Вынужденный простой
В педагогической практике у преподавателей индивидуальных дисциплин часто встречаются ситуации, когда ученики не приходят на занятия. В этом случае в силу ст. 157 ТК РФ время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее 2/3 тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя. Аналогичное мнение представлено в п. 4.15 Рекомендаций об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений, направленных Письмом Минобрнауки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 26.10.2004 N АФ-947/96.
Тонкости начисления премиальных
Существенным фактором, влияющим на суммы к выплате, является размер фонда оплаты труда учреждения. Большинство школ и лицеев принимает сходные критерии оценивания, используя рекомендации профильного министерства. То есть для педагогов одной направленности они могут практически не отличаться. Однако в зарплатной ведомости у этих людей оказываются различные цифры. Разница может измеряться порядком:
- учитель физики в школе А получает 1000,0 руб. в месяц;
- а специалист того же уровня профессионализма из лицея С — всего 100,0 руб.
Это объективный показатель. Он не зависит от решения комиссии или придирок руководства. Каждому УО устанавливается фонд оплаты труда. Делается это в конце отчетного года на следующий. Величина фонда зависит:
- от наличия средств в бюджете;
- количества охваченных услугами детей;
- профессиональной подготовки директора и бухгалтера.
Критерии для назначения выплат
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки выделяются следующие критерии по стимулирующим выплатам учителям:
- стаж работы без разрывов (декретный отпуск включается в общий стаж);
- квалификационная категория;
- качество – показатель может оцениваться как процентное соотношение числа детей с хорошими и отличными результатами к общему числу учеников;
- успеваемость – определяется в виде процентного соотношения числа детей с положительными, хорошими и удовлетворительными оценками к общему количеству учеников;
- высокие показатели работы – призовые места учеников в олимпиадах, в конкурсах научно-исследовательских работ местного и государственного уровня, конференциях, высокие баллы по итоговой аттестации выпускников, министерские грамоты преподавателя и пр.;
- интенсивность педагогической деятельности – внеклассная работа с учениками в виде походов, экскурсий, спортивных мероприятий, работа с родителями (в частности, контроль неблагополучных семей), регулярное повышения уровня квалификации посредством спецкурсов и т.д.
Первые два критерия в соответствии с методическими рекомендациями носят постоянный характер для всех работников образовательных учреждений.
Воспитатели дошкольных организаций могут рассчитывать на дополнительное вознаграждение за разработку и внедрение программ воспитания и развития ребенка, количество дополнительных занятий (кружков) и их результативность.
При определении критериев мотивации работника необходимо соблюдать условия:
- объективность – педагог должен получать объективную оценку труда;
- своевременность – при достижении конкретного результата вознаграждение должно быть получено в ближайшее время;
- разумность – размер увеличения заработной платы педагога должен быть адекватным проделанной работе;
- информированность – сотрудники должны быть ознакомлены с введением нового критерия и размером выплат за его достижение индивидуально либо педагогическим коллективом в целом.
К стимулирующим выплатам могут быть отнесены разовые премии по итогам работы за учебный год.
Размер стимулирующих выплат
Как говорилось ранее, величина таких выплат напрямую зависит от места работы, но средние показатели для расчета от оклада выглядят примерно так:
За специфику трудовой деятельности | 5% |
За почетные звания | 3% |
За классное руководство | От 4 до 20% |
За стаж работы | 3% |
За квалификационную категорию | 4,5% |
За качество работы | От 15% |
Пример №1: расчет стимулирующих надбавок для учителя
Женщина работает в СОШ учителем, оклад равен 9 000 руб. У нее есть почетное звание заслуженного педагога России, она является классным руководителем.
9 000 х 3% = 270 руб. – доплата за наличие почетного звания.
9 000 х 4,5% = 405 руб. – выплаты за классное руководство.
9 000 х 5% = 450 руб. – за специфику.
9 000 х 6% = 585 руб. – деньги за высшую квалификацию.
9 000 + 270 + 405 + 450 + 585 = 10 710 руб. – сумма оклада и стимулирующих надбавок без учета премии.
Доплаты классным руководителям
Беря на себя классное руководство, учителя могут рассчитывать на доплату за это. Чтобы ее получить, достаточно изъявить желание взять класс под опеку, но предложить стать классным руководителем может завуч или директор.
Размер выплат зависит от того, в каком именно классе учитель является классным руководителем:
- с 1 по 4 классы – 15% от оклада;
- с 5 по 11 классы – 20%.
Пример №2: расчет выплаты за классное руководство
Учитель преподает биологию и является классным руководителем у 7 класса, оклад равен 10 000 руб. Следовательно, ему полагается доплата в следующем размере:
10 000 х 20% = 2 000 руб.
Выплаты учителям в музыкальных школах
Преподаватели в музыкальных школах тоже получают стимулирующие надбавки: например, за организацию концертов, участие учеников в конкурсах, хорошие показатели своей деятельности, и пр. В отличие от обычных учителей, для них выплаты могут быть выше в 1,5 раза в определенном субъекте, однако здесь все зависит от того, какие надбавки устанавливаются внутренней нормативной документацией.
Стимулирующие выплаты для учителей начальных классов
В отличие от педагогов, работающих с учениками от 5 до 11 классов, выплаты для учителей в данном случае могут быть существенно ниже. Это связано с тем, что у младшеклассников обычно не слишком загруженная программа, следовательно, на учителя высокая нагрузка не распространяется.
Однако преподаватель, работающий с младшими классами, может самостоятельно увеличить размер поощрительных доплат, если будет соблюдать следующие требования:
Регулярно проводить дополнительные занятия. Особенно актуально это для сотрудников коррекционных школ, т.к. здесь дети могут иметь определенные отклонения в развитии; Организовывать поездки и экскурсии. Это положительно влияет на кругозор и воспитание детей, но учителю приходится сопровождать их во время путешествий, и за каждого из учеников он несет ответственность. За это ему обязательно выплачивается компенсация, плюс активная деятельность в целом положительно влияет на размер стимулирующих надбавок; Повышать успеваемость детей
Важно, чтобы по результатам аттестации у них были только хорошие оценки. Хорошо, если у преподавателя есть младшеклассники, участвующие в олимпиадах и конкурсах: это свидетельствует о положительных результатах его деятельности, следовательно, отражается на зарплате; Проводить внеклассные мероприятия
Это могут быть конкурсы, турслеты, спортивные соревнования, танцевальные и музыкальные концерты, выставки рисунков и пр.
Доплата за стаж педагогам
13.09.2021
Такие надбавки также доступны и работникам не только бюджетной и государственной отрасли, но и военным, сотрудникам МВД, а также тем, кто трудоустроен официально. В последнем случае данный тип надбавки обычно меньше в процентном соотношении, ведь зарплаты работников частных областей зачастую выше, чем работников бюджетных отраслей.
Его учебная нагрузка равна 24 часам в неделю. Квалификация: первая категория. За данным работником закреплен класс, соответственно он имеет надбавку за классное руководство. Двадцать четыре часа в неделю уходит на проверку тетрадей. Учитель имеет 2 года педагогического стажа (10%).
Работа педагога является не только очень ответственной, но и выделяется ввиду своей сложности. Поэтому совсем не удивительно, что педагогические работники относятся к категории лиц, для которых, ввиду специфики работы, государством был предусмотрен целый ряд гарантий, льгот и поощрений.
Выплата надбавки за выслугу лет для педагогических работников, должности которых отнесены к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников предусматривается п. 5.6 Примерного положения о системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования детей.
Кому положена доплата за педагогический стаж
Учитывая вышеизложенное, отметим, что к должностям педагогических работников относятся, в том числе, социальный педагог, педагог дополнительного образования, тренер-преподаватель и методист. Следовательно, оснований для исключения указанных должностей из списка на выплату стимулирующих выплат не имеется.
К таким должностям относятся: ректор, директор, начальник образовательного учреждения, заведующий образовательным учреждением; проректор, заместитель директора, заместитель начальника образовательного учреждения, заместитель заведующего образовательным учреждением, деятельность которых связана с образовательным процессом; директор, начальник филиала образовательного учреждения; заведующий филиалом образовательного учреждения; старший мастер; управляющий учебным хозяйством; декан, заместитель декана факультета; заведующий, заместитель заведующего кафедрой, докторантурой, аспирантурой, отделом, сектором; заведующий, заместитель заведующего кабинетом, лабораторией, отделением, учебно-консультационным пунктом, логопедическим пунктом, интернатом при общеобразовательном учреждении; ученый секретарь ученого совета; руководитель (заведующий) производственной практикой; методист; инструктор-методист; старший методист.
Какие надбавки положены за работу в бюджетном учреждении в 2021 году
Кроме того, подобные доплаты обязательно указываются в положениях об оплате труда либо же о премировании. В действующем законодательстве практически не существует ограничений, которые непосредственно влияют на их суммы. Таким образом, едва ли не единственным реальным фактором, который регламентирует размер доплат в бюджетном учреждении, является его состояние его счетов.
- 10% от должностного оклада, если стаж сотрудника находится в пределах от 1 до 5 лет.
- Надбавка в 15% положена работникам, которые трудились в бюджетном учреждении от 5 до 10 лет.
- 20% от оклада будут получать сотрудники, которые работают в своих организациях от 10 до 15 лет.
- Надбавка в 30% положена в случае, если стаж работника в учреждении превышает 15 лет.
Рекомендуем прочесть: Место Окончательной Регистрации Граждан Что Это Такое
Кому положена надбавка или доплата за выслугу лет
Согласно вышеуказанной главе ТК (трудового кодекса), руководители не бюджетных организаций сами решают выплачивать им дополнительные суммы к ставке или нет. То есть, если вы работаете в коммерческой фирме, гарантии, что отслужив достойный срок, вы получите дополнение к зарплате, никакой нет.
Также смена должности в организации не повлияет на ваш рабочий стаж. Если вас перевели в другой отдел того же предприятия, то стаж для начисления надбавки за выслугу лет будет считаться суммарно. Исключением становится, если меняется ваш оклад за месяц. В таком случае пересчитывается не срок службы, а сумма надбавки согласно процентам от заработной платы.
Все о бухгалтерском учете»
Надбавку устанавливают на весь объем педагогической нагрузки работника. Если же лица из числа педработников также ведут преподавательскую работу, надбавку начисляют как по основной должности, так и за часы преподавательской работы (см.
Условия получения
Чтобы получить стимулирующие выплаты, законодательством предусмотрены определенные условия, список которых должен быть разработан непосредственным руководителем учреждения. К педагогам можно отнести следующие их основные виды:
- Кроме классных, должны проводиться и реализовываться внеклассные мероприятия, к которым можно отнести проведение экскурсий, проектов социального характера, учебного процесса и прочие.
- Дополнение стандартной программы учебного процесса различными моментами, позволяющими получить более высокие результаты. Самостоятельно ее можно и совершенствовать в лучшую сторону.
- Все достижения учеников должны контролироваться, оцениваться и на основе этого делаться определенные выводы, составляться таблицы, схемы.
- Оздоровительная деятельность, проведение спортивных мероприятий.
- Проведение мероприятий вместе с родителями учеников, чтобы повысить их активность в жизни не только класса, но и школы, в общем.
- Подведение результатов по итогам аттестаций, проверочных заданий, контрольных.
- Ведение работы с детьми, имеющими высокие показатели в учебе, а также детьми, находящимися в неблагополучных семьях.
- Поощрение учеников, которые активно принимают участие в соревнованиях, мероприятиях школьного значения, олимпиадах, конференциях, при получении положительных результатов.
- Мероприятия по оформлению кабинетов, школьных помещений к праздникам, событиям, организация музея, выставок.
- Не лишним будет привлечь к работе молодые кадры, которые смогут дать ученикам современные условия, нововведения.
- Не реже, чем один раз в 3 года учитель должен пройти курсы повышения квалификации. Это дополнительный способ самосовершенствования и увеличения опыта, уровня познаний.
Несколько все иначе относится к работникам дошкольных учреждений, начальных классов. Здесь даже происходит совсем иное финансирование и оплата их труда.
Стоит отметить, что не важно количество проведенных дополнительных занятий и кружков, а их эффективность и посещаемость учениками. В дополнение к этому должны внедряться какие-то новые программы по изучению определенного предмета. Со всеми воспитанниками важно найти взаимодействие, чтобы в итоге получилось и достойное воспитание
Со всеми воспитанниками важно найти взаимодействие, чтобы в итоге получилось и достойное воспитание. Есть несколько условий, касающихся таких работников учреждений, как библиотекари
Они должны формировать фонд библиотеки и максимально активно, развивать его и сохранять на протяжении длительного времени, работать на постоянно основе с посетителями, повышать уровень своего профессионализма. Но даже все вышеперечисленные критерии не могут стать образцом и окончательным вариантом. Они постоянно совершенствуются и изменяются, чтобы достичь оптимального варианта. также вы можете получить дополнительную бесплатную юридическую консультацию по телефону, расспросить обо всех нововведениях в законодательстве профессиональных юристов
Есть несколько условий, касающихся таких работников учреждений, как библиотекари. Они должны формировать фонд библиотеки и максимально активно, развивать его и сохранять на протяжении длительного времени, работать на постоянно основе с посетителями, повышать уровень своего профессионализма. Но даже все вышеперечисленные критерии не могут стать образцом и окончательным вариантом. Они постоянно совершенствуются и изменяются, чтобы достичь оптимального варианта. также вы можете получить дополнительную бесплатную юридическую консультацию по телефону, расспросить обо всех нововведениях в законодательстве профессиональных юристов.
Законодательство о структуре дохода педагога
Доход тружеников бюджетной сферы в целом регулируется общероссийскими и региональными законами и подзаконными актами. Эта методика не вполне отвечает условиям рыночных отношений. Потому в основном кадровом законе — Трудовом кодексе — содержится правило о передаче части полномочий по формированию выплат предприятиям, в том числе в сфере образования. То есть коллективы получают возможность влиять на суммы к выдаче. Суть денежного стимулирования деятельности педагогов состоит в формировании условий для повышения интереса:
- к квалификационному росту в рамках одного образовательного учреждения;
- профессиональному развитию;
- улучшению качества обучения;
- развитию творческого потенциала молодежи.
Сумма к получению в ведомости каждого учителя формируется индивидуально. Она состоит из нескольких частей, расшифрованных в 129-м параграфе ТК. Они таковы:
- базовая ставка;
- компенсации;
- стимулирующие.
Скачать для просмотра и печати: Статья 129. Основные понятия и определения ТК РФ
Каждая составляющая формируется отдельно и регулируется постановлениями Правительства РФ и региональных властей. Причем на величину части влияют определенные факторы. Основные приведены в таблице:
Составляющая зарплаты | Факторы, влияющие на индивидуальные начисления |
Базовая ставка | Квалификация учителя; количество занятых часов в неделю (норма 18) |
Компенсации | Сверхурочная деятельность; индивидуальная работа с учениками льготных категорий в домашних условиях;
проверка тетрадей; применение компьютерной техники в образовательном процессе; классное руководство; ответственность за кабинет; участие в организации:
|
Стимулирующие | Утверждаются локальным нормативным актом на основании рекомендаций Минобрнауки РФ |
Как начисляется доплата?
Существует определенный порядок предоставления стимулирующих выплат:
- Формирование специальной комиссии;
- Анализ работы сотрудника;
- Внесение предложения о поощрении за определенные заслуги;
- Подписание определенного приказа;
- Данный документ является основанием для выдачи стимулирующей надбавки.
В обязательном порядке включаются в состав следующие члены:
- Управляющий компании;
- Замруководителя;
- Не меньше трёх представителей из рабочих;
- Профсоюзный деятель.
Выбор членов комиссии происходит на голосовании всего трудового коллектива на общем собрании. Окончательные результаты голосования вносятся в протокол собрания работников компании, который после подписывается его участниками.
При возникновении споров, принятие решения осуществляется при наличии более пятидесяти процентов голосов за кандидата.
Рассмотрев индивидуальную ситуацию, комиссия вносит окончательное решение в протокол собрания.
Данный документ должен фиксировать следующую информацию:
- ФИО каждого из членов комиссии;
- Реквизиты работников, получающих надбавку;
- Вариант принятия решения (голосование, личные достижения и т.д.);
- Количество средств, предполагаемых к выплате.
Данный документ подписывается всеми участниками собрания в обязательном порядке.
Руководитель должен прописать в приказе следующие данные:
- Реквизиты компании, или госучреждения;
- Данные о трудящихся-получателей денежного премирования;
- Дату написания и подпись самого управляющего.
Собрание комиссии для оценки работы происходит путем приглашения нескольких представителей разных категорий работников
Порядок формирования заработка бюджетников
Учителя и педагоги дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) получают средства из бюджета. А это требует нормативного регулирования порядка их распределения. Процесс начислений основывается на перечне взаимосвязанных актов. А именно:
- строго подчинен требованиям параграфов ТК (в частности, 129 и 135);
- их нормы ложатся в основу: издания Постановлений Правительства (ПП) РФ;
- разработки решений и рекомендаций: трехсторонней комиссии, включающей представителей профсоюзной организации педагогов;
- Минобрнауки;
вышеперечисленные документы в совокупности исполняются:
- местными органами самоуправления;
коллегиальными органами образовательных учреждений (ОУ).
Получается довольно сложная нормативная структура, призванная урегулировать вопросы начисления зарплат. Однако на практике она оказалась удобной и жизнеспособной.
Логика процесса формирования размеров бюджетных трансфертов на доходы работников данной сферы такова:
- правила начисления сумм установлены в законодательстве;
- конкретизируются они Правительством РФ вместе с профсоюзными организациями и представителями профсообщества (трехсторонняя комиссия) в ходе совещаний и переговоров;
- по результатам выше обозначенной работы издается нормативный акт;
- последним руководствуются: бухгалтера и комиссии, действующие в ОУ;
- местные советы для выделения средств из соответствующих бюджетов.
Подсказка: норма о необходимости участия представителей трудовых коллективов и профсообществ в начислении зарплаты приведена в 135-м параграфе ТК. Скачать для просмотра и печати: Статья 135. Установление заработной платы ТК РФ
Поощрение учителей и воспитателей ДОУ
Минобрнауки РФ рекомендовал проводить оценивание педработников при помощи создания специального документа — оценочного листа. В него включаются индивидуальные критерии и количественные показатели. Итоги подводятся с помощью балльной системы. То есть каждый труженик наглядно видит:
- что от него требуется со стороны руководства и коллектива;
- способен планировать свои действия по достижению целей;
- понимает объективность оценки, влияющей на его заработок.
В рекомендациях министерства содержится приблизительный перечень требований к педработникам. Он таков:
- инициирование и ведение дополнительных проектов, влияющих на развитие кругозора учеников;
- создание: комфортной атмосферы в ученическом коллективе;
- наглядных пособий;
- условий для выявления способностей детей;
организация полноценного сотрудничества с родителями;
внесение предложений, способствующих совершенствованию образовательного процесса;
индивидуальная работа с учениками из неблагополучных семейств;
популяризация здорового образа жизни;
отслеживание положительной динамики успеваемости;
участие педагога и учеников в общешкольных мероприятиях.
Подсказка: немаловажным показателем деятельности учителя является участие подопечных во внешних мероприятиях, позволяющих выявить уровень достижений учеников (в олимпиадах, соревнованиях и других). На практике каждый показатель оценивается определенным количеством баллов (устанавливает комиссия). Перед окончанием отчетного периода (раз в месяц) производится их подсчет путем простого суммирования. Количество баллов влияет на начисление СВ в отчетном месяце.
Законодательство о структуре дохода педагога
Доход тружеников бюджетной сферы в целом регулируется общероссийскими и региональными законами и подзаконными актами. Эта методика не вполне отвечает условиям рыночных отношений. Потому в основном кадровом законе — Трудовом кодексе — содержится правило о передаче части полномочий по формированию выплат предприятиям, в том числе в сфере образования. То есть коллективы получают возможность влиять на суммы к выдаче. Суть денежного стимулирования деятельности педагогов состоит в формировании условий для повышения интереса:
- к квалификационному росту в рамках одного образовательного учреждения;
- профессиональному развитию;
- улучшению качества обучения;
- развитию творческого потенциала молодежи.
Сумма к получению в ведомости каждого учителя формируется индивидуально. Она состоит из нескольких частей, расшифрованных в 129-м параграфе ТК. Они таковы:
- базовая ставка;
- компенсации;
- стимулирующие.
Скачать для просмотра и печати: Статья 129. Основные понятия и определения ТК РФ
Каждая составляющая формируется отдельно и регулируется постановлениями Правительства РФ и региональных властей. Причем на величину части влияют определенные факторы. Основные приведены в таблице:
Составляющая зарплаты | Факторы, влияющие на индивидуальные начисления |
Базовая ставка | Квалификация учителя; количество занятых часов в неделю (норма 18) |
Компенсации | Сверхурочная деятельность; индивидуальная работа с учениками льготных категорий в домашних условиях;
проверка тетрадей; применение компьютерной техники в образовательном процессе; классное руководство; ответственность за кабинет; участие в организации:
|
Стимулирующие | Утверждаются локальным нормативным актом на основании рекомендаций Минобрнауки РФ |
Важно: каждая позиция из перечня составляющих должна иметь документальное подтверждение
Законодательство о структуре дохода педагога
Доход тружеников бюджетной сферы в целом регулируется общероссийскими и региональными законами и подзаконными актами. Эта методика не вполне отвечает условиям рыночных отношений. Потому в основном кадровом законе — Трудовом кодексе — содержится правило о передаче части полномочий по формированию выплат предприятиям, в том числе в сфере образования. То есть коллективы получают возможность влиять на суммы к выдаче. Суть денежного стимулирования деятельности педагогов состоит в формировании условий для повышения интереса:
- к квалификационному росту в рамках одного образовательного учреждения;
- профессиональному развитию;
- улучшению качества обучения;
- развитию творческого потенциала молодежи.
Сумма к получению в ведомости каждого учителя формируется индивидуально. Она состоит из нескольких частей, расшифрованных в 129-м параграфе ТК. Они таковы:
- базовая ставка;
- компенсации;
- стимулирующие.
Скачать для просмотра и печати: Статья 129. Основные понятия и определения ТК РФ
Каждая составляющая формируется отдельно и регулируется постановлениями Правительства РФ и региональных властей. Причем на величину части влияют определенные факторы. Основные приведены в таблице:
Составляющая зарплаты | Факторы, влияющие на индивидуальные начисления |
Базовая ставка | Квалификация учителя; количество занятых часов в неделю (норма 18) |
Компенсации | Сверхурочная деятельность; индивидуальная работа с учениками льготных категорий в домашних условиях;
проверка тетрадей; применение компьютерной техники в образовательном процессе; классное руководство; ответственность за кабинет; участие в организации:
|
Стимулирующие | Утверждаются локальным нормативным актом на основании рекомендаций Минобрнауки РФ |
Важно: каждая позиция из перечня составляющих должна иметь документальное подтверждение
«Настроение — подавленно-плачевное»
Анна Инютина
— Мы привыкли глотать свое бесправие большими дозами — и какая там капля или каплища переполняет чашу терпения, уже не играет никакой существенной роли в нашей жизни, — подводит итоги года Анна Инютина, учитель русского языка и литературы и член профсоюза «Учитель» из Ижевска. — У меня общее ощущение после известных событий уходящего года из ужаса плавно перерастает в отупение. От бессилия. От внезапно открывшейся тщетности собственных трудов.
Настроение профессионального сообщества Всеволод Луховицкий называет «подавленно-плачевным». Представители профсоюза «Учитель» сходятся во мнении, что все больше учителей начинают отказываться от участия в ненужных курсах, конкурсах и акциях, и хорошая новость в том, что за год в профсоюз не поступило ни одной жалобы об увольнении по этой причине.
— Утешает единственное: все больше учителей начинают задавать вопросы. По крайней мере, они пытаются спрашивать хотя бы в своей школе: «А почему так?» Только на таких и можно надеяться, — подытоживает Всеволод Луховицкий.
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
ПОМОЧЬ
Наши читатели уже 18 лет поддерживают «Правмир». Благодаря этому вышел материал, который сейчас перед Вами.
И поскольку Вы здесь, у нас есть небольшая просьба: подпишитесь на посильное регулярное пожертвование
Даже маленький вклад — это возможность и дальше рассказывать о том, что важно для каждого человека.. Поддержите «Правмир» сейчас.
Поддержите «Правмир» сейчас.
ПОДДЕРЖАТЬ
Спасибо, что дочитали до конца! Наши корреспонденты, фотографы и редакторы работают благодаря поддержке наших читателей.
«Правмир» 18 лет рассказывает о людях и проблемах, которые волнуют каждого из нас. Даже небольшое регулярное пожертвование — это новые истории, которые помогают людям.
Сейчас ваша помощь особенно нужна.
ПОМОЧЬ
Повышение зарплаты учителям с 1 января 2022 года в России
2021 год выдался крайне богатым на различные экономические события. В этот год ускорилась пандемия, многим сотрудникам бюджетных учреждений пришлось уходить на удалёнку, не все смогли вернуться за своё рабочее место.
Также следом за ростом зарплат Правительство решило поднять и социальные выплаты населению, прежде всего это касается
- пенсий
- пособий по беременности и родам,
- выплат матерям за ребёнка до 3 лет
- путинских выплат на детей с 3 до 7 лет.
Новшества ожидают и учителей:
- по-новому будет учитываться выслуга на досрочную пенсию,
- добавились возможности льготного получения жилья.
Но на этом повышения не остановились и по предложению Главы государства решено поднять МРОТ.
Кстати, Центробанк России ожидает, что зарплаты бюджетников в среднем за 2022 год вырастут на 4%, а это превысит прогнозируемую инфляцию.
школьная столовая
Казалось бы, что такого особенного в очередном повышении МРОТ? Неужели это на что-то влияет? Оказалось, что влияет и очень серьезно.
Значительная часть бюджетников, то есть работников учреждений бюджетной сферы, трудится за оклады на уровне МРОТ – это подавляющая часть административно-технического персонала, весомая часть педагогического состава, вспомогательные работники.
в школьной библиотеке
Ведь школа или училище – это не только директор и учителя, есть еще и уборщицы, техники, водители школьных автобусов, и многие другие не слишком заметные специалисты, на чьих плечах держится функционирование организаций.
Всем им назначаются заработные платы в пределах МРОТ или даже доли от МРОТ (часть ставки, неполная ставка)
Что важно, всем этим работникам с 1 января увеличится зарплата – ведь учреждения образования относятся к бюджетной сфере и здесь очень внимательно следят за выполнением любых норм законодательства
уборка класса
Ниже перечислены основные профессии системы образования, у которых произойдёт повышение зарплаты.