Смета доходов и расходов некоммерческой организации

Содержание документа

При составлении сметы на спортивные мероприятия важно указать:

  • вид соревнования;
  • дата и место его проведения;
  • размещение участников в гостинице;
  • аренду спортивного инвентаря;
  • медицинское обслуживание на время соревнований.

При планировании расходов на праздничное мероприятие (любое) в смете отражают:

  • стоимость подарков и угощения – для этого должно быть известно число гостей по приглашениям;
  • стоимость концерта – услуги приглашенных артистов, аренда оборудования и площадки, и т.д.
  • охрана мероприятия;
  • праздничное оформление.

При подготовке сметы с представительскими расходами важно указать:

  • размещение деловых партнеров, если они иногородние;
  • техническое обеспечение зала для переговоров;
  • деловой обед;
  • копировальные работы и услуги переводчика.

В общем виде любая смета у коммерческого предприятия, как документ, состоит из:

  • названия – «Смета на проведение праздника», например;
  • даты и места проведения мероприятия;
  • таблицы расходов, которые рассчитываются в целом на праздник и на каждого приглашенного;
  • источников финансирования;
  • общей стоимости мероприятия;
  • подписей лиц, составивших смету и ее утвердивших.

У бюджетных организаций все сложней – они могут расходовать средства только на те направления, какие предусмотрены статьей 70 Бюджетного Кодекса РФ. Т.е. на оплату труда бюджетных работников, на их командировки, оплату товаров и услуг для государственных нужд, на налоги и сборы, и возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением в ходе своей деятельности. В сметах отражаются только эти расходы из расчета на финансовый год! Кроме того, сама смета составляется по правилам и в форме, какие утверждены Минфином РФ в его Приказе №112н от г.

Раздельный учет расходов по уставной и предпринимательской деятельности

Как мы выше уже говорили, НКО имеют право осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность. В отличие от коммерческих компаний НКО, занимающаяся предпринимательской деятельностью, не имеет права распределять полученный за период доход между участникам.

Полученная в рамках предпринимательской деятельности некоммерческой организации прибыль направляется на покрытие расходов в рамках уставной деятельности некоммерческой организации и на ее развитие. Прибыль включается в состав внутренних источников финансирования деятельности некоммерческой организации. Внутреннее финансирование предполагает использование тех финансовых ресурсов, источники которых образуются в процессе финансово-хозяйственной деятельности организации.

При этом доходы некоммерческой организации можно разделить на две группы:

  1. Доходы от предпринимательской (коммерческой) деятельности;
  2. Доходы, получаемые при осуществлении уставной деятельности. При осуществлении уставной деятельности некоммерческая организация получает доходы из внутренних и внешних источников. 

Важно помнить, что целевые поступления признаются таковыми для целей налогового учета лишь при условии, что та некоммерческая организация, которая их получает, ведет раздельный учет как самих целевых поступлений по программам, так и доходов и расходов по предпринимательской деятельности (если такая деятельность ведется). В случае отсутствия раздельного учета все средства, которые получает некоммерческая организация, налоговики посчитают внереализационными доходами и потребуют включить их в налогооблагаемую базу

Если целевые средства истрачены организацией не по назначению или не в срок, то они также увеличивают налогооблагаемую прибыль

В случае отсутствия раздельного учета все средства, которые получает некоммерческая организация, налоговики посчитают внереализационными доходами и потребуют включить их в налогооблагаемую базу. Если целевые средства истрачены организацией не по назначению или не в срок, то они также увеличивают налогооблагаемую прибыль.

Дело в том, что для некоммерческих организаций, получающих средства целевого финансирования и целевые поступления, в соответствии с подп. 14 п. 1 и п. 2 ст. 251 НК РФ установлена обязанность ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и в рамках целевых поступлений. Ведение раздельного учета уставной и предпринимательской деятельности определено и пп. 3 ст. 24 Федеральным законом № 7-ФЗ НКО, в соответствии с которым НКО должны вести учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности и по уставной деятельности, не связанной с предпринимательской, раздельно. Основной проблемой при этом, как правило, является учет расходов. НК РФ в понятие «раздельный учет» в разных ситуациях вкладывается разный смысл:

  1. Раздельный учет операций (п.4 ст. 149 НК РФ);
  2. Раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (п.7 ст. 346.26 НК РФ);
  3. Раздельный учет доходов и расходов (п.1 ст. 321, п.20 ст.346.38 НК РФ);
  4. Раздельный учет доходов (п.14 ст.251, п.2 ст.274, п. 1 ст.295, п.1 ст. 321 НК РФ);
  5. Раздельный учет расходов (п.14 ст.251, п.3 ст.261, п. 2 ст.274, п.1 ст.296, п.1 ст. 321 НК РФ);
  6. Раздельный учет сумм налога (НДС) (п.4 ст.170 НК РФ).

Отсутствие раздельного учета влечет за собой огромное количество неблагоприятных последствий: от налоговых санкций за нарушение налогового законодательства до ликвидации организации.

НКО следует самостоятельно разработать способ распределения затрат между уставной и предпринимательской деятельностью и закрепить его в своей учетной политике. 

Все применяемые НКО способы ведения раздельного учета доходов и расходов по предпринимательской и уставной деятельности, а также раздельного учета поступлений и расходов по каждой целевой программе в рамках уставной деятельности отражают в учетной политике для целей налогообложения и для целей бухгалтерского учета. Там же закрепляют рабочий план счетов НКО с указанием субсчетов.

Структура

Каждый из видов расходов можно расшифровать. Так, содержание и ремонт ОДИ складываются из таких трат:

  1. административные (зарплата персонала с начислениями, оплата связи, канцелярские траты, «коммуналка» за помещения конторы ТСЖ и пр.);
  2. техобслуживание, содержание и ремонт – своими силами или силами подрядчиков, в том числе и закупка материалов, и оплата за лифты и пр.;
  3. страховка, налоги.

Чем подробнее расшифрована структура расходов, тем меньше вопросов возникнет у налоговиков.

  1. Административное руководство. Сюда входят следующие траты:
  • Зарплата сотрудникам;
  • Курсы повышения квалификации;
  • Оплата коммунальных услуг за офис;
  • Покупка офисной техники, канцтоваров, предметов мебели и пр.;
  • Траты на оплату услуг представителя;
  • Взносы на социальное страхование сотрудников;
  • Оплата консультативной помощи;
  • Транспортные издержки;
  • Оплата командировочных;
  • Оплата банковских услуг;
  • Оплата членских взносов при их наличии.
  1. Расходы на содержание дома:
  • Материальное вознаграждение наемных работников, осуществляющих обслуживание дома и придомовой территории;
  • Отчисления в фонд социального страхования;
  • Приобретение стройматериалов;
  • Поддержка исправного состояния;
  • Оплата общедомовых коммунальных благ;
  • Погашение налога на землю или арендной платы;
  • Страхование недвижимости.
  1. Расходы на проведение ремонтных работ:
  • Капитальный ремонт;
  • Текущие работы, связанные с инженерными сетями;
  • Работы по восстановлению каркаса дома.
  1. Перечисления в фонды (резервы):
  • Накопительный счет;
  • Премиальный фонд;
  • Дополнительный счет для непредвиденных расходов;
  • Накопительный счет ремонта;
  • Фонд выплаты материальной помощи;
  • Отчисления в фонд восстановления и замены основных средств.

Предлагаем ознакомиться: Как оформить развод если дети взрослые

Какие бывают ошибки и как их исправить?

При составлении сметных документов довольно часто допускаются крупные или мелкие ошибки:

  1. В бланк вносят данные об оплате и списании денежных средств за пользование коммунальными услугами в помещениях, принадлежащих собственникам жилья.
  2. В расходную часть не вносятся затраты по заключенным с физическими или юридическими лицами договорам на обслуживание и ремонт общедомового имущества. Любые выплаты по содержанию, ремонту, охране, управлению должны отражаться в бланке.
  3. Договорные суммы вписываются в статью расходов с учетом НДС. Это следует помнить, так как невнесенный НДС перекосит расходную часть и будет считаться незапланированной выплатой.
  4. Правление производит расчет тех или иных показателей исходя из существующих в государстве показателей. Каждое домовладение имеет свои нужды, а потому утвержденные на бюджетном уровне показатели не могут быть отправной точкой. Следует рассчитывать собственные нормативы, которые решают все хозяйственные нужды данного ТСЖ.
  5. Общая сумма расходов облагается НДС. Такой подход не допустим и считается в корне неправильным.

Ошибки, допущенные при составлении сметы, исправляются путем внесения изменений. Для этого потребуется издать отдельный документ, в котором указывается, какой пункт является ошибочным и подлежит изменению, а также в связи с чем. Затем излагается подпункт в новой редакции.

Грамматические ошибки исправляются путем перепечатывания документа.

Составление сметы ТСЖ – сложная и кропотливая работа. Особого внимания заслуживает расходная часть. Она должна быть обоснованной и покрывать все текущие нужды МКД.

Рассмотрим особенности раздельного учета уставной и предпринимательской деятельности

Если НКО осуществляет предпринимательскую деятельность, то бухгалтерский учет доходов и расходов ведется в порядке, установленном для коммерческих организаций в соответствии с требованиями ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации» в части предпринимательской деятельности.

В бухгалтерском учете некоммерческие организации формируют поступления и расходы по уставной деятельности без применения ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, и ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н. Данные Положения применяются НКО только в части предпринимательства. Такой вывод следует из п. 1 ПБУ 9/99 и п. 1 ПБУ 10/99.

Следовательно, лишь в приносящей доход деятельности НКО будут использовать счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы». В разрезе уставной деятельности учет будет вестись с помощью счета 86.

Если некоммерческая организация ведет предпринимательскую деятельность, то на счетах 20 «Основное производство»и 26 «Общехозяйственные расходы»заводят соответствующие субсчета для ведения раздельного учета.

Например, на счете 20 открывают субсчета:

  • «Расходы по уставной деятельности»;
  • «Расходы по предпринимательской деятельности».

При этом к субсчету «Расходы по уставной деятельности» счета 20 открывают отдельные субсчета второго и третьего порядка. На них отражают расходование целевых средств по каждой целевой программе согласно соответствующей смете.

А на счете 26 «Общехозяйственные расходы» открывают сразу три субсчета:

  • «Расходы по уставной деятельности»;
  • «Расходы по предпринимательской деятельности»;
  • «Общие расходы по уставной и предпринимательской деятельности».

К последнему виду расходов относится большинство общехозяйственных расходов.

В случае если невозможно определить, к какому виду деятельности относятся те или иные расходы, в учетной политике определяют критерии их распределения.

В конце каждого отчетного периода аккумулированные на счетах 20 или 26 расходы списываются за счет средств целевого финансирования (счет 86 «Целевое финансирование»), а если расходы были понесены для предпринимательства — в уменьшение выручки (счет 90).

В отличие от коммерческих компаний, НКО, занимающаяся предпринимательской деятельностью, не имеет права распределять полученный за период доход между участниками. Прибыль должна направляться исключительно на выполнение уставных целей объединения и в связи этим в учете имеет место запись:

Дт 90 Кт 99 — отражена полученная по итогам отчетного периода прибыль.

В конце года сч. 99 закрывают:

Дт 99 Кт 84 — учтена чистая прибыль за год;

Дт 84 Кт 86 — финансирование уставной работы.

Если коммерческая деятельность НКО привела к убыткам, делают записи:

Дт 99 Кт 90 — учтен убыток за период (месяц);

Дт 84 Кт 99 — отражен годовой убыток.

Убыток покрывается за счет определенных источников. Например, из резервного фонда, за счет прошлогодней прибыли, дополнительных вложений участников и т. д.

Имеют место записи:

Дт 76 Кт 84 — убыток погашен за счет членских взносов;

Дт 86 Кт 84 — за счет прибыли прошлого года;

Дт 82 Кт 84 — из резервного фонда.

В заключении хотелось бы отметить, что предложенный порядок построения раздельного учета целевых поступлений и доходов от предпринимательской деятельности, а также расходов по соответствующим видам деятельности облегчит процесс формирования достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций.

Остались вопросы?

Пишите или Звоните!

8(495)003-45-71 (МСК),
8(812)629-00-03 (СПБ),
8(800)100-60-71 (по России).

Форум НКО — крупнейшее сообщество НКО в России

Скачать образец документа

Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

                  Смета доходов и расходов на содержание
                    федерального казенного предприятия
         ________________________________________________________
                        (наименование предприятия)
                                на ____ год
                                                                (тыс. руб.)
----T--------------------------------T----T-------------------------------¬
¦ N ¦         Наименование           ¦Год ¦    в том числе по кварталам   ¦
¦п/п¦                                ¦    +-------T-------T-------T-------+
¦   ¦                                ¦    ¦   1   ¦   2   ¦   3   ¦   4   ¦
¦   ¦                                ¦    ¦квартал¦квартал¦квартал¦квартал¦
+---+--------------------------------+----+-------+-------+-------+-------+
¦1. ¦Доходы по обычным видам         ¦    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦деятельности                    ¦    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+--------------------------------+----+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦...                             ¦    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+--------------------------------+----+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦...                             ¦    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+--------------------------------+----+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦...                             ¦    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+--------------------------------+----+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦Итого доходов                   ¦    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+--------------------------------+----+-------+-------+-------+-------+
¦2. ¦Расходы по обычным видам        ¦    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦деятельности                    ¦    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+--------------------------------+----+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦...                             ¦    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+--------------------------------+----+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦...                             ¦    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+--------------------------------+----+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦...                             ¦    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+--------------------------------+----+-------+-------+-------+-------+
¦   ¦Итого расходов                  ¦    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+--------------------------------+----+-------+-------+-------+-------+
¦3. ¦Разница между доходами и        ¦    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦расходами                       ¦    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+--------------------------------+----+-------+-------+-------+-------+
¦4. ¦Разница между доходами и расхо- ¦    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦дами (без учета амортизации)    ¦    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+--------------------------------+----+-------+-------+-------+-------+
¦5. ¦Прочие доходы и расходы         ¦    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+--------------------------------+----+-------+-------+-------+-------+
¦6. ¦Профицит/дефицит                ¦    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+--------------------------------+----+-------+-------+-------+-------+
¦7. ¦Субсидия из федерального бюджета¦    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+--------------------------------+----+-------+-------+-------+-------+
L---+--------------------------------+----+-------+-------+-------+--------
Генеральный директор           __________________________
Гл. бухгалтер                  __________________________

Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Вы нашли то что искали?

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Смежные документы

  • Смета: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Смета» по всему сайту
  • «Смета доходов и расходов на содержание федерального казенного предприятия».doc

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • Смета доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетного учреждения, подведомственного Минсельхозу России
  • Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации на 2009 год
  • Смета доходов и расходов муниципального бюджетного учреждения городского поселения Шаховская Московской области
  • Смета доходов и расходов бюджетного учреждения на территории городского поселения Луховицы Луховицкого района Московской области
  • Смета доходов и расходов организации, подведомственной Росводресурсам, на 2009 и на плановый период 2010 и 2011 годов (Рз 04, ПР 06, ЦС 0010800 «Выплаты независимым экспертам», ВР 012)
  • Смета доходов и расходов организации, подведомственной Росводресурсам, на 2009 и на плановый период 2010 и 2011 годов (Рз 04, ПР 06, ЦС 2819900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений», ВР 001)
  • Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, находящегося в ведении Минобрнауки России
  • Смета доходов и расходов по средствам, получаемым от приносящей доход деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
  • Смета доходов и расходов филиала федерального государственного учреждения здравоохранения (головного учреждения)
  • Смета доходов и расходов средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученными муниципальными бюджетными учреждениями Серпуховского муниципального района Московской области

Объявления

Уважаемые жители!

29.04.2021

БУХГАЛТЕРИЯ И КАССА работает в праздничные дни 4 мая с 10.00 до 14.00, 5 мая с 10.00 до 14.00 без обеда

подробнее

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ МКРН. БОГОРОДСКИЙ ДОМ 1 и 2 !!!

30.12.2020

Доводим до Вашего сведения что, в связи с переходом на прямые договора с МУП «Межрайонный Щелковский Водоканал», платёжный документ за январь 2021 года по оплате услуг предоставляемых МУП «Межрайонный Щелковский Водоканал» будет выставлен через Московский областной единый информационно-расчётный центр (МосОблЕирц).

подробнее

Уважаемые жители!

17.12.2020

ГРАФИК РАБОТЫ БУХГАЛТЕРИИ И КАССЫ
мкр-н.Богородский д. 10 корп 2 между 3 и 4 подъездами В ДЕКАБРЕ 2020 г.

подробнее

Состав финплана НКО

Он отражает соотношение доходов и расходов организации и состоит, соответственно, из двух частей: расходной и доходной.

В доходной части отражены все средства, полученные организацией от реализованных программ и проектов. В процессе формирования расходной части, отражающей количество финансовых затрат, которые организация накапливает в ходе своей деятельности, учитывается ряд показателей. Расходы некоммерческой организации можно условно разделить на три группы:

  1. Постоянные расходы. Это некая фиксированная сумма, которую некоммерческая организация тратит регулярно и которая не зависит от оборотов самой компании. К таким расходам относятся плата за аренду, заработная плата административному персоналу, коммунальные услуги.
  2. Переменные расходы. К таким относятся приобретение организацией товаров и услуг, закупка сырья и вообще все траты, которые напрямую связаны с масштабами деятельности НКО.
  3. Регулируемые расходы. Это издержки работы организации, которые меняются волнообразно и зависят от разворачивания или, наоборот, сужения пространства и объема деятельности компании.

Обычно некоммерческие организации разрабатывают финансовый план самостоятельно, однако, чтобы его утвердить, зачастую требуется вмешательство другой структуры. Так, если предприятие является муниципальным (например, образовательная организация, как школа или детский сад), то для утверждения финансового плана и выделения из бюджета необходимых средств требуется одобрение городской администрации.

Какие доходы и расходы включают в смету?

По своей структуре смета может напоминать одну из форм бухгалтерской отчетности — отчет о целевом использовании полученных средств (форму N 6), различие заключается в том, что отчет составляется по факту прошедшего периода, в то время как в смете указываются планируемые показатели. Другое различие состоит в том, что в смете каждая организация выбирает самостоятельно, как ей выделять доходы и расходы. В отчете о целевом использовании полученных средств организация отражает показатели в том порядке, который рекомендован финансовым ведомством (Приказ от 22.07.2003 N 67н).

В составе доходов указываются все доходы АНО, получаемые как в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений, так и от предпринимательской деятельности. К первой группе относятся вступительные (членские) взносы, добровольные пожертвования, целевые поступления на уставную деятельность АНО. Во вторую группу входят поступления от оказания платных услуг населению, доходы от использования имущества некоммерческой организации (в том числе целевого капитала) и другие «коммерческие» поступления. Перечисленные доходы следует отразить в смете с такой детализацией, которая позволила бы сопоставить их с произведенными АНО расходами.

Так же как и в отношении доходов, в смету включают все расходы, запланированные некоммерческой организацией на предстоящий год. Ряд экспертов рекомендует попытаться распределить расходы в планируемом бюджете по источникам финансирования, что упростит соблюдение сметы доходов и расходов. Такой подход заложен в основу отчета о целевом использовании полученных средств. В нем все расходы разделены на две группы: затраты на целевые мероприятия и расходы, связанные с предпринимательской деятельностью организации. В первой группе можно выделить основные статьи затрат АНО, такие как заработная плата (включая начисления в бюджет и внебюджетные фонды), приобретение и ремонт основных средств, инвентаря, аренда помещения, коммунальные услуги, командировочные, материальные и все иные расходы, финансируемые за счет целевых источников. Перечень расходов второй группы, связанных с предпринимательской деятельностью, аналогичен и включает ряд основных (зарплата, приобретение для оказания платных услуг оборудования) и прочих расходов. При этом не все расходы можно однозначно отнести к затратам, связанным с оказанием платных услуг. Есть ряд расходов общего плана, порядок распределения которых по видам деятельности организация устанавливает самостоятельно как для целей бухгалтерского учета, так и для составления сметы доходов и расходов.

При составлении сметы расходы определяются по прогнозируемым объемам предоставления АНО социальных услуг и нормам (нормативам) финансовых затрат на их предоставление. Большинство плановых норм и нормативов (кроме сферы оплаты труда и денежных компенсаций работникам) при составлении смет рассчитывается некоммерческими организациями с учетом местных цен и тарифов (например, расходы на коммунальные услуги). При этом следует учитывать повышение цен, которое нередко проводят поставщики коммунальных услуг в начале года.

Важно понимать, что все активы приобретаются за счет сметы некоммерческой организации, независимо от их назначения (для уставной или предпринимательской деятельности) . Поэтому у бухгалтера АНО нет оснований исключать какие-либо расходы из сметы некоммерческой организации, за исключением случая, когда у АНО нет уверенности в том, что предполагаемые расходы будут осуществлены

Возможна и обратная ситуация, когда организация запланировала расходы, но они не осуществлены. Это две крайние ситуации. Чаще в организациях бывает так, что расходы осуществлены, но в меньшем или большем размере, чем планировалось. Что делать в таком случае?

<5> См. Письмо Минфина России от 25.11.2002 N 16-00-14/453.

Что предпринять, если остались неизрасходованные средства?

По окончании года у АНО может остаться неизрасходованный остаток полученных по смете средств, что вполне допустимо. В отличие от бюджетных учреждений целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности не имеют ограничений по срокам, формам и условиям использования, если иное прямо не предусмотрено источником таких целевых поступлений. По мнению Минфина, если лицо, являющееся источником целевых средств, не установило конкретных сроков и условий их использования, критерием соблюдения целевого назначения этих средств является их конечное использование на содержание некоммерческой организации и ведение ею уставной деятельности (Письмо от 09.04.2008 N 03-03-06/4/24). Исходя из этого остаток неиспользованных целевых средств (например, членских, вступительных взносов, добровольных пожертвований) АНО может расходовать в следующем году, учтя это при составлении сметы на следующий период.

Но может случиться так, что организация не использовала полностью целевые средства, поступившие на определенную программу, срок выполнения которой заканчивается в текущем году. Тогда организации следует либо вернуть неиспользованные целевые средства, либо изменить условия, на которых они предоставлялись. Если не сделать ни того, ни другого, налоговики могут обвинить АНО в нецелевом использовании средств и обложить этот остаток налогом на прибыль как внереализационный доход (п. 14 ст. 250 НК РФ). Заметим, в названной статье Налогового кодекса речь идет об имуществе, использованном не по целевому назначению, а не об имуществе, которое вообще не было использовано. Поэтому у АНО есть шанс оспорить претензии налоговиков, которым предстоит доказать, что АНО использовала выделенные средства не по целевому назначению. Тем не менее не стоит доводить дело до суда, а следует попытаться до налоговой проверки согласовать с распорядителем целевых средств новый срок, в течение которого АНО может эти средства использовать. Если этого сделать не удастся, то организации лучше вернуть неизрасходованные средства и (при необходимости) внести изменения в смету. Возможно ли такое?

Виды добровольных взносов и поступлений

Налоговые органы и Минюст первично определяют вид поступления по основанию платежного поручения, это очень важно. Все поступления с некорректным основанием признаются налогооблагаемой базой и потом надо будет в рамках проверки доказывать обратное. Вовремя отреагировать и отстоять свою позицию сложно

Намного проще не допускать ошибок с основаниями платежей.

Отвечу сразу на вопрос, как это происходит. Налоговая или МИНЮСТ имеют онлайн доступ на просмотр банковских счетов. В теневом режиме они постоянно проверяют структуру движения средств и по основаниям могут примерно определить, что относится к выручке, а что к добровольным взносам и пожертвованиям. Если анализ показывает грубое несоответствие с предоставленной бухгалтерской и налоговой отчетностью, гос.органы инициирую проверку организации.

Исключение составляют благотворительные фонды, в рамках закона о благотворительной деятельности, все поступления, по умолчанию, признаются пожертвованиями. Только прямое коммерческое основание сформирует им налоговую базу.

Важно! Данные риски напрямую зависят от компетенции бухгалтера НКО, применение стандартных правил учета в коммерческих организациях приведут к доначислению огромного количества налогов, штрафов и пеней. Теперь рассмотрим каждый вид поступления и пример корректного основания

Теперь рассмотрим каждый вид поступления и пример корректного основания.

Взнос на уставную деятельность

Это самое общее основание. Если не знаете как определить поступление, применяйте его.
По нему вносителем может быть любое физическое или юридическое лицо. Применимо к любой форме НКО. Вноситель полностью доверяет НКО использование средств в рамках ее устава, а после оплаты никаких закрывающих документов предоставлять вносителю не требуется.

Основание платежа: «Добровольный взнос на развитие уставных целей некоммерческой организации. сумма. НДС не облагается».

Обычно так платят мелкие суммы при большом доверии к НКО.

Взнос на мероприятие

НКО публикует на сайте, листовках или дркгим любым доступным способом программу мероприятия, которая обычно состоит из описания целей/проблемы, как они будут достигнуты/решены, необходимое количество средств. Обязательно указывается идентификатор мероприятия.

Пример основания платежа: «Взнос на проведение некоммерческого мероприятия No131 «Очистка парка Измайлово» согласно уставным целям НКО».

Общий отчет по проведенному мероприятию, как правило, фактическая смета расходов, публикуется на сайте или другом доступном месте, чтобы все вносители средств могли с ним ознакомиться. 

Публикация отчета не обязательна, но очень рекомендуема. Ее отсутствие говорит о непрозрачности использования средств, появляется статус высокорискованной деятельности, что значительно повышает риск проведения проверок государственными органами и падения уровня доверия со стороны вносителей.

Целевое финансирование

Прямое целевое финансирование производится одним или некоторым ограниченным списком плательщиков.

Суть данной формы заключается в том, что еще до предоставления финансирования обе стороны обсуждают детали и все условия их предоставления и использования. После закрепляют их в договоре целевого финансирования. Этот договор может называться по-разному, например:

  • Договор благотворительной помощи;
  • Договор финансирования некоммерческого мероприятия;
  • Договор пожертвования;
  • Договор оказания помощи НКО;
  • И иначе.

Но все эти договоры являются разной интерпретацией договора целевого финансирования и содержат следующее описание:

  • Указание плательщика целевого финансирования;
  • Описание предмета договора, на какие именно цели предоставляется финансирование в рамках уставных целей НКО;
  • График финансирования;
  • Смета расходов для реализации предмета договора;
  • Описание условий подтверждения целевого использования средств: платежными документами, актами, товарными накладными и.т.д.;
  • Форма акта о целевом использовании полученных средств.

Важно! «Акт о целевом использовании полученных средств» нельзя принять к себестоимости, не путайте его с «Актом оказанных услуг»

Гранты

Гранты относятся к целевым поступлениям, они очень похожи на целевое финансирование, но регламент работы с этим финансированием строже и часто происходит через ЭЦП на интернет-площадках.

Подробнее гранты описаны в специальной статье — Гранты НКО.

Описанные виды поступлений могут быть в любых формах НКО. Но есть дополнительные виды поступлений, характерные только для отдельных видов НКО. Опишу основные формы НКО и их особенные поступления.

Планирование доходов

Доходы профсоюзной организации  формируются в основном из:

  • вступительных и членских профсоюзных взносов;
  • средств по коллективному договору;
  • добровольных взносов;
  • доходов от предпринимательской деятельности;
  • прочих доходов.

Из числа целевых поступлений профсоюзные организации могут получать следующие поступления, которые не будут облагаться налогом на прибыль, а именно:

 Членские профсоюзные взносы (при получении средств важно обращать внимание на формулировки,  которые указываются в назначении платежа платежного поручения). При перечислении членских профсоюзных взносов в назначении платежа указывается «Членские профсоюзные взносы (указать период)»

Порядок безналичной уплаты взносов определен законодательно (п.3 ст.28 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»). Работодатель ежемесячно и бесплатно перечисляет на счет профсоюзной организации членские профсоюзные взносы из заработной платы работников. Эту обязанность работодателя на практике закрепляется коллективным договором, соглашением. В случае нарушения сроков и порядка перечисления членских профсоюзных взносов споры рассматриваются в арбитражном суде.

Письмом Центрального банка РФ от 27 мая 1997 г. № 456 (с изменениями от 10 февраля 2000 г.) подтверждено, что перечисление профсоюзных взносов на текущие счета профсоюзов с расчетных счетов юридических лиц должно производиться одновременно с получением средств на заработную плату на основании платежных поручений организаций. Таким образом, при недостатке средств на расчетном счете учреждения перечисление членских профсоюзных взносов на счета профсоюзных организаций должны производиться в третью очередь одновременно с перечислением налогов в бюджет.

Доходы профсоюзной организации могут пополняться за счет части средств, перечисляемых работниками, не являющимися членами Профсоюза     в соответствии со ст. 28 ФЗ «О профсоюзах……..».

 Средства по коллективным договорам (соглашениям) на проведение социально-культурных и других мероприятий (в Трудовом кодексе РФ рассмотрен порядок использования данных средств  более подробно (ст.377 ТК РФ)

В распоряжение первичной профсоюзной организации могут направляться средства работодателя в соответствии с законодательством РФ и коллективным договором, а также средства вышестоящего выборного профсоюзного органа на определенные цели (например, реализация важного для Профсоюза проекта и др.)

Пожертвования на общеполезные цели (ст.582 ГК РФ) (пожертвования оформляются договором пожертвования). Договор должен содержать следующие реквизиты: предмет договора — назначение пожертвования, форму перечисления, срок действия договора, смету с указанием статей расходов.

При получении вышеуказанных целевых поступлений в платежном поручении в назначении платежа указывается: «2.1Целевые поступления в соответствии с коллективным договором или договором пожертвования».

Перечень доходов, указанных в п.2 ст.251 гл.25 «Налог на прибыль» НК РФ, не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль

Поэтому важно, чтобы были соблюдены требования этой статьи по учёту и оформлению этих доходов

Использованные средства не по целевому назначению учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе внереализационных доходов и подлежат налогообложению по ставке 24%.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АллегроСтандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: