Закупочная логистика
Чтобы планирование закупок (электронный бюджет, ведомый посредством современных программных продуктов, оказывает существенную помощь специалистам) было максимально эффективным, организовывать вести мероприятия, учитывая требования логистики. При составлении плана нужно ориентироваться в потребностях предприятия, издержках, связанных с рабочими процессами, складских пространствах, доступных для использования. Играют роль и количество материала, необходимое для производственного процесса, сроки, в которых оно должно быть поставлено. Чтобы добиться успеха, нужно учитывать ресурсы поставщиков, возможности организовать собственное производство некоторых расходных материалов, применимых для изготовления конечного продукта, оказания услуги.
Формирование с учетом всего указанного плана закупок в бюджетном планировании применительно к государственным, частным компаниям позволяет наладить рабочий процесс без простоев и финансовых потерь, обусловленных излишками приобретения, порчей расходного сырья. Чтобы выявить, как много материалов нужно (а именно этот показатель является базовым для вычисления большинства прочих), необходимо освоить несколько типовых методов вычислений. Для применения их к конкретной компании предварительно нужно собрать максимально полную информационную базу о применении сходного сырья в промышленности ранее.
Сделать все правильно
Между прочим, актуальность и сложность вопроса планирования планов закупки, составления проектов видна уже из того обилия специализированных изданий, что выпускаются в последнее время, раскрывая различные тонкие аспекты, нюансы вопроса. Многое обусловлено сложной экономической ситуацией в державе, на основании чего требования закона ужесточаются, равно как и контроль за их соблюдением. Есть и положительная сторона: удается эффективно предупредить злоупотребления, коррупционную составляющую, неэффективную растрату бюджетных накоплений.
Планирование закупок на год – самый часто встречающийся вариант. Не будет лишним составление планов и на длительный промежуток времени (пятилетка), но они формируются лишь в общих чертах. Бывают и кратковременные планы (например, на месяц), но такие отражают лишь текущие потребности предприятия. Годовой план – это не просто список необходимого к приобретению, но еще и документ, демонстрирующий перспективы учреждения, его стратегию развития, совершенствования рабочего процесса. Нередко к плану прилагается пояснительная записка, обосновывающая необходимость каждого из перечисленных пунктов. Это позволяет предупредить подозрения в злоупотреблении и доказать нужду в выделении средств.
Как проводим?
Планируя закупки в форме тендера, необходимо сперва проанализировать ценовые предложения рынка, составить сводную базу котировок, сравнивая разных поставщиков, после чего приступать непосредственно к организации конкурса. В сопроводительной документации указывают требования к цене договора, срокам его исполнения, квалификационному уровню и качеству продукта. Каждый из участников по итогам тендера получает индивидуальный номер, первый предназначен победителю. Если таковой отказывается от заключения соглашения, приоритетом будет обладать второй по списку и так далее. В процессе проведения тендера запрещен контакт участников комиссии и представителей заинтересованных потенциальных подрядчиков.
Сроки формирования и утверждения плана закупок
Планы закупок на очередной финансовый год и плановый период формируются заказчиками в сроки, установленные главными распорядителями средств федерального бюджета и органами управления государственными внебюджетными фондами РФ (далее — главные распорядители) (п. 3 Правил).
Приведем в таблице сроки представления и утверждения плана закупки заказчиками.
Наименование заказчика |
Срок представления плана закупки |
Срок утверждения плана закупки |
Государственные заказчики, действующие от имени Российской Федерации |
Представляется главным распорядителям не позднее 1 июля текущего года. При необходимости по согласованию с главными распорядителями планы закупок корректируются в процессе составления проектов бюджетных смет и представления главными распорядителями при составлении проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок в соответствии с бюджетным законодательством РФ |
В течение 10 рабочих дней после доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ |
Федеральные государственные бюджетные учреждения (за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с п. п. 2 и 6 ст. 15 Федерального закона N 44-ФЗ) |
Представляется не позднее 1 июля текущего года органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя. При необходимости планы закупок корректируют по согласованию с органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в процессе составления проектов планов финансово-хозяйственной деятельности и представления в соответствии с бюджетным законодательством РФ обоснований бюджетных ассигнований |
В течение 10 рабочих дней после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности |
Федеральные государственные автономные учреждения в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 15 Федерального закона N 44-ФЗ |
Представляется после принятия решений главными распорядителями (согласования в установленном порядке со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проектов решений) о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений. При необходимости планы закупок могут корректироваться после их уточнения и заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений |
В течение 10 рабочих дней после заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности РФ или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность РФ (далее — субсидии). При этом в план закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет субсидий |
Федеральные государственные бюджетные (автономные) учреждения, осуществляющие закупки в рамках переданных им полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 15 Федерального закона N 44-ФЗ |
Представляется после принятия главными распорядителями решений (согласования в установленном порядке со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проектов решений) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность РФ. При необходимости планы закупок корректируются после их уточнения и доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ |
В течение 10 рабочих дней со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ |
Порядок выбора способа осуществления государственных закупок
Способ осуществления государственных закупок выбирается заказчиком, который может осуществлять их:
- во-первых, конкурентным способом;
- во-вторых, проведением закупки у единственного исполнителя, подрядчика или поставщика.
Конкурентный способ осуществления государственных закупок может иметь следующие формы:
- во-первых, конкурсы, подразделяются на открытые и закрытые, с ограниченным участием, двухэтапные;
- во-вторых, аукционы, подразделяются на закрытые и электронные;
- в-третьих, запросы котировок;
- в-четвертых, запросы предложений.
Определение 2
Конкурс – это способ определения исполнителя закупки, который подразумевает признание победителем участника закупки, предложившего наилучшие условия выполнения контракта.
Аукцион – это способ определения исполнителя, который подразумевает выбор в качестве победителя участника закупки, предложившего максимально низкую цену.
Выбор способа выполнения государственной закупки осуществляется заказчиком на основании требований законодательства. Заказчику запрещено совершение действий, которые влекут за собой не имеющее оснований сокращение числа участников государственной закупки.
Конкурентный способ осуществления государственной закупки предусматривает возможность выделения лотов, по отношению к которым извещение о закупке содержит приглашение определенным поставщикам, указание объекта закупки, размера начальной максимальной цены контракта, порядок ее обоснования, размер обеспечения участия в закупке. В этом случае подача заявки на участие в закупке осуществляется в отношении конкретного лота, по которому заключается отдельный контакт.
Пошаговая инструкция: как внести изменения в график закупок?
Для осуществления государственных или муниципальных закупок в единой информационной системе, кроме составления плана покупок, необходимо составить план-график. Данный документ содержит в себе сведения о потребностях государственного или муниципального учреждения в товарах (работах, услугах) на предстоящий финансовый год. Составляется документ сроком на один год. Порядок и правила оформления плана-графика содержатся в 44 ФЗ, а именно в 21 статье.
21 статья указывает какая информация должна содержаться в плане-графике:
- специальный код объекта покупки;
- название объекта госзакупки;
- характеристика товара, работ, услуг;
- метод определения поставщика;
- дата начала закупок;
- информация о банковском сопровождении договора в соответствии с положениями 35 статьи.
Согласно Федеральному Закону № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разрешено вносить изменения и корректировки в график закупок. Основания для внесения изменений содержатся в 21 статье Федерального Закона № 44:
- если были внесены корректировки в план закупок;
- произошло изменение цены договора — уменьшение или увеличение;
- изменился срок исполнения контракта, при условии, что изменения произошли до начала госзакупки;
- изменилась дата начала закупки;
- изменились нормативные документы о бюджете.
Согласно закону, изменения в план-график закупок вносятся на официальном сайте Единой Информационной Системы. Если возникают проблемы с внесением корректировок, то следует обращаться в службу технической поддержки и указанием проблемы. При внесении нововведений в документ, обязательно нужно указывать законное обоснование для таких действий.
Чтобы изменить или отменить закупки в опубликованном плане-графике, следует:
- внести изменения в госзакупку со статусом «Включена в опубликованный в ЕИС план-график»;
- затем нажать кнопку «Внесение изменений»;
- закупка сменит статус на «Редактирование для плана графика»;
- затем заполняется поле «Обоснование внесения изменений»;
- после выбранного верного обоснования нужно нажать кнопку «Сохранить»;
- после того как были сохранены все изменения, пользователю необходимо заново опубликовать план-график.
Корректировать план-график положено за 10 дней до размещения извещения в ЕИС. Несвоевременное внесение изменений грозит штрафом (для юридических лиц — 50 000 руб., для уполномоченных лиц — 15 000 руб.).
Отмена закупки в графике
Согласно положениям Федерального Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» кроме внесения поправок в документацию, можно и отменить закупки. Чтобы заказчик не был оштрафован, необходимо знать, как отменить закупку в плане закупок по 44 ФЗ в 2017 году. Главным условием для отмены приобретения в графике является наличие законных оснований. Причины для отмены такие же как и для внесения изменений.
Чтобы отменить покупку в ЕИС, необходимо осуществить действие «удаление позиции в плане закупок». А в дальнейшем соблюдается инструкция по внесению изменений в план график. Согласно закону, заказчику следует составить служебную записку, свидетельствующую о внесении поправок или об отмене закупки.
В документе обязательно указывается:
- оглавление;
- куда направляется;
- текст письма;
- обоснование госзакупки;
- обоснование причины внесения корректировок;
- условия оплаты;
- подпись уполномоченного лица;
- список приложений.
Для наглядного примера можно скачать служебную записку здесь.
Кто, как и на какой срок формирует план-график закупок?
Согласно данному Постановлению с 01.01.2020 г. утратили силу следующие Постановления Правительства РФ:
— № 1043 от 21.11.2013 г.; — №1113 от 29.10. 2014 г.; — № 552, № 553, № 554, №555 от 05.06.2015 г.; — № 1168 от 29.10.2015; — №1543 от 29.12. 2016 г.; — №73 от 25.01. 2017 г.; — №952 от 16.08. 2018 г.;
Объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации (КБК) будет обеспечиваться системой «Электронный бюджет» для федеральных бюджетных учреждений – с 01.04.2020 г., а для региональных и муниципальных – с 01.10.2020 г.
Кто и как формирует новый план-график:
- государственные заказчики, действующие имени РФ;
- федеральные, региональные и местные бюджетные учреждения. Кроме закупок по ч.2 и 6 ст.15 44-ФЗ;
- федеральные, региональные и местные унитарные предприятия. Кроме закупок по ч.21 и 6 ст.15 44-ФЗ;
- федеральные, региональные и местные автономные учреждения в процедурах по ч. 4 ст.15 44-ФЗ;
- государственные бюджетные учреждения, государственные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия федерального, регионального и местного уровней, иные юридические лица, если такие организации наделены полномочиями заказчика.
Новый план-график формируют:
- при работе над законодательными проектами о бюджетах;
- при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности заказчиков.
Планы-графики заказчиков, действующих от имени РФ, субъекта или муниципального образования, составляются согласно расчетам плановых сметных показателей. Эти показатели берутся из бюджетной сметы таких заказчиков, как получателей бюджетных средств в рамках Бюджетного кодекса.
Планы-графики федеральных, региональных и местных бюджетных учреждений, кроме закупок по ч.2 и 6 ст.15 44-ФЗ, составляются из расчетов плановых показателей выплат. Эти выплаты формируются при составлении планов финансово-хозяйственной деятельности таких заказчиков по требованиям Минфина по ФЗ о некоммерческих организациях.
Планы-графики федеральных региональных и местных автономных учреждений в закупках по ч.4 ст.15 44-ФЗ формируются из решения (согласованного в установленном порядке проекта данного решения) о предоставлении средств из бюджетов бюджетной системы на осуществление капитальных вложений в объекты госсобственности.
План-график нового формата утверждается в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем:
- информирования заказчика об объеме прав в денежном выражении на принятие или выполнение условий по бюджетному законодательству;
- утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения (предприятия);
- доведения объема прав в денежном выражении на принятие или выполнение условий по бюджетному законодательству на лицевой счет, предназначенный для учета действий по полномочиям, переданным получателю средств из бюджета.
С 2020 года план-график составляется на 3 года. Сроки формирования документа зависят от распределения бюджета на будущий финансовый год и плановый период согласно законодательству о бюджетной системе. Если срок запланированной закупки больше срока, утвержденного в документе, то в план-график вносятся данные о такой закупке на весь срок ее проведения.
Как изменить план-график по закону № 44-ФЗ
- в план-график была включена новая закупка либо новые сведения о ранее запланированной закупке, в том числе об ее отмене (ч. 1, 11, 12 ст. 21 Закона N 44-ФЗ);
- информация о закупке в плане-графике соответствовала изменениям в плане закупок (ч. 13 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).
- разместить извещение об аукционе, запросе котировок, закупке у единственного поставщика, конкурсе, запросе предложений;
- направить приглашение принять участие в закрытом аукционе, конкурсе;
- заключить контракт с единственным поставщиком, если извещение или приглашение не требуется (кроме случаев, указанных ниже);
Как изменить план-график по закону № 44-ФЗ? В каких случаях меняется план-график и в какие еще документы потребуется внести изменения? Нужно ли оформлять приказ с обоснованием изменений плана-графика? Как изменить электронную версию плана-графика и разместить ее в ЕИС?
Через сколько дней после изменения плана-графика можно провести закупку?Изменения электронной версии плана-графика утверждаются с помощью функционала ЕИС или системы «Электронный бюджет». После этого, в течение трех рабочих дней, новую редакцию плана-графика нужно разместить в ЕИС (ч. 15 ст. 21 Закона N 44-ФЗ, п. 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29. 10. 2015 N 1168).
Основания, из-за которых заказчик принимает решение изменить план-график, могут быть любыми (п. 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05. 06. 2015 N 553 (далее — Правила N 553), п. 10 Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05. 06. 2015 N 554 (далее — Требования N 554)).
- для федеральных заказчиков — в п. 8 Правил N 553;
- региональных и муниципальных заказчиков — п. 10 Требований N 554. Дополнительные основания могут быть установлены высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ, местной администрацией (пп. «з п. 10 Требований N 554).
Закон №44-ФЗ достаточно строго регламентирует изменение плана-графика: оно одинаково для каждого объекта закупки и допустимо не позже, чем за 10 дней до момента публикации в единой системе извещения о закупке и рассылки приглашений участникам. В ситуации, когда для закупки, осуществляемой тем способом, который выбрал заказчик, не требуется размещать извещение или рассылать приглашения участникам, изменения заказчик можно вносить вплоть до даты фактического заключения контракта. На вкладке «Обоснование внесения изменений нужно выбрать один из пунктов или ввести свою информацию в поле «Обоснование внесения изменений поле слова «Описание». При внесении изменений в данные особых закупок не допускается удаление и редактирование идентификационных кодов закупки.
Допустимые основания для внесения правок в план-график по установленной процедуре заказчиком, перечислены в ч. 13 ст. 21 Закона № 44-ФЗ и п. 8 Постановления Правительства РФ № 553. Изменения в план-закупок регламентируются в аналогичных ситуациях, которые отражены в ч. 6 ст. 17 Закона № 44-ФЗ, а также в п. 11 Постановления Правительства РФ № 552.
Хоть отсутствие приказа и не является нарушением, а утвердить изменения руководитель может, просто поставив подпись и печать на печатной форме, целесообразно оформить правки документально. Приказ будет как минимум содержать основания внесения изменений в план закупок по 44-ФЗ и дату принятия решения. Установленной формы для него нет, но на практике вносятся такие сведения:Заказчик должен помнить, что независимо от конкретного способа осуществления закупки, все коррекции плана-графика необходимо опубликовать в ЕИС не позднее, чем через 3 рабочих дня после их утверждения (кроме сведений, относящихся к гостайне). За неразмещение или несвоевременное размещение изменений плана-графика в системе предусмотрены строгие штрафные санкции.
Внесение изменений в план-график по 44-ФЗ может быть произведено заказчиком, если меняется (в любую сторону) в размере большем, чем на 10% стоимость предмета контракта, это было выяснено в ходе подготовки заказчиком данного заказа к размещению в системе и, соответственно, НМЦК из его плана-графика не соответствует реальности.
Отчетность
По результатам закупок заказчики обязуются в соответствии с ФЗ №223 не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем публиковать в ЕИС:
Также следует помнить, что некоторые заказчики обязуются размещать информацию о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом в соответствии с нормами действующего законодательства.
Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод о том, что заказчики не всегда придерживаются данного алгоритма, поскольку каждая закупка индивидуальна и может включать этапы, которые изначально не предусматривались (например, заказчик, не рассчитав свои финансовые возможности, может принять решение об отмене закупки). В любом случае, следуя указанному закупочному алгоритму, организаторы процедур могут минимизировать риск допуска возможных ошибок.
Об утверждении Положения о закупке см. ст.2 ФЗ №223
План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от 5 до 7 лет, а план закупки товаров, работ, услуг заказчиков, определенных Правительством РФ в соответствии с п. 2 ч. 8.2 ст. 3 Закона о закупках, должен содержать формируемый на срок не менее чем 3 года раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов (см. ст. 4 ФЗ № 223).
При проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. (см. ч.21 ст.3.2. ФЗ №223)
https://zakupki.gov.ru
См.ч.5 ст.4 ФЗ №223.
См. ст. 3.3 ФЗ №223
См. Решение Омского УФАС России № 055/07/18.1-129/2019 от 05.03.2019 о признании жалобы необоснованной
См.ч.10 ст.3.2 ФЗ №223
См.ст. 3.2, ч.11 ст. 4 ФЗ №223
Заказчик также вправе заключить договоры с несколькими участниками конкурентной закупки в порядке и в случаях, которые установлены Положением о закупке (см. ч. 28 ст. 3.2 ФЗ № 223)
см.ст.5 ФЗ №223
См. Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»
Актуальные торги
Наименование и номер
Заказчик
Прием заявок
Цена, руб.
МАУ «ДФОСС»
Ценовой запрос № 393927
Поставка ворот для мини-футбола и щетки для чистки и расчесывания искусственной травы
Поставка ворот для мини-футбола и щетки для чистки и расчесывания искусственной травы393927
Закупки корпоративных заказчиков
Ценовой запрос
Торговый портал
Без обеспечения
Прием заявок:
13.12.2022 07:00
163 900 ₽
Лоты:
1
Регион:
Саратовская
ООО «Курортный комплекс «Надежда»
Ценовой запрос № 393424
Поставка буров, сверл, рулеток, пленки
Поставка буров, сверл, рулеток, пленки393424
Закупки корпоративных заказчиков
Ценовой запрос
Торговый портал
Без обеспечения
Прием заявок:
13.12.2022 23:59
368 770 ₽
Лоты:
1
Регион:
Краснодарский
ООО «Курортный комплекс «Надежда»
Ценовой запрос № 393367
Поставка контроллеров, инвертора, выключателей
Поставка контроллеров, инвертора, выключателей393367
Закупки корпоративных заказчиков
Ценовой запрос
Торговый портал
Без обеспечения
Прием заявок:
13.12.2022 23:59
410 905 ₽
Лоты:
1
Регион:
Краснодарский
Обучение закупкамПодробнееСопровождение поставщиковПодробнееПолучение ЭППодробнее
Тендерная гарантия
- От 0,5%
- До 60 дней
- Рассмотрение от 10 мин.
- Все тендерные площадки согласно 223-ФЗ, 44-ФЗ
Подробнее
Гарантия на возврат аванса
- От 1,7%
- До 3 лет
- Любые заказчики и поставщики
Подробнее
Гарантия на исполнение контракта
- От 1,9%
- До 5 лет
- Гибкий подход при рассмотрении
Подробнее
Размещение изменений документации (извещения), разъяснений положений закупочной документации
После размещения в ЕИС закупочных документов заказчик вправе вносить в них изменения по собственной инициативе или по запросу участника процедуры в порядке, прописанном в ч. 11, ст. 4, № 223-ФЗ и Положении о закупке.
Правки, которые вносятся в документацию и (или) извещение о закупке, публикуются организатором процедуры в ЕИС не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.
Как правило, заказчики корректируют закупочные документы по следующим причинам: неточные сведения и характеристики ТРУ, арифметические ошибки, отсутствие необходимых документов, перенос процессуальных сроков закупки, объективные замечания потенциальных участников процедуры и т.д.
Участники, которые планируют принять участие в закупке, должны следить за актуальностью извещения и документации в ЕИС, чтобы своевременно и надлежащим образом подготовить свое предложение.
В целях исключения неоднозначного понимания документации и (или) извещения о закупке, а также уточнения отдельных пунктов названных документов, заинтересованные контрагенты согласно ФЗ №223, вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений закупочных документов. При этом, инициатор такого запроса должен соблюсти порядок его направления в соответствии с 223-ФЗ и Положением о закупке (в противном случае организатор процедуры может не предоставить интересующие сведения).
Пример из практики:
В антимонопольный орган поступила жалоба поставщика на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки моторных масел и смазки.
Как следует из обращения, организатор торгов не предоставил ответ на запрос о разъяснении закупочной документации в части количества закупаемого товара, что привело к невозможности сформировать и подать заявку участие в данной закупке.
Рассмотрев материалы дела, комиссия УФАС установила, что согласно условиям закупки, организатор процедуры обязуется ответить на запрос, поступивший не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок. В случае поступления вопросов с нарушением установленного срока, заказчик вправе не предоставлять соответствующие сведения (данное условие соответствует ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках). Поскольку запрос на разъяснение документации был направлен в последний день срока подачи заявок, действия заказчика в связи с непредставлением разъяснений не противоречат ФЗ №223.
В своем решении антимонопольный орган поддержал организатора закупки, посчитав доводы заявителя необоснованными. (Решение УФАС по Хабаровскому краю №8-01/87 от 25.03.2020).