Государственное управление как вид социального управления

Организация управления предприятием

Управление деятельностью предприятия включает в себя следующие составляющие:

  • задачи и принципы;
  • иерархическое разделение управленческих функций, заключающееся в структуризации предприятия;
  • методологическое обоснование деятельности (экономические и юридические методы);
  • информационное обеспечение управления деятельностью предприятия.

Принципы управления предприятием:

  • разделения труда;
  • соблюдения дисциплины;
  • наличие полномочий и ответственности;
  • мотивации;
  • справедливости;
  • уверенности в регулярном производственном процессе;
  • сохранения иерархии;
  • поощрения инициативы.

Ввиду того, что предприятие представляет собой сложную производственную систему, которая основывается на таких составляющих, как основные фонды, материальные, финансовые и трудовые ресурсы, задачей управления становится использование этих ресурсов с максимальной отдачей.

На выходе необходимо получить качественный конкурентоспособный продукт, который будет способствовать дальнейшему развитию производства.

Эффективность управления предприятием зависит от слаженности работы менеджеров высшего звена. Их задачей является координация деятельности работников, находящихся на более низких ступенях во всей управленческой иерархии.

Для достижения наивысшего результата следует разделять управленческую и неуправленческую работу.

Для осуществления своей деятельности предприятие должно иметь определённую структуру. Организационная структура – это форма руководства, определяющая состав и взаимодействие всех ее элементов.

В процессе этого взаимодействия используются следующие виды связей, или организационные формы управления предприятием:

  • линейные (взаимосвязь разных уровней руководства);
  • функциональные (взаимосвязь разных уровней управления без проявления подчинения);
  • межфункциональные (происходят на одном уровне управления).

Организационные структуры включают две группы:

  • иерархические;
  • адаптивные.

Их основное различие заключается в соблюдении строгости иерархии. Первая разновидность отличается твердой иерархией и формализацией деятельности. Вторая имеет более гибкую структуру.

Управление деятельностью предприятия осуществляется руководителями высшего, среднего и низового звена.

Основные стандарты управления предприятием:

  • MRP — планирование материального обеспечения;
  • MRP II — планирование ресурсов для осуществления производственного процесса;
  • ERP — планирование ресурсов фирмы.

Стратегическое управление предприятием

Совершенствование управлением предприятия на основе стратегического плана базируется на следующих аспектах:

  • определение положения фирмы в настоящий момент;
  • определение желаемых результатов в долгосрочной перспективе;
  • средства и методы, которые помогут добиться намеченной цели.

Стратегии управления предприятием разрабатываются на основании определенного прогноза.

Составители прогнозов пользуются аналитическими данными, поступающими от низовых управленческих звеньев.

Задача руководителя предприятия в том, чтобы увидеть закономерности, присущие конкретному производственному процессу, и на основе этих закономерностей спланировать последовательное наращивание производственных показателей.

Мне нравится3Не нравится1

Понятие методов государственного управления

Прежде чем перейти к изучению методов государственного управления следует произвести анализ понятия «метод» в общей теории права. Так, в качестве метода принято понимать различные способы и приемы, с помощью которых осуществляется регулирование теми или иными отношениями в обществе. Метод регулирования присущ не только самостоятельным правовым отраслям, но и различным обособленным явлениям и процессам.

Метод государственного управления – это совокупность способов и приемов по воздействию субъектом управления на объект управления в процессе отношений, связанных с управлением, используемых с целью достичь определенные задачи и цели управления, а также реализовать управленческие функции.

Особенности методов государственного управления:

  • их реализация происходит в рамках управленческой деятельности;
  • имеют органическую взаимосвязь с имеющим целевое назначение определенным видом управленческой деятельности;
  • выражают особенности того, как воздействует управленческий субъект на объект управления;
  • характеризуются в качестве средства, направленного на реализацию субъектом управления принадлежащих ему по закону полномочий;
  • распространяются на конкретный объект управления;
  • имеют определенное отношение к состоянию (характеристике) объекта, на который оказывается управленческое воздействие;
  • служат в качестве оптимального способа по достижению различных целей управления в сложившихся условиях;
  • должны сопровождаться правовым опосредованием;
  • обладают временной и территориальной привязкой.

Стоит отметить, что «методы государственного управления» граничат с таким понятием как «формы государственного управления». Это связано с тем, что метод определенным образом выражается в форме, например, законодательное закрепление административной ответственности (форма управления) делает возможным ее применение (метод государственного управления).

Сущностное значение метода управления состоит в непосредственном изъявлении воли субъектом управления по отношению к остальным участникам управления, а также в характере такого волеизъявления.

Важным является выбор используемого метода государственно управления. Он зависит от множества показателей, например, полномочий и компетенции органов управления, целей и функций, которые поставлены перед государственным управлением, специфики управленческого объекта и т.д.

Методы управления предприятием

Теоретические основы управления предприятием используют определенную методологию.

Под методом понимается способ воздействия на коллектив в целом и работников в частности, который использует управленец с целью достижения результата.

Процесс управления предприятием осуществляется с помощью следующих методов:

  • экономические;
  • социально-психологические;
  • организационные.

Экономический механизм управления предприятием заключается в реализации материальной заинтересованности участников производственного процесса. Для этого используются различные экономические рычаги (зарплата, премии, штрафы и другие).

В реализации управления на предприятии различают два аспекта.

Согласно первому аспекту материальная составляющая регулируется различными государственными положениями и системами (налогообложение, минимальная заработная плата, устанавливаемая на государственном уровне, амортизационная политика и др.).

Второе положение базируется на применении финансовых рычагов управления (кредиты, штрафы и так далее).

Социально-психологический метод основан на использовании мотивации трудящихся. Здесь используются такие инструменты управления предприятием, как моральное поощрение, создание условий для проявления инициативы персоналом и работниками, общественное признание и так далее.

Основой организационных методов выступает принуждение. В этом случае руководство влияет на работников, используя свою административную власть.

Эти методы бывают двух видов:

  • регламентные;
  • предписывающие.

Первая разновидность основывается на создании определенной иерархической структуры, согласно которой осуществляется деление власти, полномочий, а также обязанностей.

Вторая разновидность основана на текущей деятельности предприятия, то есть разделении труда, постановке задач перед конкретными подразделениями и др.

Основные задачи государственного управления

Существование государственного управления обусловлено необходимостью реализации основных функций государства, обеспечивающих эффективное использование имеющихся ресурсов, справедливое перераспределение доходов, реализацию прав и свобод граждан, безопасность и правопорядок.

К основным задачам государственного управления, по мнению Ю. Н. Старилова, относятся:

1. Обеспечение благосостояния граждан, удовлетворение их социальных потребностей и интересов, реализация прав и свобод, установленных законом. Государство осуществляет управление структурами, которые обеспечивают выполнение общественно полезных функций (например, управление в сфере социальной защиты граждан, управление в сфере образования и здравоохранения); деятельность управляемых структур направлена на повышение благосостояния людей, их обучение и воспитание, удовлетворение других потребностей. Данная задача государственного управления реализуется системой специализированных органов государственного управления.

2. Обеспечение общественной безопасности и правопорядка. Решение данной задачи обеспечивает защиту самого государства и его граждан от возможных опасностей, способных причинить вред людям и окружающей среде (борьба со стихийными бедствиями, эпидемиями, различными правонарушениями, контроль над соблюдением правил противопожарной безопасности и экологических норм и т. п.). Решение этой задачи возлагается на специальные органы государственного управления, наделенные соответствующими полномочиями.

3. Государственное регулирование процессов экономической, социальной и культурной жизни общества, а также непосредственная поддержка отдельных организаций. Данная задача реализуется за счет применения различных инструментов поддержки некоторых отраслей и секторов экономики, а также регионов и территорий страны, в которых сложилась сложная ситуация. В качестве инструментов государственной поддержки применяются дотации, субсидии, прямая финансовая поддержка, реструктуризация задолженности и др.

4. Формирование и обеспечение эффективной работы системы налогообложения. Данная задача государственного управления имеет особое значение, поскольку качество функционирования системы налогообложения во многом определяет уровень благосостояния всего общества. Реализация этой задачи обеспечивает укрепление финансовой основы государства и повышение эффективности его финансовой деятельности.

5. Формирование кадрового потенциала государственного управления

Данная задача также представляет особую важность, поскольку именно государственные служащие фактически реализуют функции государственного управления, поэтому уровень их профессионализма непосредственно влияет на его качество и эффективность

Характеристики специфического характера

Перечисленные выше характеристики являются первостепенными. Однако существуют и специфические признаки государственного управления. Среди них необходимо выделить следующие:

  • Вертикальность в отношении системы исполнительно-распорядительных государственных органов власти.
  • Обязательное в определенных ситуациях осуществление юридически-властных полномочий, которые принадлежат непосредственно субъектам государственного управления, в административном порядке. Кстати, по-другому такой порядок может именоваться внесудебным.
  • В признаки органов государственного управления необходимо включить предусмотренную посредством действующего законодательства возможность в плане административного правотворчества. Последнее трактуется как сочетание понятий правоприменения и правоустановления.
  • Признаки субъекта государственного управления предполагают также включение непосредственно в механизм государственной управленческой деятельности не только исполнительных органов власти, но и абсолютно всех других систем аппарата управления.

Цели государственного управления

Цели государственного управления вытекают из целей государства и имеют уровневую структуру, построение которой основано на принципе “древа целей”, позволяющем проследить взаимосвязь и согласованность целей разного уровня и содержания.

Центральное место в иерархии целей государственного управления занимает стратегический уровень – генеральное направление государственной политики.

Стратегические цели государственного управления должны быть конституционно закреплены. В этой связи в российской науке присутствует следующая позиция: стратегическая цель государственного управления РФ закреплена п. 1 ст. 7 Конституции РФ – создание оптимальных условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Однако такой ориентир будущего образа государства представляется размытым. Понятие “достойный уровень благосостояния” в российском правовом поле не раскрыто, отсутствуют методики расчета. В современных условиях достойный уровень благосостояния может быть разным не только для различных социальных слоев, но и для каждого отдельного гражданина.

Процесс достижения стратегической цели государственного управления протекает поэтапно. С учетом меняющихся условий и имеющихся ресурсов для каждого временного отрезка формулируются более мелкие цели – оперативные цели, решение которых сопряжено с постановкой тактических или обеспечивающих целей. В системе целей государственного управления стратегический уровень ориентирован на долгосрочную перспективу, поэтому наиболее статичен, тактические цели являются динамичными, часто корректируются.

Критерии классификации целей государственного управления:

  • объем целей;
  • результаты;
  • временная перспектива.

Критерии целей государственного управления

Цели государственного управления должны определяться с учетом, во-первых, их реалистичности и решаемости, во-вторых, последовательности их достижения, т. е. постановке новых целей должно предшествовать достижение ранее сформулированных, в-третьих, возможности корректировки выдвинутых целей.

Каждому историческому периоду в развитии государства и общества соответствует своя система целей государственного управления.

В рамках достижения цели государственного управления на государство ложится определяющая роль в управлении экономическими объектами, относящимися к государственной собственности, включая продажу, приобретение, приватизацию таких объектов, их применение для исполнения государственных функций, предоставление в аренду, концессию, в качестве залога. Государство управляет формированием и расходованием бюджета страны и регионов, движением государственных финансовых ресурсов, выполняет функции социального управления, способствует решению задач научно-технического развития.

Особенности правотворчества и правоприменения

Правотворчество является деятельностью в области выработки норм права органов и должностных лиц ГУ, которую они ведут в установленных формах, в пределах компетенции.

Правотворчество должно соответствовать принципам: демократизм, законность, научность, своевременность, плановость и профессионализм.

Этапами правотворческой деятельности являются:

  • субъект правотворческой деятельности принимает решение о необходимости разработать проект нормативно-правового акта;
  • проект проходит стадию подготовки, по необходимости предварительно обсуждается и дорабатывается;
  • проект обсуждается в правотворческом органе;
  • проект принимается или утверждается;
  • проект проходит этап публикации (доводится до адресатов).

Правоприменение является деятельностью уполномоченных субъектов управления государством в установленном процессуальном порядке в области разрешения индивидуальных конкретных дел, включая вынесение правоприменительных актов.

Этапами этой деятельности являются:

  • устанавливаются и подвергаются анализу фактические обстоятельства управленческого дела, в процессе чего формируется перечень фактов, имеющих юридическое значение, собираются и процессуально оформляются добытые факты (доказательства), исследуются и устанавливается степень их допустимости и истинности;
  • производится юридическая квалификация управленческой деятельности (осуществляется выбор правовой нормы, проверяется действие нормы, ее толкование);
  • происходит разрешение дела по существу, принимается индивидуальный акт (дело готовится к рассмотрению, непосредственно рассматривается, выносится акт применения, принятое решение доводится до адресатов);
  • осуществляется пересмотр дела (факультативный этап, в рамках которого акт правоприменения можно обжаловать заинтересованной стороной или опротестовать прокурором);
  • происходит исполнение принятого решения (воплощается решение, которое содержится в правоприменительном акте, в поведение участников управленческих отношений).
  • https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/gosudarstvennoe_upravlenie/metody_gosudarstvennogo_upravleniya/
  • https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/gosudarstvennoe_upravlenie/celi_gosudarstvennogo_upravleniya/
  • http://odiplom.ru/lab/ponyatie-celi-funkcii-i-principy-gosudarstvennogo-upravleniya.html
  • https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/gosudarstvennoe_upravlenie/vidy_gosudarstvennogo_upravleniya/
  • https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/administrativnoe-pravo/formy-gosupravlenija/

Понятие «Государственное управление»

Понимание государственного управления различно, и зависит от контекста использования.

  • Государственное управление (в широком смысле) – реализация совокупности действий государством, связанных с реализацией мер по улучшению общественной жизни посредством деятельности законодательной, исполнительной и судебной властных ветвей с привлечением негосударственных организаций, имеющих определённые полномочия.
  • Государственное управление (с другой стороны)– работа государственных органов, реализующаяся в жизни общества.

Государственное управление имеет субъекты (лица, которые выполняют конкретные задачи) и объекты (то, с чем связаны задачи, связано их выполнение).

Субъект государственного управления – органы, исполняющие функционал власти, которые осуществляют работу, связанную с государственным управлением. В рамках определённых условий субъект бывает разным – либо государство, либо орган конкретной ветви власти (законодательной, исполнительной, судебной), муниципалитет, должностное лицо и прочее.

Объект государственного управления – население, проживающее на определённой территории, взаимоотношения людей, конкретной национально-этнической, социальной группы, отношения между государственных объединения, специальных категорий граждан и так далее.

Признаки государственного управления

Государственное управление характеризуется определёнными особенностями, которые, содержат наиболее полную субъективную информацию о нём и выделяют характерные черты.

  • Вид деятельности, связанной с регулированием общественных отношений.
  • Субъект – государство.
  • Характер — властный.
  • Управление постоянное и плановое.
  • Регулирование осуществляется с опорой на законодательную базу и с целью исполнения законов.
  • Обладает строгой структурой, построенную на основании иерархических связей.
  • Реализация на основании специальной гарантийной системы.
  • В случае нарушения правил наступает юридическая ответственность.

Функции государственного управления

Список функций госуправления:

  1. Обеспечение органов, имеющих властные полномочия, информационными ресурсами, в частности, сбор, обработка и хранение информации.
  2. Наделение конкретных органов государственной власти необходимыми полномочиями для реализации их функционала.
  3. Разработка специального плана, который способствует полноценному выполнению всего функционала.
  4. Установление правил осуществления деятельности органов государственной власти, текущих в том числе.
  5. Регулирование осуществления функций органов власти.
  6. Осуществление руководящей деятельности, контроль над работой органов государственной власти.
  7. Координация деятельности органов государственной власти.

Важным аспектом осуществления государственного управления является преимущественное осуществление задач, направленных на общественную жизнь. То есть деятельность государственного управления должна либо полностью, либо частично отвечать на запросы общества и работать, основываясь на их потребностях.

Функции социального управления: понятие и виды

Функции социального управления — обусловленные социальным назначением, наиболее типичные, однородные, стабильные направления управленческого воздействия, отвечающие его целевому предназначению и задачам.

Признаки функций социального управления:

  • обусловлены социальным назначением управления;
  • характеризуются определенной направленностью и стабильностью;
  • представляют собой внешнее проявление свойств системы управления;
  • представляют собой направление его активного действия;
  • предопределяются поставленными целями и задачами.

В зависимости от содержания и характера воздействия можно выделить следующие функции управления: общие (присущи всем системам управления); специальные (присущи отдельным системам управления, например федеральная служба безопасности: контрразведывательная деятельность, борьба с преступностью, разведывательная деятельность); обеспечивающие (создают условия для реализации общих и специальных функций, например материально-технического обеспечения; кадровая; финансово-плановая и др.).

В зависимости от направления воздействия выделяют внутренние и внешние функции.

В зависимости от времени действия существуют функции постоянные и временные.

Общие функции управления:

  • информационное обеспечение – сбор, получение, обработка, анализ и хранение информации, необходимой для осуществления управленческой деятельности;
  • прогнозирование – предвидение перспектив развития событий или процессов в будущем;
  • моделирование – создание образца (модели) определенных управленческих отношений для предвидения решения управленческих задач в будущем;
  • планирование – определение направлений, темпов, количественных и качественных показателей развития процессов в системе управления;
  • организация – формирование системы управления, установление ее принципов, субъектного состава, приведение в состояние готовности;
  • координация – согласование совместной деятельности различных субъектов управленческих отношений для достижения поставленных целей и задач управления;
  • распорядительство – оперативное регулирование управленческих отношений, дача указания исполнителям;
  • регулирование – установление общеобязательных требований и процедур для объектов управления;
  • контроль – установление соответствия или отклонения фактического состояния системы управления от заданных параметров;
  • учет – фиксация информации, выраженной в количественных показателях, о результатах состояния системы управления.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 9

Тема 9: Территориальные основы местного самоуправления. Муниципальное образование как социально-экономическая система. Задания на практическое занятие: Задание № 1

Виды и уровни территориальной организации местного самоуправления Характеристика
Поселенческий тип Поселенческий принцип организации местного самоуправления состоит в преимущественном формировании муниципальных образований в местах компактного проживания населения – субъекта местного самоуправления.
Территориальный тип Территориальный принцип организации местного самоуправления состоит в преимущественном формировании муниципальных образований в пределах территориальных единиц, не являющихся поселениями. Самоуправление по территориальному принципу образуется в сельской местности либо на территориальных уровнях выше поселения (район, уезд, провинция, округ).
Уровни организации территориальной организации местного самоуправления в РФ
Первый уровень: Первый уровень -городские и сельские поселения. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли на-селенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.
Второй уровень: Второй территориальный уровень местного самоуправления -муниципальные районы, на территории которых расположены городские и сельские поселения, межселен-ные территории, объединенные общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера.

Задание № 2

Виды муниципальных образований Буквенные обозначения характеристик
Сельское поселение Д
Городское поселение Г
Муниципальный район Ж
Городской округ А
Городской округ с внутригородским делением Е
Внутригородской район В
Внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения Б
Виды муниципальных образований
А. один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся МО, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы МО, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам МО федеральными законами и законами субъектов РФ.
Б. (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления
В. внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Критерии для деления таких округов на внутригородские районы определяют законы субъекта РФ и уставом городского округа с внутригородским делением
Г. город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления
Д. один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и др. сельских населенных пунктов), в которых МС осуществляется населением непосредственно и (или) через
выборные и иные органы МС
Е. городской округ (с внутригородским делением), в котором в соответствии с законом субъекта РФ образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования
Ж. несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой МС осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы МС, которые могут выполнять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ

6.2. Понятие государственного управления

Как разновидность социального
управления государственное управление обеспечивает организацию совместной
деятельности всякого множества людей (производственной, творческой) и
осуществляет управление этой совместной деятельностью через соответствующие органы
государственного аппарата и государственных служащих по выполнению определенных
функций: сбору и обработке информации; планированию и научному прогнозированию;
формированию государственных органов и организации их деятельности; контролю и
учету, включая статистику.

Таким образом, государственное
управление — это:

— 
управление делами государства;

— 
основанная на законодательстве и осуществляемая во исполнение
законодательства полновластная, непрерывная, постоянная, повседневная
деятельность органов государства и государственных служащих;

— 
один из видов государственной деятельности (наряду с законодательной и
судебной, но в отличие от них государственное управление непрерывно).

Важнейший признак государственного
.управления — практическая организация осуществления функций государства, проведение
в жизнь российских законов. Поэтому государственное управление является
исполнительной деятельностью, использует при этом от имени государства
распорядительство как в связи с организацией всякой совместной деятельности людей,
так и применяя при необходимости меры государственного принуждения.

Итак, государственное
управление
— это исполнительно-распорядительная деятельность,
осуществляемая с использованием метода власти и подчинения. Ему присущи
следующие характерные черты.

1. Управление имеет место всегда
там, где осуществляется сов» местная деятельность людей.

2. Управление обеспечивает
сознательную, целенаправленную совместную деятельность людей.

3.  Управление достигает своих
целей путем организации, т. е. объединения, согласования и координирования
поведения и действий людей.

4. Управление тем самым выполняет
общие для совместной деятельности людей функции, обеспечивая согласованность
между индивидуальными действиями.

5.  Управление осуществляется на
началах подчинения участников совместной деятельности единой воле, чем достигается
единообразие и соответствие поставленным задачам (целям) этой деятельности,

6. Управление осуществляется в
организационных отношениях.

Требования к управлению мы
рассматриваем как критерии оценки субъекта, включающие в себя:

1.  Взаимосвязь всех звеньев.

2.  Системный подход — способность
управляющего мыслить, выстраивать логическую цепочку.

3. Учет негативных последствий.
Чем выше уровень управления, тем более дальние последствия учитываются.

4. Грамотность, компетентность
(профессиональная, специальная грамотность, наличие познаний в специальной области).

5. Натуральность — управление
должно быть комфортным как для управляющего, так и для управляемого (этика
управления, грамотность).

6. Синтетичность — руководитель
должен обладать познаниями в той области, в которой функционирует данная организация.

7. Качество определяется
соблюдением всего, что указано выше.

Принципы — это основополагающие
идеи, отражающие объективные закономерности развития общества и государства.
Существуют три группы принципов государственного управления:

1. Политико-организационные (партийное
руководство, принцип участия в управлении государством, равноправие национальностей,
принцип законности).

2.  Организационно-технические
(отраслевой, функциональный, территориально-производственный).

3. Определяющие деятельность
государственного аппарата (экономические, технические, организационно-правовые,
политические).

Предыдущая

Функционал в плане государственного управления

В данной статье целесообразным будет изучить актуальные функции государственного управления. Что же представляет из себя одна функция? Как правило, это ключевое направление государственной деятельности, так или иначе связанной с управленческими процессами. Посредством таковых осуществляется исполнение государственных задач и достижение целей, которые ставит непосредственно законодатель в рамках нормативов административного права.

Необходимо заметить, что сегодня существует две классификации в отношении функций государственного управления, поэтому целесообразным будет рассмотреть их по отдельности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АллегроСтандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: