Различия аудита и ревизии

Как провести ревизию кассы: процедура, документы

Ниже представлена пошаговая инструкция с описанием процедуры проведения ревизии и кассы и порядком оформления проверки.

Этап №1. Утверждение порядка проведения ревизии

На первом этапе организации необходимо утвердить порядок проведения ревизии во внутренних нормативных документах. Для этого рекомендуется оформить отдельный документ (например, Порядок контроля учета кассовых операций или кассовой дисциплины). Порядок осуществления и документального оформления ревизионных мероприятий также можно отразить в существующих локальных документах (например, в Положении об учете кассовых операций либо в учетной политике).

В локальном нормативном акте компания:

  • утверждает периодичность проведения проверок (не чаще 1-го раза в месяц, в квартал, т.п.);
  • определяет основания для ревизии (подтверждение факта хищения, дополнительный контроль соблюдения кассовой дисциплины);
  • фиксирует длительность проверки;
  • описывает алгоритм действий проверяющих во время ревизии;
  • утверждает перечень документов, оформляемых в ходе проверки и по результатам ревизии;
  • определяет круг лиц, которые будут участвовать в ревизии в качестве проверяющих.
  • утверждает меры ответственности за нарушение кассовой дисциплины в соответствие с действующим законодательством.

Если речь идет о крупной компании, то контрольно-ревизионные мероприятия в таких случаях осуществляют сотрудники специального подразделения (например, служба внутреннего аудита). В небольших фирмах обязательства по проведению ревизии могут возлагаться на сотрудников (незаитерисованных лиц), должностные обязанности которых не связанны с кассой.

Включение сотрудников в состав ревизионной комиссии оформляется отдельным документов (как правило – приказом). Если ревизию проводят сотрудники службы внутреннего аудита, составление приказа о комиссии необязательно, ведь в данном случае обязанности о проведении контрольных мероприятиях уже зафиксированы в трудовых договора и в должностных инструкциях сотрудников службы.

Этап №2. Издание приказа о проведении ревизии

На основании положений локального нормативного акта издается приказ по предприятию о проведении внеплановой ревизии.

Приказ может быть составлен в свободной форме либо на бланке формы ИНВ-22 (можно скачать здесь ⇒ Приказ о проведении ревизии кассы (бланк ИНВ-22)).

В тексте приказа должна быть отражена следующая информация:

  • наименование документа, дата составления, номер;
  • наименование организации;
  • перечень проводимых контрольных мероприятий (инвентаризация наличных средств и материальных ценностей в кассе, контроль учета кассовых операций, соблюдения кассовой дисциплины);
  • основания для проверки (контрольные мероприятия, подтверждение факта хищения, смена материально-ответственного лица, т.п.);
  • состав ревизионной комиссии (ФИО, должности сотрудников);
  • дата начала и окончания ревизии.

После подписания приказа руководителем, с документов должны быть ознакомлены члены ревизионной комиссии (под роспись). Работники кассы, деятельность которых будет проверяться на основании приказа, о предстающей ревизии не уведомляются.

Этап №3. Проведение ревизионных мероприятий

В день, утвержденный приказом, члены ревизионной комиссии приступают к контрольным мероприятиям:

  1. Уведомление работников кассы о ревизии. Первоначально члены ревизионной комиссии предоставляет работникам кассы оригинал приказа о проведении внеплановой ревизии. Кроме того, кассиру необходимо предъявить удостоверения личности всех членов комиссии (паспорта, рабочие пропуска, т.п.), которые подтверждают право данных сотрудников на проведение проверки.
  2. Пересчет наличности в кассе. Работник кассы пересчитывает наличные деньги в кассе в присутствии членов комиссии. Если в кассе находятся иные ценности либо бланки строгой отчетности, они также подлежат пересчету.
  3. Сравнение суммы наличных денег с учетными данными. Пересчитав наличность, члены комиссии сравнивают полученные результаты с записями в кассовой книге, тем самым определяя наличие излишка/недостачи средств.
  4. Проверка соблюдения правил ведения учета. Ревизионная комиссия проверяет, все ли кассовые операции отражены необходимыми документами, контролирует правильность оформления приходных и расходных кассовых документов.
  5. Контроль соблюдения кассовой дисциплины. Члены комиссии осуществляют контроль за соблюдением лимита кассы, установленного внутренними нормативными документами, лимита наличных расчетов в рамках одного договора (не более 100.000 руб.).

Отличие ревизии от аудита

Цель проверки внутреннего аудита близка к цели внешнего аудита и связана с оценкой достоверности отчетности. Но в отличии от внешнего аудита, где высказывается мнение аудитора по этому поводу, при внутреннем аудите необходимо подтверждение достоверности отчетности.

По принципу организации ревизии классифицируются на пла­новые и внеплановые. Плановыми называются ревизии, выполняе­мые в сроки, установленные планом контрольно-ревизионной ра­боты на текущий год. Ревизии, не предусмотренные планом, назна­чаемые в исключительных обстоятельствах, называются внепла­новыми.

Образцы заключений

Так выглядит образец отчета ревизора (заключение) при проверке бухгалтерской отчетности, используйте шаблон в работе:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ревизионной комиссии (ревизора)

ООО _____________________ по результатам

проверки годовых отчетов и годовых

бухгалтерских балансов

__________________ «___» _________ ____ г.

Место проведения ревизии: __________________________________.

Сроки проведения ревизии: __________________________________.

Цель проведения ревизии: ___________________________________.

Задачи проведения ревизии: _________________________________.

Ревизионная комиссия Общества с ограниченной ответственностью «________________________» в составе:

1) председатель ревизионной комиссии _________________________________ (Ф.И.О.);

2) член ревизионной комиссии _________________________________________ (Ф.И.О.);

3) член ревизионной комиссии _________________________________________ (Ф.И.О.);

либо: ревизор Общества с ограниченной ответственностью «__________________» ____________________________________ (Ф.И.О.), действующий(ая) на основании Устава и ____________________________________________________ (указать внутренние документы Общества), при проверке достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверкой первичных документов выявил(а) следующее: ____________________________________________.

В процессе составления заключения ревизионной комиссией (ревизором) были рассмотрены следующие документы: ____________________________________.

Достоверность данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов общества подтверждена.

Выявлены следующие факты нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности:

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(Вариант: Фактов нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности не выявлено.)

Ответственность за содержание, полноту и достоверность предоставленной для настоящего заключения информации несет _______________________ Общества.

По результатам проверки можно сделать следующие выводы:

___________________________________________.

Председатель ревизионной комиссии (ревизор)

ООО «_________________________» :

_____________/

(подпись)

___________________/

(Ф.И.О.)

Члены ревизионной комиссии:

_____________/

(подпись)

___________________/

(Ф.И.О.)

_____________/

(подпись)

___________________/

(Ф.И.О.)

А это пример, как написать отчет ревизионной комиссии в организации (заключение) в 2022 году.

Ревизия: понятие и виды

Под понятием ревизии подразумевают проверку финансово-экономических и хозяйственных показателей деятельности предприятия. В зависимости от цели проведения проверки ревизия может быть:

  • комплексной. В таком случае проверке подлежат все показатели деятельности организации (доходы, расходы, остатки ТМЦ и ОС, наличность в кассе и т.п.);
  • тематической. Такие проверки проводятся в направлении какой-либо деятельности (например, ревизия наличности в кассе, проверка наличия ТМЦ на складе и т.п.). Тематические ревизии проводятся, как правило, в случае необходимости проверки достоверности фактов хищения, укрытия доходов, фальсификации расходов и т.п.;
  • плановой. Компания вправе проводить регулярные ревизии (как комплексные, так и тематические). Регламент проведения проверок, их периодичность и порядок документирования должен быть закреплен в учетной политике компании;
  • внеплановой. Как правило, внеплановые ревизий проводятся с целью проверки одного из направлений деятельности. В данном случае ревизор не обязан уведомлять проверяемого о ревизии заранее.

Отличие ревизии от инвентаризации

  Ревизия Инвентаризация
Понятие Проверка, осуществляемая с целью получения достоверной информации о показателях деятельности компании Проверка наличия имущества компании и его состояния, а также активов и обязательств фирмы на определенную дату.
Периодичность осуществления По необходимости. Дата и период проведения ревизии утверждается приказом. Ежегодно на определенную дату, зафиксированную в учетной политике (например, на 01 ноября каждого года), а также в случаях, предусмотренных законодательством (смена МОЛа, главного бухгалтера, руководителя и т.п.).
Оформления результатов По факту проведения проверки оформляется акт с результатами, в качестве дополнения – рекомендации по устранению существующих проблем, улучшению основных показателей и т.п. По завершению инвентаризации оформляется ведомость с полным перечнем проверяемого имущества, активов, суммами остатков на счетах и т.п. Ведомость утверждается актом инвентаризации.

Как видим, основным отличием между инвентаризацией и ревизией является цель проведения мероприятий. Инвентаризация проводится для контроля наличия и состояния ОС, НМА, прочих активов и обязательств на определенную дату, в то время как цель ревизии – проверка основных показателей компании, а также достоверности фактов хищений и злоупотреблений для дальнейшего их устранения. Кроме того, организации обязаны проводить инвентаризацию не реже 1 раза в год. Периодичность проведения ревизий коммерческими фирмами, их частота не закреплена в положениях законодательных актов, поэтому субъекты хозяйствования вправе проводить контрольные проверки по необходимости или не проводить вообще.

Инвентаризационная опись основных средств: порядок оформления

Чтобы правильно провести инвентаризацию, необходимо создать комиссию и издать приказ. Сама процедура несложная, но требует знания отдельных нормативных актов.

Так, проверить фактическое наличие основных средств комиссия может только в присутствии материально ответственных лиц (п. 2.8 Методических указаний) — в противном случае результаты инвентаризации могут быть признаны недействительными. Контроль наличия ОС может проводиться 1 раз в 3 года (п. 1.5 Методических указаний, п. 27 Положения).

Итоги инвентаризации нужно оформить — для этого обычно применяется такой документ, как инвентаризационная опись. Унифицированный бланк инвентаризационной описи основных средств ИНВ-1, утвержден постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88.

Также инвентаризационная опись основных средств может быть разработана компанией самостоятельно — унифицированные формы сейчас применять необязательно.

Инвентаризационная опись формы ИНВ-1 составляется в 2 экземплярах по каждому месту хранения ОС. В ней заполняется информация о фактическом наличии объектов; если же отраженный в бухучете объект отсутствует, данные по нему тоже включаются в опись. Инвентаризационную опись основных средств по форме ИНВ-1 нужно составить отдельно по ОС производственного и непроизводственного назначения, а также по собственному и арендованному имуществу. Если в компании есть арендованные основные средства, то инвентаризационная опись по ним оформляется и для арендодателя.

Что подразумевается под инвентаризацией имущества, переданного в аренду?

Инвентаризация имущества – это процедура, позволяющая проводить как бухгалтерский, так и фактический учёт имущества, находящегося в собственности, в аренде или на праве оперативного управления организации.

Имущество, подвергающееся инвентаризации:

  • здания;
  • производственное оборудование;
  • денежные средства;
  • ценные бумаги, облигации;
  • обязательства, др.

Какие документы необходимы для инвентаризации имущества, переданного в аренду?

Для инвентаризации имущества, переданного в аренду, инвентаризационной комиссии необходимо ознакомиться с рядом документов:

  • бухгалтерская документация по основным средствам;
  • документы, подтверждающее право пользования имуществом (право собственности, право оперативного управления, договор аренды);
  • технический паспорт;
  • регистры учёта;
  • акты инвентаризации объектов размещения отходов и др.

Инвентаризации подвергается имущество как находящееся в собственности, так и в аренде.

При передаче имущества в аренду инвентаризацию проводит арендодатель. А что касается арендатора, то данное имущество должно находиться на его забалансовых счетах и тоже обязательно для инвентаризации.

В соответствии с на имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи. В данной описи указывается собственник имущества, являющийся арендодателем, и один экземпляр передаётся именно ему.

Перед проведением инвентаризации арендатору необходимо запросить документы, требуемые для процедуры. В некоторых случаях вся информация, требуемая для инвентаризации, содержится в договоре аренды.

Как отразить в учете

Излишки основных средств отражают в составе прочих доходов, проводки при выявлении недостачи будут зависеть от наличия или отсутствия виновных лиц.

Проводки при наличии излишков:

  • Дт 08 Кт 91/1.
  • Дт 01 Кт 08.

Проводки при обнаружении недостачи:

  • Дт 01/выбытие Кт 01 – списана первоначальная стоимость ОС.
  • Дт 02 Кт 01/выбытие – списана амортизация.
  • Дт 94 Кт 01/выбытие – остаточная стоимость ОС отнесена на недостачи.
  • Дт 73/2 Кт 94 – сумма объекта по остаточной стоимости отнесена на виновных лиц.
  • Дт 50, 51, 70 Кт 73/2 – недостача удержана из зарплаты, погашена в кассу или на расчетный счет.
  • Дт 91/2 Кт 94 – если виновник не установлен, недостачу относят в прочие расходы. Проводка делается на дату получения соответствующих документов от госорганов.

В налоговом учете стоимость излишков основных средств входит в состав внереализационных доходов, недостача ОС считается внереализационным расходом. Внесенная виновником недостача отражается как внереализационный доход.

При списании недостачи необходимо восстановить НДС по основному средству, поскольку объект не работает в производстве. Восстанавливают входной НДС в соответствии с размером остаточной стоимости.

Похожие термины:

  • внесение поправок к международному многостороннему договору или его изменение. Может производиться только с согласия всех участников договора. Р.м.д. возможна как в рамках прежнего, так и с устано

  • вид документального контроля, при котором проверяется финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Порядок проведения и оформления результатов ревизий регламентируется Положением о конт

  • проверка общего функционирования маркетинга фирмы с особым упором на взаимосвязь переменных факторов, воздействующих на деятельность фирмы и их относительную значимость.

  • общий пересмотр конституции и принятие ее, как правило, в новой редакции, в связи с существенно изменившейся ситуацией в стране (например, принятие новой редакции конституции в Венгрии в 1990 в связи

  • комплексная, всесторонняя ревизия.

  • проверка функционирования одной из сторон маркетинговой стратегии фирмы, например планирования ассортимента продукции.

  • регулярная, периодически проводимая оценка состояния отчетности, финансово-хозяйственной деятельности предприятия, компании, осуществляемая штатными ревизорами.

  • проверка факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений

  • частичная проверка, охватывающая одну из сторон, частей деятельности ревизуемой организации.

  • документ, которым оформляются результаты обследования хозяйственно-финансовой деятельности объединения, предприятия, учреждения, организации.

  • в России XVIII — начала XX вв. проверка деятельности местного государственного аппарата специально назначаемыми сенаторами. Введены с 1722 г. Проводились эпизодически. Результаты С. р. рассматривались

  • структурное подразделение при избирательной комиссии (комиссии референдума), создаваемое для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комисси

  • орган общественного контроля в колхозе (см. ст. 25 Примерного устава сельскохозяйственной артели). Основная задача Р. к. к. – всесторонняя проверка хозяйственно-финансовой деятельности правления к

  • постоянный коллегиальный орган, избираемый высшим руководящим органом (съездом, конференцией) общественных объединений для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью данной организации

  • орган для проверки хозяйственно-финансовой и иной деятельности коммерческих и некоммерческих организаций. См. также Акционерное общество; Общество с ограниченной ответственностью; Потребительс

  • межведомственная служба, создаваемая при Центральной избирательной комиссии и избирательных комиссиях субъектов РФ из числа их представителей с привлечением представителей государственных и и

  • в соответствии со ст. 59 Закона «О хозяйственных обществах» для осуществления внутреннего контроля финансовой и хозяйственной деятельности общее собрание участников хозяйственного общества изби

  • правило, в соответствии с которым пересмотр судебного постановления вышестоящим судом осуществляется в полном объеме независимо от доводов, изложенных в жалобе, и в отношении всех лиц, как указан

  • специальные организации, создаваемые сельскохозяйственными кооперативами для проверки финансово-хозяйственной деятельности. Р.с. имеет правовой статус потребительского кооператива. Кооперати

  • орган акционерного общества, корпорации, включающий несколько сторонних директоров, не входящих непосредственно в состав администрации. Р.к. обеспечивает объективную оценку результатов деятель

Отличие ревизионной комиссии от инвентаризационной

ТМЦ на складе);

Заключение. При отсутствии нарушений, ревизионная группа, в зависимости от направления проверки, подтверждает достоверность данных отчетности, корректность ведения учета, отсутствие злоупотреблений в части подписания контрактов, невыявление фактов растрат денежных средств и т.п. Если нарушения все же были выявлены и описаны в основной части ревизионного акта, то в заключении документа следует сделать выводы о результатах нарушений и злоупотреблений, их влиянии на финансовые показатели компании.

  • подготовительных этапов ревизии (составление плана, утверждение ревизионной группы, сбор и анализ данных, касающихся проверяемых показателей);
  • методов, используемых при проведении проверки (документальные, встречные и прочие проверки, их оформление);
  • обязанности и права членов ревизионной группы;
  • подведение итогов ревизии, утверждение ее результатов (формы, используемые для описания результатов проверки, порядок составление ревизионного акта, оформление предложений по устранению нарушений и т.п.).

Если речь идет о Порядке проведения ревизии на коммерческом предприятии, то в данном случае ответственность за составление документа целесообразно возложить на главного бухгалтера, с последующим утверждением Порядка руководителем.

Нормативным документом, регламентирующим порядок и правила проведения инвентаризации в российских организациях, является приказ министра финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49, утвердивший «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Вопросы, не урегулированные указанной инструкцией, могут раскрываться в локальных нормативных актах по организации внутреннего контроля.

Многие организации проводят инвентаризацию ежемесячно или ежеквартально, но все предприятия должны проводить инвентаризацию ежегодно. Согласно 25-й главе (ст. утратила силу) Налогового кодекса РФ невыполнение последнего требования приравнивается к отсутствию бухгалтерского учёта.

Серьёзные последствия может повлечь за собой также и неправильное оформление результатов инвентаризации. Инвентаризация может являться объектом аутсорсинга.
Основным документом в данном случае выступает акт результатов ревизии. В приказе также можно предусмотреть дополнительные документы, такие как отчеты с показателями деятельности, в которых обнаружены отклонения или нарушения, а также приложение, в котором ревизор рекомендует действия в целях устранения обнаруженных нарушений.После издания приказа о проведении ревизии, проверяющие могут приступать к подготовительной работе, которая может содержать следующие действия:

  1. Запрос документов для анализа.
  • Ошибка установки соединения с базой данных
  • Что такое инвентаризация и зачем её проводят?
  • Инвентаризация и ревизия складов.
  • Особенности проведения инвентаризации
  • Правила и порядок оформления акта ревизии

Ошибка установки соединения с базой данных Список сообщений IP/Host: 217.66.17.

Понятия «аудит
», «ревизия
» и «инвентаризация
» являются разновидностями финансового контроля над деятельностью организации. Между этими понятиями существует ряд фундаментальных отличий.

Аудит
— это независимая проверка бухгалтерской или финансовой отчетности
на предмет соответствия требованиям законодательства и достоверности описания реальных дел на предприятии. Инспектированию подлежат все юридические лица, независимо от формы собственности. На основании проведенного аудита составляется аудиторское заключение об эффективности работы фирмы и правдивости отчетности. Также в нем есть предложения по оптимизации ведения учета.

В Российской Федерации выделяют следующие виды аудита
:

  1. финансовый
    (бухгалтерский);
  2. налоговый
    ;
  3. ценовой
    ;
  4. хозяйственной деятельности
    ;
  5. управленческий
    ;
  6. специальный
    (экологический, юридический и другие).

Каждый из видов можно разделить на подвиды по различным критериям. По степени обязательности проведения выделяют:

  • обязательный
    — регламентируется законодательными нормами;
  • инициативный
    — проводится по решению руководителя предприятия.

Отличие ревизии от аудита:

1) Цель ревизии – проверка обоснованности и целесообразности действий должностных лиц приемами и методами, характерными для ревизии. Потребность в аудиторских проверках наиболее актуальна в организациях, в которых работники действуют строго в соответствии с утвержденными бизнес-процессами. Аудитор по документам выявляет отклонения в действиях работников при выполнении операций конкретного бизнес процесса.

2) Ревизор выявляет ответственность должностного лица. По итогам работы ревизора могут быть собраны материалы для принятия решения о соответствии лица занимаемой должности, его материальной и уголовной ответственности. Аудитор выявляет слабые стороны бизнес процессов. По итогам его работы ставится задача изменения правил ведения процессов или ужесточения требований к их соблюдению. Специальных нормативных документов, где прописывались бы требования к действиям ревизора, нет. Деятельность аудитора регламентирована специальными документами, которые получили название стандартов аудиторской деятельности.

3) Ревизор проверяет финансовую и хозяйственную деятельность. Аудитор проверяет бухгалтерскую и финансовую отчетность.

4) Обязанность ревизора – определить обоснованность и целесообразность действий должностных лиц. Обязанность аудитора – представить квалифицированное мнение об отчетности организации.

5) Ревизия выявляет виновных лиц и причины неэффективных действий и нарушения законодательства. По итогам ревизии принимаются решения о мерах дисциплинарного воздействия, возможна передача дел в следственные органы. В ходе аудита проверяется соответствие процессов нормам и правилам, определенным положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ) и другими нормативными документами. По аудиторским документам, содержащим отрицательное мнение, принимаются решения об изменении процессов в учетном органе и движении первичных документов. Этические нормы аудита запрещают высказывать свое мнение о должностных лицах, определять их виновность. Ревизор может высказать строго обоснованное мнение о должностных лицах.

Разница между аудитом и ревизией

Отличия аудита от ревизии. Правило определ аудит деят-ть как предприни. От гос. Аудитор проводит проверки с целью получения прибыли, но при этом он может принимать на себя риски иимущественн ответ-ть за результаты проверки. Разница между аудитом и ревизией – Аудит представляет собой более широкую деятельность, ревизия же является лишь его составной частью; – Аудит проводится только внешними специалистами, в то время как ревизия может быть осуществлена и сотрудниками компании, например, бухгалтерами или товароведами; – Результаты ревизии могут входить в отчет о проводимой аудиторской проверке, в то время как результаты аудита в отчете по ревизии никак не отражаются.

Этапы проведения проверок. Процесс организации ревизионн работы предусматр. При необход-ти напр-е мат-лов ревизий в следственн органы. При наличии нарушений на проверяемом предприятии издается указ об устранении нарушений и наказании виновных лиц. Подготовка к ревизии начинается с приказа рук-ля, назнач-го ревизию. В приказе указ-ся проверяемое подразделение, проверяемый период, сроки проведения ревизии, рук-ли ревизии и состав ревизионн группы.

Для кажд из членов ревизионн группы м указ-ся конкр объекты и сроки проверки. До начала проверки, указ в приказе, идет подготовка ревизионн группы, кот должна: – изучить все имеющ-ся док-ты, относ-ся к орг-ии: бух док-ты, акты предыд проверок и т.

На этом этапе необход выявить имеющ-ся недостатки с целью их уточнения в ходе ревизии. После этого рук-ль составл программу ревизии, где указ-ся заранее для каждого участника: провер-ый участок, вопросы, сроки проверки и т. В день начала ревизии согл приказу ревизионн бригады д приступить к ревизии. По прибытии провер-й бригады на предприятие рук-ль предост приказ на проведение ревизии рук-лю провер-мой орг-ии, кот обязан провести совещание с рук-ми отделов и служб, на кот известить о начале ревизии, ее целях, сроках и т.

После этого бригада начинает проверку в соот-ии с устан-ми для каждого заданиями. К примеру, в1-ю очередь проводится ревизиякассы. После чего провер-ся сохранность мат ценностей и ср-в. После инвентаризации проводится документарная ревизия.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Яхина Луиза Тагировна, Кандидат экономических наук, доцент, кафедра бухгалтерского учета и финансов, Казанский кооперативный институт филиал Российского университет кооперации Миннигалеевна Венера Завидовна, Кандидат экономических наук, кафедра бухгалтерского учета и финансов, Казанский кооперативный институт филиал Российского университет кооперации Котова Олеся Валерьевна,Кандидат экономических наук, кафедра бухгалтерского учета и финансов, Казанский кооперативный институт филиал Российского университет кооперации Сравнительная характеристика аудита и ревизии Аннотация. В статье рассматриваются такие способы организации контроля, как аудит и ревизия.

Аудит — это независимая проверка финансовой бухгалтерской отчетности. Ревизия отличается от внутреннего и внешнего аудита по нескольким критериям: По целям. Целью ревизии является выявление и оценка недостатков в работе предприятий с целью их искоренения и профилактики, целью внутреннего аудита — удовлетворение потребностей администрации в рамках данного хозяйствующего органа, внешнего — выражение мнения о достоверности бух. По практическим задачам. Основной практической задачей аудита, как внутреннего, так и внешнего, является улучшение финансового положение предприятия.

Особенности проведения инвентаризации

Сумма оборотов, проведенных в рамках каждого из договоров, была сверена с лимитом, указанном в соглашении;

проанализировали цену договоров на предмет соответствия рыночным показателям.

По результатам проведенной проверки не было выявлено каких-либо нарушений, о чем и было указано в акте ревизии. Этап 3. Оформление результатов Завершающий этап проведения ревизии – составление акта о ее результатах. В документ следует включить:

  1. Общую информацию о целях ревизии, данные об ответственных лицах проверяемого подразделения;
  2. Список документов, которые были предварительно обработаны ревизионной группой, также бумаги, которые были запрошены и проверены в ходе ревизии;
  3. Описание результатов проверки.
    В данном пункте необходимо указать выявленные нарушения и злоупотребления, а также ошибки, влияющие на проверяемые показатели и деятельность фирмы в целом.

Отличие самого понятия ревизия и аудит

Понятие аудита значительно шире понятий ревизии и контроля. Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли. Аудит можно определить как своеобразную экспертизу бизнеса. Общим между аудитом и ревизией прежде всего является то, что они проводятся на основе документально проверенных показателей. Однако между ними есть и существенные отличия, которые можно рассматривать с их сущностью, целями, характером, правовым регулированием, объектами, связями, принципу оплаты работы, практическими задачами и результатами.

Главной задачей государственной контрольно-ревизионной службы является осуществление государственного контроля за расходованием средств и материальных ценностей, их сохранением, состоянием и достоверностью бухгалтерского учета и отчетности в министерствах и других центральных органах исполнительной власти, государственных комитетах, государственных фондах, бюджетных учреждениях, а также на предприятиях и в организациях, которые получают (получали) средства из бюджетов всех уровней, разработка предложений по устранению выявленных недостатков и нарушений и предотвращению их в дальнейшем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АллегроСтандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: