Роль маркетинга в современной предпринимательской деятельности

Введение

Маркетинг является важным направлением в экономической науке, одной из важнейшей составляющей современной экономики.

Маркетинговые задачи, исследования являются фундаментом рыночных отношений.

Маркетинг направлен на поиск наиболее традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятии ее производства, способствует разработке и внедрению планов развития продукции. Систематический и эффективный маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет предприятиям эффективно увязывать ресурсы с целями, а цели – с запросами покупателей.

Роль маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствие со спросом.

Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, руководителей предприятий, менеджеров, работников сбыта, рекламы, а также организаторов производства новых товаров.

С позиции предприятия-производителя оптовая торговля является важным звеном дистрибьюции, которая может и решает его маркетинговые задачи.

С позиций маркетинга роль оптовой торговли состоит в максимальном удовлетворении потребностей розничных предприятий, поставляя им нужные товары в определенных объемах и в установленные сроки. Располагаясь обычно в крупных населенных пунктах (городах), оптовые компании также хорошо знают потребности конечных покупателей. Поэтому они самостоятельно или с помощью производителя товара способны организовать мощную маркетинговую поддержку розничной торговле.

Как показывает современный опыт, оптовые компании в большинстве

случаев осуществляют сбытовые функции лучше производителя, поскольку имеют устоявшиеся связи с розничной торговлей, а также хорошую складскую и транспортную базу. Сегодня оптовые компании предоставляют своим покупателям не только товары, но и широкий спектр сопутствующих услуг: реклама в месте продажи, организация мероприятий по стимулированию продаж, доставка товара, предпродажная подготовка, в том числе фасовка и упаковка товара под торговой маркой розничного предприятия или розничной сети. На рынке технически сложных товаров оптовые компании организуют при поддержке производителей сервисные центры.

А поскольку деятельность любого посредника увеличивает стоимость товара, то задача оптового звена системы сбыта состоит в формировании минимальной оптовой наценки  или в предании товару дополнительных ценностей для покупателя, который воспримет установленную цену как справедливую.

Задача данной работы:

— раскрыть тему оптовой торговли в системе маркетинговых отношений

— определить их цели, задачи и функции,

— поэтапно ознакомиться с маркетинговыми исследованиями,

— определить их цели, функции, результаты,

Актуальность данной темы для меня обоснована тем, что моя трудовая деятельность проходит в оптовой компании, занимающейся реализацией продуктов питания. В связи с этим интересно изучить и понять как маркетинг влияет на оптовую торговлю.

Тест

Какова цель маркетинговых исследований?

А. Нахождение нужных рыночных партнеров;

Б. Рационализация стратегии и тактики рыночного участия;

В. Снижение цен на товары и услуги;

Г. Прогнозирование спроса.

Ответ: Б, Г.

Цель маркетинговых исследований заключается в рационализации стратегии и тактики рыночного участия и прогнозировании спроса. Она  зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации. Это общая постановка задачи. Она вытекает из стратегических постановок маркетинговой деятельности предприятия и направлена на снижение уровня неопределенности в принятии управленческих решений.

Целью маркетинговых исследований является разрешение следующих проблем предприятия:

изучение и установление потенциала рынка или продукта о возможном объеме его продаж, условиях реализации, уровнях цен, способности потенциальной клиентуры;

  • исследование поведения конкурентов, направления их действий, потенциальных возможностей, стратегии формирования цен;
  • исследование сбыта с определением территории, являющейся наилучшей с точки зрения продаж, объема продаж на рынке, который является наиболее эффективным.

Похожие работы

  • Проведение маркетинговых исследований и комплекса маркетинга
  • Оптовая торговля в системе маркетинга. Этапы маркетингового исследования
  • Маркетинговые исследования намерений потребителей
  • Формы первичного маркетингового исследования
  • Контрольная по Маркетингу Вариант 11
  • Оптовая торговля в системе маркетинга: цели, задачи, функции
  • Товародвижение. Маркетинговые исследования (Вариант 11)
  • Жизненный цикл товара. Методы маркетинговых исследований
  • Контрольная по Маркетингу Вариант 11
  • Оптовая торговля в системе маркетинга
  • Бизнес-план «Зубная паста»
  • Учет и анализ реализации товаров в оптовой торговле (на примере ООО «Оптима»)
  • Товародвижение. Маркетинговые исследования
  • Место товародвижения в системе маркетинга
  • Жизненный цикл товара. Методы маркетинговых исследований
  • Жизненный цикл товара. Методы маркетинговых исследований
  • Товародвижение в системе маркетинга и маркетинговые исследования
  • Контрольная по Маркетингу Вариант 11
  • Жизненный цикл товара. Методы маркетинговых исследований. Фокус-группа
  • Оптовая торговля в системе маркетинга

Консультация и поддержка студентов в учёбе

Подробнее

Список использованной литературы.

1.    Маркетинг сбыта. Наумов В.Н.: электронная библиотека Воеводина, http://enbv.narod.ru/text/Econom/marketing/sale_marketing/.
2.    Маркетинг образовательных услуг: методология, теория, практика. Панкрухин А.П. http://mou.marketologi.ru/.
3.    http://www.my-market.ru/market__167.html. Май маркет, исследовательская компания. Маркетинговые исследования и консультации.
4.    http://www.ime-link.ru/metod/research/stage/.
5.    http://www.rasu.ru/new_site/docs.php?id=304,  www.imsrosprom.com
6.    Основы маркетинга: Учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева,
С.А.Алиев.— М.: Издательство ≪Экзамен≫, 2005.
— 448 с. (Серия ≪Учебник для вузов≫)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АллегроСтандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: