоцировать контрольные меры со стороны ФНС России, нужно следить за показателями, на которые ориентируется служба согласно Приложению № 3 к Приказу ФНС России № ММ-3-06/333@ от 30.05.2007 года.

Некорректные суммы вычетов.

Нередко размеры вычетов превышают общий размер уплаченного НДС. Именно этот факт привлекает налоговую службу. Когда показатель доходит до 89%, выездная проверка юридических лиц становится неизбежным мероприятием. При этом ориентироваться налогоплательщикам не на что, данных в публичном доступе нет. Единственный источник статистических сведений – газета «Учет. Налоги. Право».

Низкий уровень заработной платы.

Если оплата труда в компании имеет показатель ниже среднего по отрасли на 10% и более, то это признак ведения бухгалтерии с нарушениями, уклонения от НДФЛ. Средние показатели зарплаты можно увидеть в публикуемых сведениях от Росстата.

Убыточность компании, длящаяся два года и более.

Если предприятия не приносит прибыль или работает в «минус», то оно попадает под надзор ФНС России. Риск выездной налоговой поверки очень велик. Если убыточность сочетается с одним из критериев, представленных выше, то проведение контрольных мероприятий гарантировано.

Высокий темп роста расходов.

Здесь сравнивается текущий и предыдущий период. Если расходы по росту превышают доходы, то проверки также не избежать.

Высокие налоговые риски.

Здесь речь идет о попытках получить необоснованную налоговую выгоду. ФНС России в первую очередь проверяет этот аспект. Обстоятельства этого рассмотрены в Постановлении Пленума ВАС РФ № 53 от 12.10.2006 года.

Отсутствие ответов на запросы со стороны налоговой службы.

Камеральные проверки предусматривают получение пояснений со стороны налогоплательщика, если выявлены какие-либо нарушения. Происходит этот процесс посредством официальной переписки, направления запроса по почте.

Но многие думают, что если занять позицию «я никого не вижу, значит и меня никто не видит», то проблема уйдет. Однако, это не так. Вы действительно можете тянуть время, пока бюрократический аппарат приходит в действие. Но в итоге, последствия будут гораздо плачевнее.

Таким образом, нарушения или несоответствия, выступающие основаниями для контрольных налоговых мероприятий, касаются непосредственно деятельности налогоплательщиков и правильности исполнения ими требований НК РФ.

Выездная налоговая проверка — решение о проведении

Согласно статье 89 НК РФ выездная налоговая проверка ООО, АО и иных организаций, независимо от формы, проводится только на основании решения руководителя ФНС России.

Даже при наличии представленных выше обстоятельств, которые выступают прямой причиной для контрольных мероприятий, при отсутствии этого документа их проведение невозможно.

Решение о выездной проверке налоговой инспекции выносится по месту нахождения юридического или физического лица, в случае если надзорные меры направлены на отдельное подразделение или филиал, то непосредственно по его адресу.

В соответствии с положениями НК РФ решение руководителя налогового органа должно содержать в себе ряд обязательных сведений:

  • полное наименование проверяемого субъекта;
  • предмет – налоги, подлежащие проверке;
  • сроки выездной налоговой проверки;
  • должность и полное имя сотрудника, который назначен для проведения проверки.

Форма документа утверждается федеральным органом, уполномоченным осуществлять контроль и надзор по вопросам налогов и сборов.

Цели проведения встречной проверки

Когда в ходе налоговых проверок инспекторы сталкиваются с нестыковками в отчетах, они могут запросить у партнеров проверяемой организации данные для уточнения. Основаниями для подобных обращений могут быть:

  • Сомнения в реальности существования партнера и операций, совершенных в отношении него налогоплательщиком.
  • Подозрение в наличии фиктивных сделок и серых схем.
  • Проверка первичных документов и операций.
  • Проверка достоверности и полноты сведений, представленных налогоплательщиком о результатах своей деятельности.

Полученные в ходе проверки данные сверяются с теми, которые указал налогоплательщик. Если «всплывают» нарушения, это заносится в акт проверки и в дальнейшем может быть использовано как доказательство вины проверяемого лица. Бывает и по-другому: тот, кого проверяли, оказывается «чист», а у партнера не все в порядке. Тогда последнему нужно готовиться сначала к камеральной, а потом и к выездной проверке.

Если тот, кого проверяли, оказывается «чист», а у партнера не все в порядке, последнему нужно готовиться сначала к камеральной, а потом и к выездной проверке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АллегроСтандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: