Введение
Маркетинг является важным направлением в экономической науке, одной из важнейшей составляющей современной экономики.
Маркетинговые задачи, исследования являются фундаментом рыночных отношений.
Маркетинг направлен на поиск наиболее традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятии ее производства, способствует разработке и внедрению планов развития продукции. Систематический и эффективный маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет предприятиям эффективно увязывать ресурсы с целями, а цели – с запросами покупателей.
Роль маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствие со спросом.
Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, руководителей предприятий, менеджеров, работников сбыта, рекламы, а также организаторов производства новых товаров.
С позиции предприятия-производителя оптовая торговля является важным звеном дистрибьюции, которая может и решает его маркетинговые задачи.
С позиций маркетинга роль оптовой торговли состоит в максимальном удовлетворении потребностей розничных предприятий, поставляя им нужные товары в определенных объемах и в установленные сроки. Располагаясь обычно в крупных населенных пунктах (городах), оптовые компании также хорошо знают потребности конечных покупателей. Поэтому они самостоятельно или с помощью производителя товара способны организовать мощную маркетинговую поддержку розничной торговле.
Как показывает современный опыт, оптовые компании в большинстве
случаев осуществляют сбытовые функции лучше производителя, поскольку имеют устоявшиеся связи с розничной торговлей, а также хорошую складскую и транспортную базу. Сегодня оптовые компании предоставляют своим покупателям не только товары, но и широкий спектр сопутствующих услуг: реклама в месте продажи, организация мероприятий по стимулированию продаж, доставка товара, предпродажная подготовка, в том числе фасовка и упаковка товара под торговой маркой розничного предприятия или розничной сети. На рынке технически сложных товаров оптовые компании организуют при поддержке производителей сервисные центры.
А поскольку деятельность любого посредника увеличивает стоимость товара, то задача оптового звена системы сбыта состоит в формировании минимальной оптовой наценки или в предании товару дополнительных ценностей для покупателя, который воспримет установленную цену как справедливую.
Задача данной работы:
— раскрыть тему оптовой торговли в системе маркетинговых отношений
— определить их цели, задачи и функции,
— поэтапно ознакомиться с маркетинговыми исследованиями,
— определить их цели, функции, результаты,
Актуальность данной темы для меня обоснована тем, что моя трудовая деятельность проходит в оптовой компании, занимающейся реализацией продуктов питания. В связи с этим интересно изучить и понять как маркетинг влияет на оптовую торговлю.
Тест
Какова цель маркетинговых исследований?
А. Нахождение нужных рыночных партнеров;
Б. Рационализация стратегии и тактики рыночного участия;
В. Снижение цен на товары и услуги;
Г. Прогнозирование спроса.
Ответ: Б, Г.
Цель маркетинговых исследований заключается в рационализации стратегии и тактики рыночного участия и прогнозировании спроса. Она зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации. Это общая постановка задачи. Она вытекает из стратегических постановок маркетинговой деятельности предприятия и направлена на снижение уровня неопределенности в принятии управленческих решений.
Целью маркетинговых исследований является разрешение следующих проблем предприятия:
изучение и установление потенциала рынка или продукта о возможном объеме его продаж, условиях реализации, уровнях цен, способности потенциальной клиентуры;
- исследование поведения конкурентов, направления их действий, потенциальных возможностей, стратегии формирования цен;
- исследование сбыта с определением территории, являющейся наилучшей с точки зрения продаж, объема продаж на рынке, который является наиболее эффективным.
Похожие работы
- Проведение маркетинговых исследований и комплекса маркетинга
- Оптовая торговля в системе маркетинга. Этапы маркетингового исследования
- Маркетинговые исследования намерений потребителей
- Формы первичного маркетингового исследования
- Контрольная по Маркетингу Вариант 11
- Оптовая торговля в системе маркетинга: цели, задачи, функции
- Товародвижение. Маркетинговые исследования (Вариант 11)
- Жизненный цикл товара. Методы маркетинговых исследований
- Контрольная по Маркетингу Вариант 11
- Оптовая торговля в системе маркетинга
- Бизнес-план «Зубная паста»
- Учет и анализ реализации товаров в оптовой торговле (на примере ООО «Оптима»)
- Товародвижение. Маркетинговые исследования
- Место товародвижения в системе маркетинга
- Жизненный цикл товара. Методы маркетинговых исследований
- Жизненный цикл товара. Методы маркетинговых исследований
- Товародвижение в системе маркетинга и маркетинговые исследования
- Контрольная по Маркетингу Вариант 11
- Жизненный цикл товара. Методы маркетинговых исследований. Фокус-группа
- Оптовая торговля в системе маркетинга
Консультация и поддержка студентов в учёбе
Подробнее
Список использованной литературы.
1. Маркетинг сбыта. Наумов В.Н.: электронная библиотека Воеводина, http://enbv.narod.ru/text/Econom/marketing/sale_marketing/.
2. Маркетинг образовательных услуг: методология, теория, практика. Панкрухин А.П. http://mou.marketologi.ru/.
3. http://www.my-market.ru/market__167.html. Май маркет, исследовательская компания. Маркетинговые исследования и консультации.
4. http://www.ime-link.ru/metod/research/stage/.
5. http://www.rasu.ru/new_site/docs.php?id=304, www.imsrosprom.com
6. Основы маркетинга: Учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева,
С.А.Алиев.— М.: Издательство ≪Экзамен≫, 2005.
— 448 с. (Серия ≪Учебник для вузов≫)