Понятие и виды массовых мероприятий. особенности охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий

Типы специальных событий

В зависимости от характера мероприятия, можно выделить следующие типы событий, которые представлены в таблице.

Типы специальных событий

Тип событий

Характеристика

социально-ориентированные события

спортивные мероприятия и соревнования, праздники, пропаганда, массовые гуляния, музыкальные выступления, концерты;

деловые события:

семинары, выставки, конференции;

благотворительные события:

сбор средств, открытие фондов;

особо-значимые события:

годовщины, церемонии, поздравления, открытия социальных объектов, торжества;

рекламные и маркетинговые события:

акции, распродажи, открытие новых торговых точек и т.п.

Правильно выбранная профессия – половина успеха

Способом помочь ученику, подростку, подходящему к завершающему этапу обучения в общеобразовательной школе, хоть на малую долю определиться с направлением дальнейшего обучения и профессии является мероприятие, которое часто называют Днем открытых дверей. Подобные события стали доброй традицией и проходят во всех высших (и не только) учебных заведениях минимум один раз в год. В этот день родители вместе с учениками посещают различные вузы.

Цель мероприятия заключается в донесении важной для будущего студента, абитуриента, информации о конкретном учебном заведении, освещение его плюсов и выгод. Естественно, для учебного заведения, проводящего данное мероприятие, это залог привлечения как можно большего числа студентов, здесь имеет место коммерческая выгода

Но и для родителей, безуспешно пытающихся уговорить своё чадо посвятить себя той или иной профессии, это шанс наглядно продемонстрировать все ее положительные стороны и склонить ребенка к нужному решению.

Сложно переоценить важность такого мероприятия, как День открытых дверей. Оно имеет массу положительных моментов, причём для всех — как для организаторов, так и для посетителей

Помимо информативной части мероприятия, гостей ждут экскурсии по аудиториям, возможность пообщаться с будущими преподавателями и другими студентами, узнать от них об их успехах и многое другое. А значит, это предоставляет уникальную возможность сменить скоропостижно принятое решение или ещё раз убедиться в правильности оного. Поэтому абитуриенту непременно следует посетить выбранный вуз в день открытых дверей.

Потенциальные угрозы

Массовое мероприятие — это наиболее доступная возможность удовлетворить потребности большой группы людей. В то же время это также потенциальная угроза жизни и здоровью всех участников, болельщиков, зрителей. Это связано с несколькими факторами:

  • Замкнутое пространство увеличивает риск нарушения правопорядка спонтанной или организованной группой людей.
  • Коллективное скопление определенного контингента людей (радикальных фанатов, соперничающих сторон, фанатов рока) может накапливать негативные эмоции.
  • Существует реальная угроза террористического акта в результате реализации преступных или антиобщественных планов.
  • Изменение привычного ритма, динамики событий может спровоцировать конфликты между отдельными гражданами или отдельными их группами. Этому особенно способствуют специфические форматы неформальных мероприятий.
  • Даже кратковременная нестандартная ситуация может способствовать проявлению паники, что приведет к большому количеству жертв.
  • При значительном скоплении людей становится возможным совершение краж, порчи имущества.

Классификация массовых мероприятий по направленности и содержанию

Общественно-политические мероприятия

Признаки конкретных форм массовых мероприятий:

  • Хорошая организация.
  • Аудитория имеет конкретное численное количество.
  • Регламентированная манера поведения.

Примеры: митинги, пикетирования, выборы членов органов государственной власти и прочее.

Законодательное регулирование: общественно-политические мероприятия регулируются государством. Правила их проведения регулируются Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Виды общественно-политических мероприятий:

  • Публичное (общественное) мероприятие. Данная форма мероприятия отличается общедоступностью, мирными настроениями, отсутствием преследования радикальных идей, чаще проводится для того, чтобы выразить мнение общественности по поводу конкретных общественно-политических событий или решений, представление требований общества к органам государственной власти.
  • Собрание. Данная форма мероприятия характеризуется тем, что люди мирно собираются в конкретном месте для того, чтобы обсудить важные для общества вопросы. Как правило, в собраниях участвуют конкретные коллективы, в которых люди объединены общей целью.
  • Митинг. Подобная форма мероприятия отличается активным выражением общественных мыслей, касающихся политики и социально значимых вопросов, в конкретном месте группой населения.
  • Демонстрация. Данная форма мероприятия характеризуется активными выражением общественных мыслей, касающихся политики и социально значимых вопросов, в конкретном месте группой населения с использованием, плакатов, табличек, транспарантов и других визуальных средств.
  • Шествие. Подобная форма мероприятия отличается активным выражением общественных мыслей, которые затрагивают сферы политический и социальной жизни населения, особенностью которых является построение и следование организованной группы лиц по конкретному маршруту. Как правила, шествия необходимы для привлечения внимания властей к конкретной проблеме.
  • Пикетирование. Данная форма мероприятия, характеризующаяся выражением общественно-политических мыслей, отличается тем, что участником является один человек, который стоит на месте и молча держит в руках визуальные средства агитации, в частности, плакаты и транспаранты.

Культурно-массовые мероприятия

Признаки данного вида мероприятия:

  • Направленность на развлечение аудитории.
  • Средняя степень организованности.
  • Разделение людей на две части, одна из которых является организаторами и непосредственными участниками, а вторая – зрителями или посетителями.

Примеры: фестивали, концерты, карнавалы, торговые ярмарки и прочее.

Спортивно-массовые мероприятия

Признаки данного вида мероприятия:

  • Направленность на проведение соревновательных мероприятий.
  • Хорошая организация мероприятия.
  • Разделение людей на три части: первая – организаторы, вторая – непосредственные участники, третья – зрители.

Примеры: олимпиады, чемпионаты, спортивные соревнования, поединки и так далее.

Религиозные мероприятия

Признаки:

  • Направленность на удовлетворение духовных потребностей.
  • Смешанная аудитория, основанная на религии.

Примеры: обряды, крещение, религиозные праздники, характерные для конкретных религий: Курбан-Байрам, Пасха и прочее.

Специальные мероприятия

Признаки:

  • Проведение зависит от конкретных условий.
  • Участие ограниченного круга лиц.
  • Масштабность – маленькая.

Примеры: похоронные процессии, поминки, сопровождение перевозки детей в детские загородные лагеря и прочее.

Смешанные мероприятия

Признаки:

  • Участие широкой аудитории.
  • Объединение нескольких массовых мероприятий в конкретный промежуток времени.

Примеры: Пеледыш Пайрем (национальный праздник Республики Марий Эл, во время которого проводятся концерты, гуляния, ярмарка и так далее), национальные праздники России и прочее.

Мозговой штурм

В качестве культурно-досуговых мероприятий с древних времён проводятся различного рода интеллектуальные игры, одними из самых древних таких развлечений считаются шахматы, шашки, маджонг. Это формы проведения досуга детей, где главным инструментом является эрудиция. В таких играх, как правило, требуется отвечать на вопросы, касающиеся разнообразных сфер жизни человека, а победитель награждается каким-либо призом. Очень распространены такие игры: «Своя игра», «Интеллектуальные олимпиады», «Что? Где? Когда?» и многие другие.

Как форма воспитательного процесса такое мероприятие в состоянии превратить вполне серьёзную интеллектуальную занятость учеников в праздник, захватывающее действие, в котором с удовольствием принимают участие не только дети младших классов, но и старшеклассники.

Формы проведения мероприятий интеллектуального характера, в отличие от серьёзных предметных олимпиад, более интересны, увлекательны. Интеллектуальные игры охватывают широкий спектр жизнедеятельности человека. Целью их проведения в учебных заведениях самых разнообразных уровней является выявление способностей и стимуляция к развитию творческого потенциала учащихся. Они помогают научить детей нестандартно мыслить, принимать неожиданно верные решения в условиях ограниченного времени, позволяют детям проявить себя, применить знания и умения в конкретных ситуациях. Участие детей в интеллектуальных играх позволяет расширить кругозор, потренировать эрудицию и логическое мышление. Ведь без должной подпитки даже самый яркий талант со временем сойдёт на нет.

Литература

  1. Конституция Российской Социалистической Федеративной Советской Республики от 10 июля 1918 г. // СУ РСФСР. 1918. N 51. С. 582.
  2. Конституция Российской Социалистической Федеративной Советской Республики от 11 мая 1925 г. // СУ РСФСР. 1925. N 30. С. 218.
  3. Конституция Российской Социалистической Федеративной Советской Республики от 5 декабря 1936 г. // Известия ЦИК СССР и ВЦИК. 1936. N 283.
  4. Конституция Российской Социалистической Федеративной Советской Республики от 21 января 1937 г. // Хрестоматия по конституционному праву Российской Федерации. М., 1997. С. 737 — 740.
  5. Конституция Союза Советских Социалистических республик от 7 октября 1977 г. // СЗ СССР. 1990. Т. 3. С. 14.
  6. Конституция Российской Социалистической Федеративной Советской Республики от 12 апреля 1978 г. // Ведомости ВС РСФСР. 1978. N 15. С. 407.
  7. Конституция Российской Федерации.
  8. Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // Российская газета. 23.06.2004.
  9. Соборное уложение от 3 октября 1649 г. // Российское законодательство X — XX веков: В 9 томах / Под ред. О.И. Чистякова. М., 1984. Т. 3.
  10. Полное собрание законов Российской империи. 1715. Т. 5.
  11. Полное собрание законов Российской империи. 1845. Т. 20.
  12. Полное собрание законов Российской империи. 1782. Т. 21.
  13. Манифест Николая II об усовершенствовании государственного порядка от 17 октября 1905 г. // Ведомости СПб. 18.10.1905.
  14. Указ Президента РФ от 25 мая 1992 г. N 524 «О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 22. С. 1216.
  15. Указ от 4 марта 1906 г. «О временных правилах о собраниях» // СУ. 1906. N 48. С. 309.
  16. Указ Президиума Верховного Суда СССР от 28 июля 1988 г. «О порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций в СССР» // Ведомости ВС СССР. 1988. N 31. С. 504.
  17. Постановление ВС РСФСР от 22 ноября 1991 г. N 1920-1 «О Декларации прав и свобод человека и гражданина» // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. N 5. С. 1865.
  18. Закон Томской области от 15 января 2003 г. N 12-ОЗ «О массовых мероприятиях, проводимых в Томской области» // Официальные ведомости Государственной Думы Томской области. 2003. N 14 (75).
  19. Распоряжение мэра Москвы от 5 октября 2000 г. «Об утверждении Временного положения о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в г. Москве» // Вестник мэрии Москвы. 2002. N 27.
  20. Решение Волгоградской городской Думы от 15 сентября 2012 г. N 36/1120 «Об утверждении порядка организации и проведения, массовых культурно-зрелищных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории Волгограда» // Городские вести. Царицын — Сталинград — Волгоград. 2010. N 107.
  21. Даль В.И. Толковый словарь живого русского языка. М., 1881.
  22. Додонов В.Н., Ермаков В.Д. Большой юридический словарь. М., 2001.
  23. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. М., 1989.

Термин «Массовые мероприятия»

Массовое мероприятие – это организация деятельности общественности, для которой характерно проявление активных действий, участие большей массы населения, целью которых является удовлетворение физиологических, материальных, духовных и прочих потребностей и желаний людей, которая способствует исполнению прав и свобод граждан и общественному взаимодействию для формирования общих правил личности, коллектива и общества в общем.

Признаки массовых мероприятий

На основе сформулированного понятия выявлено несколько признаков массовых мероприятий, среди которых:

  • Масштабность, то есть привлечение большой численности людей.
  • Специальная организация, создающая во время проведения мероприятия порядок.
  • Целеполагание, которое предполагает постановку цели.

Новогодние праздники: проведение мероприятий

Новый год и Рождество — это праздники, которые отмечают во всём мире. Их ждут все — от малышей до их бабушек и дедушек. Им приурочены мероприятия на главных площадях во всех городах, утренники во всех домах культуры и творчества, школах и детских садах, новогодние представления в высших учебных заведениях. Организаторы и участники, как правило, начинают готовиться к новогодним праздникам задолго до их наступления. Сценарий мероприятия утверждается высшим компетентным органом конкретного учреждения, который проводит то или иное мероприятие. В школах и детских садах к проведению торжества привлекают детей, готовят конкурсы и различные развлекательные сценки.

Главным атрибутом праздника, естественно, является украшенная ёлка, вокруг которой принято водить хороводы. Культурно-массовые мероприятия, связанные с новогодними празднованиями, были введены в России в конце 17 века Петром Великим. По правде говоря, идея празднования Нового года не 1 сентября, а 1 января быстро прижилась.

Указом Петра Великого был разработан примерный сценарий праздника – украшать вход в жилище сосновыми, можжевеловыми, еловыми ветками, с 1 января по 7 января жечь костры, веселиться, дарить друг другу подарки. Новогодние мероприятия пришли в Россию из Европы, и Петр I лично следил за выполнением всех правил празднования. В 1700 г. народ лицезрел не виданные ранее фейерверки. Идея перенести новогодние мероприятия на зимний период заключалась в том, что Пётр Великий стремился в Европу, в которой на тот момент был 1699 год от Рождества Христова, в России же был 7208 год от сотворения мира. Такая большая календарная разница приносила большие неудобства для политических взаимоотношений с Европой. Переход на летоисчисление от Рождества Христова решил одним разом массу проблем.

Виды специальных мероприятий

Событийный менеджмент заключается в подготовке, организации и проведении таких мероприятий, поэтому управление проектами в событийной сфере направлено на обеспечение комплексного характера проведения специальных мероприятий. Ключевым аспектом для управления в событийной сфере выступает определение характера специального события, уточнение формального и фактического повода проведения события, а также обозначение функциональных особенностей планируемого события. В соответствии с проектным подходом к управлению подготовкой и проведению специальных событий цели и задачи организации таких событий должны соответствовать сути события, его характеру и поводу, по которому планируются конкретные мероприятия.

Презентация на тему: » ВИДЫ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Выполнила: Иванова Е.Е.» — Транскрипт:

1

ВИДЫ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Выполнила: Иванова Е.Е.

2

Основные понятия: Массовыми мероприятиями являются: собрания, митинги, демонстрации, шествия, спортивные, культурно-зрелищные, презентационные, рекламные и иные акции, проводимые в соответствии с действующим законодательством.

3

Цель массовых мероприятий Целью массовых форм работы является организация содержательного свободного времени детей и подростков, удовлетворение их интересов путём проведения различных форм культурно-массовой работы, направленной на повышение воспитательных функций досуговой деятельности

4

Виды массовых мероприятий: театрализованные мероприятия (утренники, постановки с театрализацией, театр.игровые программы); конкурсные мероприятия( фестивали, конкурсы агитбригад, олимпиады, спартакиады и т.д.); духовно-нравственные мероприятия (благотворительные акции, религиозные (культовые) и духовно-просветительские собрания и т.д. ); тематические мероприятия (митинги, празднования Дня Победы концерт ко Дню работника образования, поздравление с международным женским днём,)

5

В зависимости от формы обслуживания массовые мероприятия можно разделить на несколько видов: Банкет-прием за столом с полным обслуживаниям мероприятий Банкет за столом с частичным обслуживанием официантами Банкет-фуршет Банкет-коктейль

6

Организация массовых мероприятий включает в себя: Прием и оформление заказа Подготовку к обслуживанию Обслуживание

7

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ КАФЕ И РЕСТОРАНОВ

8

Расстояние между столиками в кафе и ресторанах после их открытия должно составлять 1,5 метра. Обслуживать посетителей сотрудники кафе и ресторанов должны в масках — одноразовых или многоразовых. Все места общего пользования должны обрабатываться дезинфицирующими средствами каждые 2-4 часа. Каждые два часа рабочие помещения нужно проветривать

9

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

11

Заключение Обслуживание питанием массовых мероприятий очень актуальная тема в наши дни. В связи с трудовой деятельностью большинство людей посещают конференции, форумы, слеты, презентации и т.п. После проведения которых, необходимо организовать питание для участников. Организация обслуживания таких мероприятий проводится по желанию заказчиков: с выездом в кафе или ресторан, в гостинице, где проживают участники, в банкетном зале.

12

Спасибо за внимание!

Правила поведения присутствующих

Правила поведения во время проведения спортивных, развлекательных и культурных мероприятий определяются стандартными правилами и запрещают:

  1. Принесите оружие, взрывчатку, наркотики, алкогольные напитки, большие сумки.
  2. Бегите по полю или по сцене, по коридорам или по лестнице.
  3. Нарушение порядка: распитие спиртных напитков, оскорбление и унижение присутствующих, проявление признаков экстремизма.

Массовое мероприятие — это уникальная ситуация, в которой человек может почувствовать себя в кругу единомышленников, принять участие в важных государственных, религиозных или иных мероприятиях, с интересом и пользой провести свободное время.

Летний лагерь

В летнее время, когда наступает период игр и развлечений, когда появляется возможность отдохнуть от учебы, снять напряжение, восполнить энергоресурсы, власти города совместно с учителями организовывают летний пришкольный лагерь.

Он играет очень важную роль в оздоровлении и воспитании детей. Для детей, посещающих летний лагерь, созданы максимально комфортные условия для увлекательного и полезного времяпрепровождения. В программе — походы и экскурсии по знаковым местам города, проведение различных викторин, конкурсов, литературных игр. Детей старших классов часто привлекают в летний лагерь в качестве вожатых в младших группах, развивая в них тем самым руководящие способности. Ежедневно проводится зарядка, часто организовываются танцы и всевозможные квесты. Детям в таких лагерях зачастую предоставляется питание для восполнения энергии, затраченной в активных играх.

Спорт – это жизнь

Спортивные мероприятия и физкультурно-массовые формы проведения праздников для развития крепкого тела и здорового духа у подрастающего поколения играют немаловажную роль. Основная цель спортивных мероприятий – это популяризация спорта, так как он является залогом здоровья нации. Физические занятия отвлекают молодёжь от пагубных привычек, прививают достойные качества, способствуют формированию устойчивого психического здоровья (спорт помогает инвалидам адаптироваться к нормальной жизни с учетом их индивидуальных особенностей). Спортивные мероприятия помогают направить физическую агрессию подростков в мирное русло.

История спортивных состязаний берёт своё начало ещё с древних времён, когда родилась идея у древних римлян проводить Олимпийские игры. Такие мероприятия помогают сгенерировать энергию группы и направить ее на осуществление положительного социального действия, исключая опасность разрушения установленного порядка. Путем проведения спортивных состязаний можно удивительным образом сплотить членов одной группы и создать настоящую команду! Сейчас, помимо стандартных соревнований, таких как борьба, бег, стрельба и так далее, появляются самые невообразимые и смешные спортивные состязания, тем не менее интересные и полезные.

В рамках школьной программы по физической подготовке детей ежегодно организовывают спортивные агитбригады в форме музыкально-спортивного фестиваля, в которых принимают участие дети, пропагандирующие здоровый образ жизни.

Сущность специальных событий и мероприятий

Специальные события, являясь проектами, широко используемыми в практике современных социальных коммуникациях, имеют особое значение для общества, а проекты в событийной сфере по уровню своей сложности требуют определенного и весьма специфического профессионализма со стороны их организаторов.

Специальные события, являясь формой непрямой коммуникации, составляют особую сферу деятельности.

Такой подход отражает сущностную природу специальных событий. В то же время, необходимо учитывать и предметно-ориентированный характер специальных мероприятий, поскольку это

Управление специальными мероприятиями и событиями приобретает ряд специфических особенностей, обусловленных характером event-менеджмента.

По определению М. Сондера, событийный менеджмент – это «комплекс мероприятий по созданию корпоративных и массовых событий, задача которых заключается в том, чтобы сделать из обычного мероприятия уникальное событие, которое запомнится целевой аудитории» .

Применение методологии управления проектами в событийной сфере обусловлено необходимостью комплексного подхода к организации и проведению специальных событий таким образом, чтобы поставленные цели были достигнуты, а задачи решены согласно запланированной совокупности действий, которые необходимо выполнить в рамках данного мероприятия.

Вместе с тем необходимо отметить и важную сторону специальных событий, согласно которой каждое событие опирается на коммуникативное взаимодействие с целевыми аудиториями и социально-общественными группами.

Учитывая, что специальные события могут различаться по своим целям, можно выделить три основных направления их организации, когда акцент делается на конкретный результат от реализации события:

  1. Продвижение товара, услуги или конкретной организации;
  2. Осуществление связей с прессой, политическими партиями, социально-экономическими или общественными объединениями, осуществляющих определенную деятельность, в результатах которой заинтересованы организаторы события;
  3. Интеграция той или иной социальной общности .

Большинство массовых мероприятий, а также празднования и социально-культурные мероприятия относятся к третьему типу событий. Специальные события различаются по характеру организационной деятельности, т.е. по применению универсальных организационных процедур, стандартов, знаний и навыков, необходимых для достижения достаточно разных целей, что позволяет говорить об организации специальных событий как особом роде организационной деятельности.

В рамках ивент-менеджмента концепция управления специальными событиями и мероприятиями в современных условиях во многом основана на взаимодействии с внешней средой, поэтому подготовка и организация специальных событий осуществляется в условиях, когда проект не возникает самостоятельно, а является следствием процессов, протекающих во внешней среде. Условия среды, в которой реализуется проект по организации специального события, предполагают обязательное наличие конкретных целей у данного события, достигнуть которые входит в первостепенную задачу организаторов и заказчиков события.

Управленческая деятельность в рамках проекта организации специального события и мероприятия осуществляется в условиях комплексной реализации функций управления, что предполагает комбинаторный характер согласования целей и задач специального события.

Инструкция по организации и проведению

Следующее утверждение рекомендует проводить массовые мероприятия следующим образом:

  • Советы общественных спортивных организаций и спортивный комитет обязаны согласовывать проведение необходимых проверок с администрацией муниципального образования, инженерными сооружениями, санитарно-эпидемиологическим пунктом, полицией, отделами гражданской защиты и чрезвычайными ситуациями. Результатами запросов должны быть соответствующие акты.
  • Руководители, в чьих отделениях расположены здания и сооружения, обязаны гарантировать надежность используемых трибун и других конструкций, возможность общей эвакуации при возникновении опасности для жизни и здоровья окружающих.
  • Организаторы обеспечивают проведение мероприятия (соблюдение персоналом правил пожарной безопасности и борьбы с терроризмом, назначение менеджеров), сообщают в администрацию города, где, когда и в какое время состоится мероприятие, указывают название , формат, данные о количестве участников, контактная информация.

В споре рождается истина

Фразу «В споре рождается истина» приписывают Сократу, но в то же время говорится, что Сократ «противопоставил спору диалог». У каждого старшеклассника наступает момент, когда ему уже недостаточно информации о правилах и нормах поведения, предоставленной учителем. У человека в это время проявляются такие качества, как самооценка, критичность, социальная активность. Появляется стремление к саморазвитию, а также желание самостоятельно разобраться в сложных ситуациях. В этом возрасте у старшеклассников возникает потребность в диспутах – данная форма внеклассной работы помогает высказать ученику свою точку зрения, отстоять её.

Литературный диспут — это столкновение мнений, расхождение во взглядах, словесная борьба одного участника (спор-монолог), когда один участник ведёт спор с самим собой в присутствии слушателей (ещё такой диспут называют внутренним спором), двух или более участников (спор-диалог), когда в споре относительно конкретной темы принимают участие все присутствующие.

Задача руководителя — в определении формы проведения мероприятий, обеспечении их качества, привлечении участников к организованному диспуту. Главная цель — обучить юношей и девушек противостоять оппонентам, что положительно скажется в их взрослой жизни, когда, уже вышедшие из-под опеки родителей и учителей, они, попадая в стихийные диспуты, смогут достойно выстоять и проявить себя. Умение правильно вести себя на диспуте, отстоять свою точку зрения может помочь в будущем также при приёме на работу. Подобные дебаты проводятся среди школьников с целью выработать эмоциональную стойкость перед оппонентом, способность контролировать свои эмоции во время горячего спора.

Административная ответственность за нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

Кодексом об административных правонарушениях Республики Беларусь предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка проведения массовых мероприятий.

Статья 23.34 КоАП Республики Беларусь так и называется: «Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий».

1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, если в этих деяниях нет состава преступления, — влекут предупреждение, или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.

2. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные организатором таких мероприятий, — влекут наложение штрафа в размере от двадцати до сорока базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо — от двадцати до ста базовых величин.

3. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, — влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

3-1. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, — влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо — от двадцати до двухсот базовых величин.

4. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение, — влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

5. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, — влекут наложение штрафа в размере от сорока до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо — от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.

Характерные черты массового мероприятия

Формат публичного мероприятия определяет его характеристики. Условно любое массовое массовое мероприятие можно отнести к одному из основных видов присутствия на площадке:

  • Заблокированы. В этом случае в отдельной комнате собирается небольшой круг конкретных гостей, гостевой доступ ограничен пригласительными билетами, социальный уровень и интересы аудитории примерно одинаковы.
  • Открытым. Этот формат дает возможность любому желающему участвовать в запланированных мероприятиях. Это значительно увеличивает риск создания опасных ситуаций.

Неоднородность состава присутствующих наиболее ярко проявляется во время спортивно-развлекательных мероприятий:

  • Болельщики принадлежат к конкурирующим спортивным клубам, и их состав четко обозначен.
  • Возрастной и социальный состав, уровень образования и культуры, ценностные ориентации присутствующих могут существенно различаться, это может приводить к конфликтным ситуациям.
  • Яркие и фанатичные пристрастия к своему клубу или команде проявляются в криках, лозунгах, скандировании определенных фраз.

Внеклассные занятия как средство воспитания

Ещё одной важной составляющей образовательного процесса является такое воспитательное мероприятие, как внеклассное занятие, проводимое непосредственно учителем или преподавателем с целью непосредственного воспитательного воздействия на детей. Организация внеклассных мероприятий по предмету способствует более успешному обучению, а также обеспечивает всестороннее и гармоничное развитие детей

Это отвечает одной из основных идей воспитательного процесса.

Проведение внеклассных мероприятий способствует прокладыванию моста между теоретическими знаниями и практическим опытом, формирует профессиональные качества. Развивающее воспитательное мероприятие способствуют выявлению и развитию индивидуальных способностей, раскрытию творческих потенциалов через привлечение школьников к реализации различных проектов.

Особенностью внеклассного мероприятия является отсутствие каких-либо жестких регламентаций в выборе средств и методов. В большинстве случаев контроль результатов осуществляется эмпирически, основан на наблюдении за коллективом.

Организация Дня открытой книги

Все организационные и подготовительные этапы возлагаются на библиотекаря. Программа мероприятий составляется с учетом возрастной категории детей, круга интересов и современных тенденций. Первостепенная задача — определится с темой и формой события. Затем прописывается примерный сценарий мероприятия. Для достижения цели (приобщения детей к чтению и книге) существует много различных по сложности и трудоёмкости в подготовке вариантов его проведения. Это различные викторины, литературные суды, КВН, кружки любителей литературы, книжные клубы и многое другое.

Что касается формы проведения мероприятий, она может быть произвольной, но в любом случае важно учитывать следующие факторы:

  • Мероприятие не должно быть перегружено (длительность его должна соответствовать возрастной категории: для детей младшего школьного возраста — 20-30 минут с учетом их неусидчивости, для детей постарше, подростков и старшеклассников — около часа).
  • Если это викторина или конкурс и в неё вовлечены все присутствующие участники, то вопросы должны быть оптимального уровня сложности. Ввиду сильно сложных и чрезмерно лёгких вопросов или заданий, дети быстро потеряют интерес к мероприятию.
  • Событие — не самоцель, а средство воспитания.
  • Мероприятие должно быть интересным, захватывающим, вызывать у участников и посетителей сильные эмоции и переживания, стимулировать творческие способности детей.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АллегроСтандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: