Административная комиссия

Процесс рассмотрения

Процедура рассмотрения дел в комиссии организована так же, как и в других органах или судах:

  • изучаются представленные материалы на предмет подведомственности иному органу, готовности дела для рассмотрения по существу;
  • вызываются участники дела (лицо, привлеченное к ответственности, должностное лицо органа, передавшего материалы, потерпевший, свидетели);
  • изучаются доводы сторон, представленные доказательства;
  • выносится решение административной комиссии путем голосования.

Оно оформляется в виде постановления. Правомерность принятого решения зависит не только от правильности оценки собранных материалов, оценки законодательных норм, но и от того, имел ли место кворум комиссии – достаточно ли число членов для принятия решения.

Что делать, если меня вызвали?

Нормативной базы на эту тему очень мало, поэтому дать какие-то подробные советы тем, кто попал на заседание комиссии по делам несовершеннолетних, сложно. Но общую информацию я, конечно, дам.

Прежде всего, выясните, кто перед вами, и сверьтесь со списком членов комиссии. Попросите всех представиться по фамилиям. Даже судьи в чёрных мантиях, и те представляются, и сообщают, что заседает, например, коллегия в составе Иванова, Петрова и Сидорова. Поэтому попросите этих людей, которые собираются заседать по вашему вопросу представиться: как их зовут, кто они такие. И сверяйтесь со списком, распечатанным с сайта управы, прямо галочки ставьте – есть такой или нет такого. Пересчитайте их по головам, посмотрите, какой списочный состав комиссии. Если в комиссии состоит 15 человек, значит, на заседании должно присутствовать как минимум 8, и никто никого не должен заменять и подменять.

И конечно же, нужно положить на стол диктофон. Скрываться тут не надо, в этом нет ничего незаконного. Записывайте всё, что происходит, и обязательно проговаривайте всё словами (поскольку у вас диктофон, а не камера). Заседание комиссии устное, поэтому вслух спрашивайте, как фамилия человека, который задает вам вопрос, и почему он вам его задает, если не входит в состав комиссии.

Знайте: никакие приглашенные лица – а такие случаются на заседаниях комиссии, почему бы нет – не могут задавать вам какие-либо вопросы и вообще как-то участвовать в обсуждении. Точно так же, как, например, зрители в судебном заседании. Более того, если вас просят покинуть зал заседаний на время, пока комиссия обсуждает ваш вопрос, они тоже должны выйти. Если отказываются – попробуйте на этом настоять.  Увидите, как интересно развиваются события.

А вообще, бояться вызова в КДН не надо, ситуация вполне себе под контролем. Но помните, что решение комиссии по делам несовершеннолетних может иметь определенные юридические последствия, поэтому не стоит ходить на заседание без адвоката. Если вас вызывают на комиссию по делам несовершеннолетних, можете записаться ко мне на консультацию – я с радостью подскажу, насколько серьёзен вопрос, стоит ли приходить на заседание и как себя там вести.

Материалы по теме:

Права членов комиссии

Сейчас рассмотрим перечень прав членов комиссий:

  • знакомиться с материалами дел, поступающих на рассмотрение;
  • поднимать вопрос о необходимости отложить заседание и истребовать документы, назначить экспертизу и принять иные меры для более полного исследования обстоятельств дела;
  • участвовать в заседании;
  • задавать вопросы лицам, вызванным на заседание;
  • исследовать письменные и вещественные доказательства;
  • участвовать в обсуждении принимаемых решений;
  • голосовать в процессе принятия решений;
  • вести протокол, если отсутствует должностное лицо, отвечающее за его ведение.

В нормативных актах отдельных регионов прописывается пункт о процессуальной независимости членов комиссии. Председатель, его заместитель или служащие аппарата не вправе ее ограничивать каким-либо образом.

Состав коллегиального органа

Каким образом формируется административная комиссия района? Чтобы принимать участие в деятельности обсуждаемого органа, необходимо достичь 18-летнего возраста. Включение в состав допускается при наличии письменного согласия человека. Такой юный возраст разрешен по причине того, что в состав входят не только должностные лица органов местной власти и депутаты. Принято приглашать для работы и представителей общественности.

Ее представителям нельзя иметь иностранного гражданства, вида на жительства или аналогичного документа, дающего право постоянного проживания на территории иностранного государства.

Состав коллегиальных структур не ограничивается только муниципальными или региональными государственными служащими. По согласованию с федеральными органами в комиссии могут включаться и их представители. Чиновники в комиссии по административным делам не могут составлять более половины от числа участников.

Состав комиссии

Согласно сложившейся практике, численность комиссии по административным правонарушениям составляет от 7 до 11 человек.

Руководит ею председатель, у него есть заместитель. На постоянной основе в состав вводится ответственный секретарь. Последнее должностное лицо присутствует не во всех регионах страны. Рассмотрим их роль в работе комиссии.

Чем занимается председатель:

  • возглавляет коллегиальный орган;
  • отвечает за деятельность перед вышестоящими органами и должностными лицами, представляет отчет;
  • планирует и организует работу структуры;
  • распределяет обязанности между подчиненными;
  • назначает заседания и руководит их проведением;
  • руководит работой аппарата комиссии.

В чем особенности статуса заместителя председателя:

  • выполняет поручения председателя;
  • замещает его в период отсутствия;
  • выполняет иные переданные ему функции.

В чем заключаются задачи ответственного секретаря:

  • готовит материалы для рассмотрения;
  • сообщает членам комиссии и участникам дела о заседании;
  • ведет протокол и оформляет решения комиссии;
  • готовит отчеты о деятельности комиссии, выполняет иные поручения председателя.

На платной основе в деятельности органа участвуют председатель, его заместитель и служащий, выполняющий технические функции.

Права комиссии

Ниже мы рассмотрим права комиссии как коллегиального органа, как единого целого:

  • направлять запросы в органы власти, должностным лицам и организациям независимо от организационной формы и формы собственности для получения документов;
  • приглашать граждан и должностных лиц для получения необходимой информации;
  • взаимодействие с органами муниципальной и государственной власти, общественными организациями и отдельными гражданами при осуществлении ими своей деятельности.

Отметим, что комиссия имеет статус юридического лица и имеет свою печать. Правительство или администрация области (города и муниципалитета) обеспечивает материально-техническую базу и утверждает образцы форм.

Основные разделы

Ельнинский районный Совет депутатов

Устав

Регламент

Состав депутатов

Структура

План работы

Контактная информация

Деятельность

Статистика законопроектной деятельности

Постоянные комиссии Ельнинского районного Совета депутатов

Депутатские объединения

Прием граждан

Антикоррупционная деятельность

Проекты НПА

Решения Совета депутатов

Новости

Администрация

Структурные подразделения

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Сведения о численности муниципальных служащих и фактических затратах на их содержание

Информационные системы

Контрольно-ревизионная комиссия

Подведомственные учреждения

Поселения Ельнинского района

Выборы

Перечень УИК

ТИК

Нормативно-правовые документы

Устав

Политика Администрации МО «Ельнинский район» Смоленской области в отношении обработки персональных данных

Документы, регламентирующие размещение информации на официальном сайте Администрации

Делопроизводство

Порядок обжалования нормативно-правовых актов

Порядок отмены муниципальных правовых актов

НПА

Тексты проектов НПА, внесенных в представительный орган

Муниципальный заказ

Муниципальные услуги

Приватизация муниципального имущества

Муниципальные программы

Муниципальные задания

Деятельность

Антимонопольный комплаенс

Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды»

Градостроительная деятельность

Транспорт и дорожная деятельность

Малое и среднее предпринимательство

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Нормативные правовые акты

Имущество для бизнеса

Коллегиальный орган

Материалы Корпорации МСП

Вопрос — ответ

Реестр муниципального имущества

В помощь инвестору

Стандарт развития конкуренции

Кадровое обеспечение

Обращения граждан

Общероссийский день приема граждан

Бесплатная юридическая помощь

Перечень категорий граждан, которые вправе получать бесплатную юридическую помощь

Документы, подлежащие предъявлению гражданами, для получения бесплатной юридической помощи

Охрана труда

Центр занятости

Вакансии!!!

Информация

Работодателям

Соискателям

Противодействие коррупции

Нормативно-правовые документы

Ярмарка вакансий

Полезные ссылки

Политика в отношении обработки персональных данных в СОГКУ «Центр занятости населения Починковского района»

Полномочия службы занятости

Отделение полиции по Ельнинскому району

Прокуратура

Гражданская оборона

Противопожарная служба

Как позвонить в «Службу спасения»

Информация для населения

События

Объявления

Отделение Пенсионного фонда

Противодействие коррупции

Антитеррористическая безопасность

Рекомендации гражданам по правилам безопасности

Общественные организации

Общественный совет

Территориальное общественное самоуправление

ТОС с. Теренино

ТОС д. Ежевица

ТОС с. Коробец

ТОС д. Фенино

ТОС «Золотой ключик»

ТОС «Заря»

Тексты официальных выступлений и заявлений

Международное сотрудничество

Результаты проверок

Информация для застройщика

Историческая справка

О районе

Туризм

Образование

Справочники

Налоговая служба

Обратная связь

Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции

Сведения «Об охране окружающей среды» согласно 4.13 ст. 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ

Выявление правообладателей ранее учтенных объектов

Нормативные правовые акты

Проекты решений

Уведомления

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ

    1. Понятие административной юрисдикции. Правовая природа административных комиссий как органов административной юрисдикции

123456анализа научной литературы78910если применительно к подзаконности11административную юрисдикции ассоциировать с деятельностью12

  1. административная юрисдикция как деятельность (процесс) возникает при наличии специфического юридического факта, которым является совершение деяния, содержащего в себе признаки административного правонарушения;
  2. субъектом осуществления административной юрисдикции выступает специальной уполномоченный орган. Среди прочего таким субъектом может быть и коллегиальный орган – административная комиссия, созданная в порядке, предусмотренном законодательством соответствующего субъекта федерации. При этом, необходимо иметь в виду, что в силу указанных выше положения КоАП РФ, полномочия на создание административных комиссий могут быть переданы и муниципальным органам. В таком случае, осуществление публичных (государственных) функций будет происходить от имени государства субъектом не являющимся государственным органом;
  3. наличие специальной процессуальной формы (порядка) осуществления деятельности органами административной юрисдикции. В силу специфики законодательства об административных правонарушениях, применительно к административным комиссиям, такой порядок определяется как КоАП РФ, так и законодательством субъектов федерации.
  4. по результатам рассмотрения конфликтной ситуации, уполномоченный субъект принимает или утверждает юрисдикционный акт, который по своей внешней форме представляет собой письменный документ, являющийся индивидуальным правовым актом, имеющим юридическую силу и содержащиеся в нём предписания, являются обязательными для участников общественных отношений. Применительно к административным комиссиям, таким юрисдикционным актом является принимаемое последними решение;
  5. административные комиссии, осуществляя юрисдикционную деятельность, реализуют функции характерные для законодательства об административных правонарушения в целом, а именно: охранительную (охраняет установленный порядок общественных отношений в различных сферах, охраняет основные общественные «ценности»), регулятивную (посредством установления запретов и санкций за их нарушения, оказывается влияние на поведение субъектов правоотношений, то есть регулирование общественных отношений в целом), воспитательную (функция профилактики и недопущения совершения подобных правонарушений в последующем).
  6. административная юрисдикция является неотъемлемой составляющей государственной правоохранительной деятельности и носит правоприменительный характер.

13

    1. Формирование и предметная компетенция административных комиссий

14составлять протоколы об административных правонарушениях1516основные формы и порядок деятельности171819202122постановлением администрации муниципального образования23242526  1  

Кто входит в состав комиссии?

В Москве комиссию по делам несовершеннолетних создаёт глава управы. Кого он отбирает в состав комиссии – это уже его личное, в общем-то, дело. По закону туда должны входить представители органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Звучит сложно, правда?

Так вот, в столице эти самые представители назначаются в комиссию по делам несовершеннолетних руководителем управы. В Московской области представителей назначает глава района, в других регионах — по-разному. В общем, комиссия по делам несовершеннолетних – это административный орган, который создаётся человеком единолично. Проще говоря, никто людей, которые состоят в этой комиссии, туда не выбирал, их просто назначили.

Кто это может быть? Обычно стараются собрать представителей разных сфер деятельности. Например, от здравоохранения может быть заведующий детским отделением больницы, от образования —директор школы, от полиции, как правило, членом комиссии назначается инспектор по делам несовершеннолетних или начальник подразделения по делам несовершеннолетних, если такой есть, и так далее. Вплоть до пожарников и представителей общественности. Роль активистов-общественников, кстати, прекрасно играют, например, представители клуба собаководов или военно-патриотического клуба.  Также в Москве принято включать в состав комиссии членов общественных советов и пунктов охраны порядка (кажется, так это называется). Кто все эти люди, мне неведомо, но именно они обычно и приходят на заседания комиссии. А вот заведующий отделением поликлиники может и пропустить заседание.

А ведь очень часто бывает так, что, например, вместо начальника подразделения по делам несовершеннолетних, который в отпуске, приходит рядовой сотрудник. Вместо начальника пожарной охраны приходит заместитель. Но дело в том, что комиссия по делам несовершеннолетних — это не кресло, а это люди. Поэтому такое безобразие, конечно, твориться не должно. В заседании комиссии могут принимать участие только те, кто входит в её состав. По списку, по фамилиям.

Причем список комиссии обязательно должен быть опубликован. Это открытая информация. По идее, он должен быть на сайте управы. Но далеко не все управы этим занимаются. Можете, кстати, задать в письменной форме вопрос главе своей управы, кто именно входит у вас в состав комиссии по делам несовершеннолетних. Уверяю вас, это будет интересно.

Составление итогового документа

Постановление административной комиссии является завершающим документом по делу. Оно имеет примерно следующую структуру:

  • название комиссии, указание фамилий и инициалов ее членов;
  • дата и населенный пункт, в котором рассмотрено дело;
  • сведения о лице, признанном виновным в нарушении;
  • выявленные обстоятельства;
  • мотивировка решения (почему привлеченное лицо признано виновным или невиновным);
  • назначенное наказание;
  • сроки и порядок обжалования постановления.

Комиссиям разрешено назначать наказания в виде штрафа или предупреждения. Применение иных мер считается нарушением. Если принято решение о штрафе, указываются реквизиты счета, на который должны зачисляться средства.

В заключение

Административные комиссии — это специальные органы, которые рассматривают нарушения законодательных актов на региональном уровне. Если они отсутствуют или не действуют, надзорные полномочия передаются судам.

Комиссию можно организовать в районе, в том числе в городе. Его полномочия могут распространяться на весь город. Они ограничены в сроках наказания: имеют право наложить предупреждение или наложить штраф.

В состав входят как официальные лица, так и представители общественности. Ко второй группе предъявляется ряд требований. Если впоследствии возникнут препятствия для дальнейшего пребывания в комиссии, субъект исключается из ее состава.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АллегроСтандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: