Федеральный закон «о национальной платежной системе» от 27.06.2011 n 161-фз (ред. от 14.07.2022)

Особенности электронного перевода

Клиент предоставляет средства оператору по условиям заключенного договора. Физлицо может передавать деньги, используя свой счет или не открывая его (наличностью). Если клиент является юрлицом, то предоставление средств осуществляется только через р/с. Перевод производится в соответствии с распоряжением плательщика в пользу получателя.

Операция может осуществляться между субъектами, которых обслуживает как один, так и несколько разных операторов. При переводе электронных средств юрлицо или предприниматель могут выступать как плательщики, если получателем является физлицо. Операция производится одновременным принятием распоряжения клиента, уменьшением остатка плательщика и увеличением его у получателя на предусмотренную сумму. Перевод осуществляется немедленно после принятия поручения.

Закон о карте МИР

Сразу бы хотелось уточнить, что в законе 161 ФЗ от 27.06 2011 нет четкого указания на наименование ПС.

Но в силу того, что в настоящее время в Российской Федерации работает только одна национальная ПС – МИР, то стоит рассматривать данный законодательный документ именно в рамках использования системы МИР.

В законе 161 ФЗ о платежной системе рассматриваются следующие аспекты:

  1. В Главе №1 находятся общие сведения о самом законопроекте. Здесь рассматривается предмет регулирования 161 ФЗ, а также основные понятия, которые используются в данном документе.
  2. Глава №2 содержи данные о порядке оказания платежных услуг. Описание всех схем работы национального платежного инструмента: перевод средств, обналичивание, электронные переводы и т.п.
  3. Глава №3 – субъекты отечественной платежной системы и требования к их деятельности. В данном разделе закона 161 ФЗ о национальной платежной системе можно найти информацию, касающуюся субъектов данной ПС и требований к их деятельности. То есть, главой 3 закона 161 ФЗ определяется, кто может предоставлять подобные услуги.
  4. Глава №4, №4,1 – требования к организации и работоспособности платежной системы. Правила ПС, участники, признание ПС действующей и пр. В главе 4.1 рассматриваются основные аспекты национальной системы платежных карт.
  5. В главе №5 можно найти сведения о том, каким образом должен осуществляться надзор за соблюдением требований закона 161 ФЗ о национальной платежной системе.
  6. В главе №6 находятся данные о порядке вступления в силу данного документа.

Именно так выглядит ФЗ 161 от 27.06 2011 о национальной платежной системе со всеми правками. Сам законопроект был подан на рассмотрение 14 июня 2011 года, а уже 27 июня он был одобрен Советом Федерации.

Цель создания национальной ПС

Идея создания отечественной платежной системы возникла сразу после того, как вступили в силу санкции, наложенные на работу некоторых ПС международной категории.

Развитие внутренней ПС позволяет беспрепятственно пользоваться платежными картами, проводить различного рода финансовые операции, не опасаясь, что они также попадут под международные санкции.

Кроме того, основными целями и задачами создания отечественной ПС, коей в настоящее время является система МИР, являются следующие аспекты:

  • предоставление надежных услуг денежных переводов посредством отечественных платежных инструментов;
  • повышение уровня доверия граждан РФ к безналичному способу оплаты;
  • создание национального платежного пространства, которое не зависит от иностранных организаций;
  • вывод национального платёжного инструмента на международный уровень.

Кто обязан переходить на ПС МИР

Согласно закону 161 ФЗ от 2011 года отечественной платежной системой обязаны пользоваться 2 категории граждан РФ:

  • пенсионеры;
  • бюджетники – работники бюджетных учреждений, студенты и т.п.

Остальные же граждане Российской Федерации могут и не переходить на данный вид банковских услуг – это по желанию.

Обязательства оператора

Как только деньги поступят на счет, оператор снимает с себя ответственность по переводам.

Пока адресат не получит свои деньги, оператор должен своевременно предоставлять клиентам информационную поддержку касательно всех условий по выполнению услуги. Одним из важнейших критериев является доступность информации. Все представленные сведения должны быть понятными для восприятия.

В целом, функции оператора будут заключаться в следующих моментах:

  1. Ознакомление пользователя с суммой комиссионного сбора и порядком его взимания, если это указано в договоре. Работник банка сразу же сообщает все данные.
  2. Консультирование клиентов относительно определения курса обмена валют, если денежный перевод выполняется в валюте иностранного государства.
  3. Разъяснение моментов, связанных с порядком оформления претензий. Это позволяет установить более доверительные отношения.
  4. Информирование относительно иных значимых при оказании платежных услуг сведений.

Привлечение платежных агрегаторов

ФЗ №173 привнес в ФЗ №161 новую статью 14.1, регулирующую процесс назначения требований к платежным агрегаторам, которых могут привлекать операторы по переводу средств. Так, агрегаторы должны соответствовать следующим требованиям (и имеют следующие права):

  1. Агрегатор должен быть признан банковским платежным агентом для приема и перевода электронных платежей (подпункты «а» и «б» пункта 31 статьи 3 ФЗ№161), а также соответствовать законодательству РФ о противодействии отмыванию доходов, финансированию терроризма и пр.
  2. Операторы могут воспользоваться услугами агрегаторов, если следующие условия соблюдены одновременно:
  • платежный агент – официально зарегистрированное юридическое лицо;
  • между оператором и агентом заключен договор;
  • агент должен предоставить оператору информацию о его иных клиентах по приему и переводу средств, сведения об урегулировании спорных моментов при осуществлении платежей;
  • агрегатор должен предоставить следующие сведения клиентам в местах осуществления операций по платежам: наименования, адреса, ИНН и телефоны оператора и агента, номер лицензии оператора, реквизиты договора между ними, способы подачи претензий.
  1. Агрегатор имеет право:
  • проводить идентификацию клиентов, согласно законодательству РФ о противодействии отмыванию доходов, финансированию терроризма и пр.;
  • предоставлять юридическим лицам и ИП технику, за счет которой производятся электронные платежи;
  • участвовать в переводах средств в пользу юрлиц и ИП посредством электронных платежей.
  1. Для проведения идентификации клиентов агрегатор обязан:
  • иметь сотрудника, отвечающего за соблюдение законодательства РФ о противодействии отмыванию доходов, финансированию терроризма и пр., не имеющего неснятых и непогашенных судимостей за экономические преступления;
  • руководитель и главных бухгалтер агрегатора также не должны иметь неснятые и непогашенные судимости за экономические преступления.
  1. При использовании для работы программ и приложений, а также техники, которые выдаются клиентам, агрегатор обязан:
  • защищать информацию, согласно третьей части статьи 27 ФЗ№161 (Положение ЦБ РФ №382-П от 09.06.2012);
  • предоставлять информацию об операциях оператору (запрещено передавать информацию на территорию иностранных государств).
  1. Средства в пользу юрлиц и ИП, проходящие электронным платежом, должны быть зачислены на специальный счет, который открывается агенту у оператора. На этот счет не может быть наложен арест, не может быть обращено взыскание. По такому счету могут проходить только такие операции, как:
  • зачисление средств, которые переводятся, согласно электронным операциям в пользу юрлиц и ;
  • зачисление средств, которые должны быть возвращены плательщикам при отмене операции;
  • списание средств на счета юрлиц и ИП;
  • списание вознаграждения агрегатора;
  • списание средств в пользу оператора, в том числе вознаграждение.

Достоинства платежной системы МИР

Среди самых больших плюсов использования национальной ПС МИР следующие привилегии:

  1. Независимость. В отличие от платежных систем международного уровня, работа ПС МИР не зависит от политических и экономических внешних факторов. Платежные операции по картам МИР, согласно закону 161 ФЗ, безопасны, а держатели данных банковских продуктов всегда имеют бесперебойный доступ к денежным средствам. Ситуация на мировой политической арене и работа международных ПС никоим образом не влияют на финансовую стабильность работы системы МИР.
  2. Безопасность. В виду того, что карты МИР созданы с учетом передовых достижений отечественных разработчиков, ее безопасность находится на высоком уровне.
  3. Простота и быстрота оформления/переход на новый платёжный инструмент.
  4. Выгода. Благодаря наличию программы лояльности, держатели карт МИР могут, оплачивая товары и услуги, получать обратно до 20% потраченных средств.

Журналы и бланки

Автодороги, дорожное хозяйствоАЗС и АЗГСАптекиАрхивыАттракционыБанкиБассейныБухгалтерияГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМГеодезия, геологияГостиницы, общежития, хостелыГрузоподъемные механизмыДелопроизводствоДокументы, относящиеся к нескольким отраслямДрагметаллыЖКХЖурналы для медицинских учрежденийЖурналы для образовательных учрежденийЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовЖурналы и бланки для армии, вооруженных силЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФ, РосгвардииКадровая работа: Журналы, бланки, формыКанатные дороги, фуникулерыКладбищаКомплекты документов и журналовКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоЛифтыМетрологияМЧСНефтебазыНефтепромысел, нефтепроводыОбложки для журналов и удостоверенийОхрана труда и техника безопасностиПожарная безопасностьПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиПромышленностьПсихологияРаботы с повышенной опасностьюРегулирование алкогольного рынкаСамокопирующиеся бланкиСвязьСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоТепловые энергоустановки, котельныеТранспортТуризмУчреждения культуры, библиотеки, музеиШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияЭксплуатация зданий и сооруженийЭлектроустановкиЭнергетика

Что делать, если вы не имеете право на пособия, но получили их?

Выше в этой статье были приведены случаи, при которых начисляется пособие, которое должно быть оплачено на карту Мир, и которое может прийти с пометкой ФЗ-161. Но что делать, если вы получили платёж с пометкой ФЗ-161, но в вашей жизни не было случая, при котором начисляются такие платежи?

Здесь может быть только 2 варианта — либо это ошибка, либо мошенничество. В обоих случаях следует быть осторожным, не торопиться, не суетиться и ничего не делать, не обдумав, потому что вы либо рискуете понести ответственность, либо быть обокраденным.

Итак, если вам пришли деньги с пометкой ФЗ-161, вы реально видите это зачисление в онлайн-банке, но вы не имеете право на это начисление, то если вы оставите эти деньги себе и потратите их, то возникнет ответственность по административной или уголовной статье. Поэтому сначала разберитесь, что за деньги. Для этого обратитесь в свой банк и узнайте, от кого пришёл платёж. А затем обратитесь в организацию, которая отправила эти деньги и расставьте все точки над «i». Если это действительно ошибка и платёж вам не полагался, то обязательно верните всю сумму на тот счёт, откуда она поступила.

Если после получения начисления ФЗ-161, вам кто-то звонит и что-то предлагает, то будьте бдительны, это мошенники. Они могут представиться сотрудником государственной структуры, которая выполняет такие платежи, и попросить вас вернуть эти деньги, пригрозив ответственностью, потому что они были начислены ошибочно. А вы, тем временем, получили только СМС-уведомление о начисление этого платежа, с номера, похожего на банковский. А на самом деле платежа не было и это видно в интернет-банке. Поэтому, если вы поверите звонящему, то «вернёте» им свои собственные деньги.

После такого начисления мошенники работать могут и по другим схемам, но как бы то ни было, будьте бдительны. Прежде, чем что-то делать, узнайте в банке от кого действительно пришли деньги. Главное не торопиться и не впадать в панику.

Инфраструктура национальной платёжной системы

Национальная платёжная система на 1 января 2021 года включала в себя 28 платежных систем, включая систему Банка России и МИР. Также в инфраструктуру входят 36 операторов услуг по проведению платежей. Это расчётные, платёжные клиринговые и операционные центры. Через национальную платёжную систему в прошлом году было проведено средств, составляющих более чем один годовой объём ВВП РФ в месяц. Главной особенностью национальной платёжной инфраструктуры является её независимость на Российском платежном пространстве.

Все платежи в национальной платёжной инфраструктуре проходят через платёжную систему Банка России. Она поддерживает операции бюджетной и денежно-кредитной политики, проводит государственные и межбанковские расчёты всех кредитных организаций России. В платёжной системе Банка России получилось реализовать все самые современные RTGS-системы. В каждой развитой стране есть своя RTGS-система, через которую проводятся платежи в реальном времени. Она управляется центральным банком страны. Платёжная система Банка России обеспечивает проведение срочных переводов. В онлайн-режиме обрабатывается более 80% всех платежей. Каждые 30 минут проводятся не срочные переводы. Операционный день занимает двадцать часов. Это один из самых продолжительных периодов в мировой практике. Система имеет гибкие инструменты управления ликвидностью.

В инфраструктуру национальной платёжной системы входит система быстрых платежей. Она работает с января 2019 года. Круглосуточная система предоставляет возможность осуществлять онлайн переводы для клиентов. Система быстрых платежей очень удобна для физических лиц. Бесплатно переводы проводятся на сумму до 100 000 руб. в месяц. Превышая этот лимит, клиент будет платить не более полпроцента от суммы перевода. Эквивалент в сумме составляет максимум полторы тыс. руб. за один платеж.

Система быстрых платежей включает в себя оплату услуг, работ и товаров с использованием QR кодов. За полтора года работы количество операций в системе быстрых платежей возросло в 16 раз, по объемам сумма выросла в 13 раз. Система быстрых платежей стимулирует участников рынка и развивает сегменты экономики. Современные люди привыкли моментально получать средства на свой счёт.

Что следует делать после прихода СМС 161-ФЗ?

Если у гражданина оформлена карта МИР, и на нее зачислена выплата, можно распоряжаться деньгами по своему усмотрению. Если же карта МИР была выпущена автоматически, клиенту потребуется прийти в отделение банка за картой и активировать ее. После этого можно использовать денежные средства.

Если у гражданина счет не в Сбербанке, ему придется дождаться оформления карты МИР. Обычно для ее использования открывается отдельный банковский счет. После получения карты нужно не забыть отправить свои новые реквизиты в те государственные органы, которые осуществляют выплаты:

  • в органы социальной защиты;
  • в центр занятости населения;
  • в Пенсионный фонд.

Без этих данных дальнейшие выплаты назначенных пособий будут невозможны.

Правила участия

Далее, расскажем о правилах участия в платёжной системе:

  1. Общий порядок, согласно которому перед тем как начать использовать эту систему платежей оператор должен проинформировать своего клиента обо всех условиях, а также всех правах и обязанностях сторон по всем доступным и проводимым операциям. Кроме этого, он должен оказывать всяческое содействие при предоставлении информации о совершенных платежах, а также принимать заявления и обращения.
  1. Обязанности оператора. Обязательства оператора платёжной считаются оконченными с момента поступления денег на счёт. До этих пор оператор обязан предоставлять всю имеющуюся информацию. Основные функции следующие:
  • предоставление сведений о комиссии;
  • предоставление информации относительно курса валюты, при совершении операций в иностранных деньгах;
  • разъяснения по вопросу подачи претензии;
  • предоставление иных значимых сведений.

Особенности переводов. Списание или перевод денежных средств происходит только на основании распоряжения клиента с его согласия (акцепта), которое оформляется как в виде договора, так и в виде отдельного документа (сообщение). При отсутствии согласия оператор в срок не позднее суток направляет требование о его предоставлении. Если согласие получено — операция будет исполнена, если же нет, распоряжение о совершении платежа будет возвращено без исполнения. Перевод возможен только на основании распоряжения клиента за его счёт

При этом неважно происходит он списанием средств со счёта либо путём внесения наличных.
Участие в национальной системе:

  • оказание услуг возможно только после подписания договора;
  • использовать платёжную систему можно только в соответствии с её целевым назначением;
  • недопустимо совершение мошеннических действий и сомнительных операций;
  • обязательно оказание всех услуг, предусмотренных договором;
  • при использовании карты её держатель должен поддерживать счёт в положительном балансе;
  • при наличии заявления возможен перевыпуск пластикового устройства;
  • разрешается использование этой системы не только гражданам и предприятиям РФ, но и иностранным резидентам.
  1. Возврат средств. Названным законом закреплена так называемая презумпция невиновности клиента в отношении незаконного списания денежных средств. Банк должен доказать свою непричастность к совершению операции. В противном случае должна быть возмещена вся сумма и моральные издержки.
  2. Информирование. Если оператор не информирует своего клиента о совершенных действиях, он обязан возместить все суммы, удержанные без согласия. В случае если уведомления отправлялись, а ответа на них не было, компенсация не выплачивается, либо выплачивается только за те суммы, которые были списаны до момента получения извещения о неправомерных действиях.
  3. Названная система не подтверждена в ряде зарубежных стран из-за чего снятие наличных либо оплата покупки при помощи этой карты невозможна.

Читать так же: Закон о госслужбе

Практические аспекты по использованию карты

Перечислим некоторые практические аспекты по использованию карты в соответствии с ФЗ РФ «О национальной платёжной системе»:

  1. Эксплуатация карты. Этому посвящена ст. 9 вышеназванного ФЗ:
  • использовать карту возможно только после подписания соответствующего соглашения;
  • оператор платежей имеет право отказать своему клиенту;
  • о каждой проведённой операции оператор обязан информировать;
  • срок рассмотрения претензий (обращений) составляет 30 дней;
  • обращение с картой:
          1. при утрате пластиковой карты необходимо сразу же информировать;
          2. возможно приостановление платёжного инструмента, но это действие не влечёт за собой закрытие банковского счёта;
          3. при использовании карты без ведома её держателя, необходимо сразу же сообщить оператору;
          4. при списании денежных средств без согласия владельца карты — оператор должен возместить ущерб;
          5. при списании денежных средств, но при невыполнении перевода, клиенту возмещается вся сумма транзакции;
          6. утраченные деньги возмещаются, если будет доказано, что владелец карты использует её без нарушения правил.

Прекращение использования карты возможно только на основании заявления её пользователя, при этом совершенно неважно по какой причине.
Для сведения. При утере карты необходимо незамедлительно об этом сообщить либо сделать это не позднее следующего дня

Последующее списание средств со счёта после подачи уведомления будет возмещено оператором системы.


Национальная платёжная система в цифрах

Возврат денег

Владельцы банковских карт часто сталкиваются с проблемами возраста денег, которые были списаны незаконно, или без желания пользователя. Согласно последним поправкам в ФЗ-161, банк, выпустивший карту, обязан обеспечить техническую защищенность финансового инструмента.

Фактически, новые правила ФЗ-161 вводят понятие презумпции невиновности клиента. Это означает, что при возникновении проблемных ситуаций, банк или оператор должны доказать свою непричастность к пропаже средств, и возврат денег осуществляется ими же.

В противном случае, они обязаны возместить пропавшую сумму, а также могут столкнуться с возмещением морального ущерба. Однако сделать это можно, если клиент обратился с заявлением о пропаже средств не позднее следующего дня после того, как был получено сигнал о списании денег.

Безотзывность при переводе электронных средств

При автономном режиме она наступает в момент использования клиентом соответствующего инструмента платежа. Окончательным перевод считается после учета оператором данных, в порядке, указанном выше. При наступлении безотзывности прекращается финансовое обязательство плательщика перед клиентом-получателем. Оператор на постоянной основе производит учет сведений об остатках электронных средств и произведенных переводах. Они, по распоряжению клиента, могут быть зачислены на банковский счет или выданы наличными. Данной возможностью могут воспользоваться как физические лица, так и организации и предприниматели. Операторы не имеют права начислять проценты на остаток или выплачивать любое вознаграждение клиенту. Обслуживающий субъект также не может предоставлять средства для увеличения оставшейся суммы электронных денег.

Федеральный закон «О национальной платежной системе». Досье

5 мая 2014 г. президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в ФЗ «О национальной платежной системе» и отдельные законодательные акты РФ», принятый Госдумой 25 апреля и одобренный Советом Федерации 29 апреля.

В целях обеспечения бесперебойности, эффективности и доступности оказания услуг по переводу денежных средств документом предусмотрено создание национальной системы платежных карт (НСПК) с участием Банка России. Кроме того, закон ввел новые требования к платежным системам, выделив из них национально значимые — к ним отнесены платежная система Банка России и система, в рамках которой осуществляются переводы денежных средств по сделкам, совершенным на организованных торгах.

Согласно закону, с 1 июля 2014 г. оператор платежной системы, не являющейся национально значимой (в первую очередь закон коснется платежных систем Visa и MasterCard), должен вносить на спецсчет в ЦБ РФ обеспечительный взнос в размере 25% от среднедневного оборота. Предполагается, что средства должны вноситься ежеквартально в размере 1/4 от общей суммы. Первый транш необходимо перевести до 30 сентября, а полная сумма должна быть выплачена к 1 июля 2021 г., после чего взносы будут корректироваться в зависимости от изменений оборота. До 1 июля 2021 г. операционные центры и платежные клиринговые центры, привлекаемые операторами для осуществления перевода денег, должны быть перенесены на территорию России.

Предполагается, что из обеспечительного взноса будет выплачиваться штраф в том случае, если оператор платежной системы в одностороннем порядке прекратит оказывать услуги участникам системы и их клиентам. Размер этого штрафа составит до 10% обеспечительного взноса за каждый день.

В середине мая 2014 г. аналитики американского банка Morgan Stanley заявили, что размер обеспечительных взносов по новому закону для Visa и MasterCard составит $1,9 млрд и 1 млрд соответственно, без учета затрат на создание процессинговых центров. Как отметили эксперты, чистая выручка MasterCard в России составляет около $160 млн в год, а Visa — $350-470 млн, и платежным системам выгоднее уйти с российского рынка, чем выполнить условия нового законодательства.

19 мая генеральный директор Visa Чарли Шарф (Charlie Scharf) заявил на бизнес-конференции в Берлине, что его платежная система может закрыть бизнес в России, если размер обеспечительного взноса не будет изменен. Исполнительный директор MasterCard Аджай Банга (Ajay Banga), в свою очередь, заявил, что ждет разъяснений от российского правительства. 20 мая, комментируя эти заявления, министр финансов РФ Антон Силуанов рассказал журналистам, что Россия не может отказаться от услуг Visa и MasterCard, так как с ними работают 90% российских пользователей. При этом около 80% транзакций по картам Visa и MasterCard — внутрироссийские.

21 марта 2014 г. из-за наложенных США санкций крупнейшие Visa и MasterCard без уведомления заблокировали операции по картам банка «Россия», его дочерней организации Собинбанк, а также СМП банка. С проблемами в обслуживании карт столкнулись Инвесткапиталбанк и банк «Инвестиционный союз», использующие процессинг СМП банка, а также «Финсервис» и Русский ипотечный банк. 23 марта ограничения были сняты со всех кредитных организаций, за исключением банка «Россия». Однако в апреле уже отдельные санкции были введены против Собинбанка, Инвесткапиталбанка и СМП Банка, после чего операции по картам этих банков были снова заблокированы.

По итогам Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) 22-24 мая 2014 г. стало известно о компромиссе: Visa и MasterCard обязались в короткий срок (предварительно назывались даты 31 октября 2014 г. и 1 января 2015 г.) обеспечить процессинг внутрироссийских операций на территории России, а правительство России и Центробанк обещали снизить или отменить обеспечительные взносы.

4 июня правительство РФ внесло в Госдуму законопроект «О внесении изменения в статью 825 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», который позволял устанавливать размер обеспечительных взносов правительству при согласовании с ЦБ РФ. 20 июня законопроект был принят Госдумой, а 25 июня — Советом Федерации.

25 июня Минфин РФ опубликовал постановление, позволяющее платежным системам не перечислять до 31 октября 2014 г. обеспечительный взнос. Параллельно MasterCard объявил о проведении тендера на поиск поставщика на обеспечение клиринга, авторизации и расчетов по внутрироссийским операциям.

Что ещё есть по ФЗ-161?

Согласно условия ФЗ-191 с 1 мая 2022 года указанные пособия должны начисляться только на карту платёжной системы Мир. Те, кто получали эти выплаты, задаются такими вопросами:

  • Что будет, если раньше получал выплату на карту Visa или Mastercard или других платёжных систем? В этом случае платёж будет перенаправлен на карту платёжной системы Мир. Поэтому если вы ранее получали выплату на другую карту, туда вы её больше не получите. Ожидайте выплату на карте Мир.
  • Что делать, если карты Мир нет? В этом случае организация, которая выплачивает пособие, откроет для вас банковский счёт, к которому будет привязана карта Мир. Узнать реквизиты этого счёта можно в выплачивающей организации, а получить карту — в банке, где открыт счёт. Платежи на другие карты прекратятся. Поэтому, если вы получали пособие на другую карту, то туда также оно больше не придёт.

Правила переводов

В ФЗ-161 обозначено, что предоставление услуг оператором возможно лишь на основании имеющихся распоряжений клиента, которым выступает получатель, отправитель финансовых средств. Оно выполняется в четком соответствии действующим правилам.

Перевод производится за счет плательщика. Деньги могут находиться на личном банковском счете клиента (их можно свободно использовать), либо предоставляться в форме наличных средств.

Нужно указать, что перевод исполняется посредством учета денежных средств, которые поступают адресату, не имеющему расчетного счета. Данная схема в последние годы приобретает востребованность, и характерна при выводе денег с различных электронных кошельков.

Прекращение использования электронного средства

Возможно приостановить или полностью прекратить процесс перевода, если клиент изъявил такое желание. Подобное установлено на законодательном уровне. Чтобы остановить систему, клиенту нужно обратиться к банковскому оператору, и уведомить его о принятом решении.

Электронное средство перестает использоваться по инициативе оператора. Как правило, подобные ситуации возникают, если клиент совершил некие нарушения условий предоставления услуги. При этом приостановка или прекращение использования не избавляет операторов и клиентов от возложенных на них обязательств. Исключение составят ситуации, когда перевод денег не осуществился, о нарушениях стало известно до момента отправки средств со счетов отправителя.

161 ФЗ «О национальной платежной системе»: комментарии

Нормативный акт устанавливает, что с определенного момента плательщик теряет право отозвать распоряжение об осуществлении перевода. Он наступает сразу после списания средств со счета или предоставления наличности. Иное правило может предусматриваться в рамках используемой формы расчета или ФЗ. Безусловность перевода наступает в момент исполнения определенных получателем/плательщиком либо другими субъектами условий. К ним, в том числе, относят осуществление встречного направления денег в иной валюте, передачу ценных бумаг, предоставление документов. Безусловность может наступать и при отсутствии каких-либо условий.

Книги

Букинистическая литератураГОСТы, ОСТыДетская литератураДомашний кругДругоеИскусство. Культура. ФилологияКниги в электронном видеКниги издательства «Комсомольская правда»Компьютеры и интернетКосмосНаука. Техника. МедицинаНормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиОхрана труда, обеспечение безопасностиПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаРостехнадзорСанПины, СП, МУ, МР, ГНСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНУчебный годХудожественная литератураЭкономическая литератураЭнциклопедии, справочники, словари

Новые понятия в законе. Дополнения к статье 3

ФЗ №173 внес в третью статью ФЗ №161 следующие новые понятия:

  1. Поставщики платежных приложений – это юридические лица-разработчики приложений для осуществления платежей, которые предоставляют такие приложения по договорам с операторами перевода средств.
  2. Платежные приложения – программы, работающие через интернет, для пользования через ПК, смартфоны и другие устройства. Приложения позволят клиентам операторов направлять распоряжения для перевода денежных средств в электронном виде.
  3. Платежные агрегаторы — юридические лица, которые будут привлекаться операторами для перевода средств для того, чтобы:
  • обеспечить прием электронных средств платежа;
  • участвовать в переводе денежных средств в пользу юридических лиц.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АллегроСтандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: