Как узнать ОКТМО по ИНН — подробная инструкция
Расскажем пошагово, как определить ОКТМО организации по ИНН с помощью специальной программы и официальных интернет-ресурсов.
Узнать ОКТМО по ИНН при помощи сервиса СКРИН@АСТРАЛ
- Войдите в личный кабинет на сайте СКРИН Контрагент — способ поиска доступен пользователям, имеющим платный доступ к системе проверки. Для поиска данных об организации выберите вкладку «Юридические лица», чтобы узнать ОКТМО ИП по ИНН — вкладку «ИП и Физлица», после чего введите идентификационный номер налогоплательщика в строку поиска и нажмите «Найти».
- Для примера мы ищем реквизиты ПАО «Сбербанк». Это организация с разветвлённой сетью по всей стране, поэтому программа выдаст не только информацию о головном предприятии, но и сведения о каждом из обособленных подразделений.
Нажимайте на первую ссылку, если вам нужны реквизиты ПАО, либо выбирайте нужное подразделение, так как территориальные реквизиты у них различаются.
Попав в профиль организации, выберите в меню слева «Регистрационные данные», затем вкладку «Данные ЕГРЮЛ».
- На странице вы увидите основные сведения об организации, среди которых содержится нужная информация. Важный момент: при заполнении платёжных поручений три нуля, указанные в конце, писать не нужно. Так как ПАО «Сбербанк» находится в Москве, код должен быть восьмизначным.
Узнать ОКТМО по ИНН при помощи сервиса ФНС РФ
- Найти территориальный реквизит на сайте Налоговой службы можно двумя способами, но знания одного лишь ИНН для поиска недостаточно: нужен адрес организации (ИП) или код ОКАТО. Адрес по идентификационному номеру налогоплательщика определяется с помощью другого сервиса ФНС.
Зная адрес организации, перейдите на страницу заполнения платёжного поручения. Мы ищем реквизит ПАО «Сбербанк», адрес которого: Москва, ул. Вавилова,19. Начните заполнять платёжное поручение.
Выберите любой вид и наименование платежа из списка, чтоб автоматически заполнилось обязательное поле КБК, и нажмите «Далее».
Затем начните вводить адрес организации.
При помощи подсказок введите данные и нажмите «ОК».
Вы увидите реквизиты получателя: номер налоговой инспекции, а также необходимый восьмизначный код.
- Для использования второго способа поиска от ФНС нужно знать ОКАТО или адрес. Перейдите на страницу сервиса, введите старый территориальный код в строку и нажмите «Найти».
Значение видно крупным шрифтом.
Как найти ОКТМО по ИНН организации
Вы можете узнать ОКТМО контрагента прямо здесь. Для этого введите в поисковую строку ИНН организации. Веб-сервис сделает запрос в более чем 30 ведомственных служб, входящих в программу «Открытое государство» (ИФНС, ФССП, Росстат, Росреестр и другие). Найденные сведения по ИНН, ОКТМО и другие, являются актуальными. На нашем сайте вы сможете также узнать и свои статистические данные, которые могут понадобиться при оформлении договоров, реорганизации предприятия, получении различных допусков и разрешений.
Например, при сделке по госзакупкам в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, вам придется предоставить заказчику полные реквизиты своего предприятия. На нашем сервисе вы узнаете не только ОКТМО по ИНН организации, но и другие важные классификаторы для договорных отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Почему меняются коды бюджетной классификации?
Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.
Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.
- Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
- Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
- Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
- Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.
К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.
Таблицы КБК с 2021 года для оплаты за пользование природными ресурсами и недрами
Каждое предприятие, которое использует природные недра, должно оплачивать определенные взносы в бюджет.
Платежи за пользование недрами | КБК основного платежа | КБК штрафа | КБК пени |
Регулярные платежи за пользование недрами на территории РФ (ренталс) | 182 1 1200 120 | 182 1 1200 120 | — |
Платежи за пользование недрами на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ или на территории под юрисдикцией РФ (ренталс) | 182 1 1200 120 | 182 1 1200 120 | — |
Регулярные (роялти) платежи при выполнении соглашений о разделе продукции (природного горячего газа) | 182 1 0700 110 | 182 1 0700 110 | 182 1 0700 110 |
Регулярные платежи (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции – углеводородного сырья (кроме горючего природного газа) | 182 1 0700 110 | 182 1 0700 110 | 182 1 0700 110 |
Регулярные платежи (роялти) за добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе или исключительной экономической зоне РФ или за ее пределами при выполнении соглашений о разделе продукции | 182 1 0700 110 | 182 1 0700 110 | 182 1 0700 110 |
Разовые платежи за пользование недрами | 049 1 1200 120 | — | — |
За пользование природными ресурсами платежи перечисляют по другим КБК.
Платежи за пользование природными ресурсами | КБК при оплате взноса, если администратором платежа является не федеральное казенное учреждение | КБК при оплате взноса, если администратором платежа является федеральное казенное учреждение |
За выбросы в атмосферу стационарными объектами | 048 1 12 01010 01 6000 120 | 048 1 1200 120 |
За выбросы в атмосферу передвижными объектами | 048 1 12 01020 01 6000 120 | 048 1 1200 120 |
За выбросы в водные объекты | 048 1 1200 120 | 048 1 1200 120 |
За размещение отходов производства и потребления | 048 1 12 01040 01 6000 120 | 048 1 1200 120 |
За другие виды негативного воздействия на окружающую среду | 048 1 12 01050 01 6000 120 | 048 1 1200 120 |
За пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям | 076 1 12 03000 01 6000 120 | 076 1 1200 120 |
За пользование объектами в федеральной собственности | 052 1 12 05010 01 6000 120 | 052 1 1200 120 |
За предоставление рыбопромыслового участка от победителя конкурса на право заключения такого договора | 076 1 12 06010 01 6000 120 | 076 1 1200 120 |
За предоставление в пользование рыбоводного участка от победителя торгов (аукционов, конкурсов) на право заключения такого договора | 076 1 1200 120 | 076 1 1200 120 |
За предоставления права на заключение договора о закреплении долей квот добычи или вылова водных биологических ресурсов или договора пользования водными биологическими ресурсами в федеральной собственности | 076 1 1200 120 | 076 1 1200 120 |
ОКТМО вместо ОКАТО
Код ОКТМО пришел на смену ОКАТО («Общероссийскому классификатору административно-территориального деления) в 2014 году. Причина смены – усовершенствование рубрикатора, куда добавлена позиция по конкретным населенным пунктам более мелкой ступени классификации.
Во всех полагающихся документах сегодня закон требует вписывать код ОКТМО, а не ОКАТО. Чтобы заменить привычную комбинацию цифр правильной, нужно воспользоваться таблицами перевода, разработанными Минфином РФ. Это легко можно сделать и онлайн с помощью многочисленных интернет-сервисов.
Внимание! Для некоторых видов документации еще не разработана обновленная форма. В такие бланки ОКТМО нужно вписывать в окошко, предназначенное для ОКАТО
Чем чревата ошибка в КБК
Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.
В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.
Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК
- Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
- Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
- К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
- При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
- Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.
ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит. Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю
Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.
- Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
- КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
- Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
- Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.
ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.
Значение КБК
Для начала необходимо понять, что есть КБК и какова его функция. Код бюджетной классификации – такова расшифровка аббревиатуры. Впервые был введен в использование 20 лет назад Бюджетным кодексом РФ. Основное назначение кода – указание его в платежных квитанциях с целью правильного перевода денежных средств. Помните, что ответственность за корректное указание реквизитов лежит на отправителе.
Помимо основной функции, коды применяются:
- в регулировании государством денежных потоков;
- при упорядочивании финансовых отчетностей;
- при составлении и выполнении бюджета;
- при сравнении динамики расходов и доходов;
- при информировании о состоянии госказны.
Ошибки по теме «Как узнать КБК организации по ИНН или ОКТМО»
Ошибка.
Бухгалтер, заполняя платежку на перечисление налога на прибыль, указал одинаковый КБК для обеих его частей – предназначенной для федерального и местного бюджетов: 182 1 0100 110.
Это неправильно. В результате по части налога для федерального бюджета образуется переплата (что само по себе не страшно, ведь на эту сумму можно уменьшить платеж в следующем периоде). А вот в местном бюджете фиксируют недоимку. Это уже налоговое правонарушение, караемое финансовыми мерами.
Во избежание проблем с налоговиками бухгалтеру следует указать для налога на прибыль, поступающего в местный бюджет, другой КБК: 182 1 0100 110.
Основные функции кодов КБК
Как уже было отмечено выше классификатор КБК прежде всего нужен для упорядочивания поступления средств в госбюджет и контроля за их расходованием.
Другая важнейшая его функция — при помощи КБК происходит первичная группировка денежных средств, при поступлении от налогов, страховых взносов и пр. и дальнейшее их перераспределение.
КБК выполняют и ряд других важных функций:
- используются для составления бюджетов различных уровней;
- исполнение и контроль различных бюджетов;
- с их помощью обеспечивается сопоставимость необходимых показателей.
С помощью кодирования движения денежных средств, легко собирать статистическую информацию о финансовых потоках на всех уровнях экономики. Так, коды служат инструментом сбора и анализа данных по финансовым потокам внутри всей нашей страны. Эти коды позволяют увидеть как денежные перечисления по налогам и другим обязательным платежам от конкретного хозяйствующего субъекта или просто физ.лица, попадают в гос.казну. Затем с помощью кодировки контролируется и расход поступивших средств.
КБК обязательно необходимо проставлять на следующих документах:
- на платежных документах, при осуществлении перечислений налогов, пеней, штрафов, госпошлины и пр.
- на налоговых декларациях
- при составлении налоговой отчетности
- иные документы, предусматривающие указание адресных статей бюджета.
Вам наверняка, ранее уже приходилось, заполнять налоговые декларации, содержащие КБК: декларации по НДФЛ, НДС, налогу на прибыль, по транспортному налогу, по расчетам страховых взносов и т.д.
Как определить код бюджетной классификации
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, КБК для каждого случая составляется по определенному алгоритму. Если разобраться в нем, можно вычислить данный реквизит самостоятельно. Тогда не придется задаваться вопросом, как найти КБК организации по ИНН, названию и прочим параметрам. Итак, код состоит из 20 цифр, сгруппированных в зависимости от типа операции.
- Расходный КБК — 5 четырехзначных групп цифр.
- Доходный КБК — это 4 пятизначные группы цифр.
Поскольку большинство плательщиков интересуется именно доходной разновидностью кода, разберем его состав более подробно. Итак:
- Первые три цифры – характеристика получателя средств. Например, для оплаты НДФЛ это будет код 182, для взносов в ПФ РФ – 392.
- Четвертая цифра – характеристика группы платежа. Если он проводится физическим или юрлицом в качестве оплаты, это будет 1, платеж от ИП помечается 3, а безвозмездный платеж – 2.
- Пятая и шестая цифры – налоговый код проводимой операции.
- Цифры с седьмой по одиннадцатую – характеристика статьи и подстатьи налога.
- Двенадцатая и тринадцатая цифры – обозначение уровня бюджета, в который направлены финансы. (01 – федеральный, 02 – региональный, 03 – муниципальные учреждения, 06 – пенсионные отчисления).
- Цифры с четырнадцатой по семнадцатую – это характеристика причины производимого платежа. (1000 – своевременный платеж; 2100 – платеж с пеней; 3000 – штраф; 2200 – начисление процентов).
- И последние три цифры являются обозначением доходной статьи, соответствующей данному платежу. Для налоговых отчислений это будет 110, для принудительных платежей – 140.
Как видите, механизм довольно несложный. Но разбираться в его тонкостях, чтобы заполнить одну квитанцию, хочется не каждому. Именно поэтому многие плательщики интересуются, как узнать КБК организации по ИНН, ОКТМО или названию. Есть ли такая возможность?
Пояснения
- Администратор
- Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент)
- Подвид доходов бюджета (группа, и аналитическая группа)
Администратор
налоговая служба
Вид доходов
является единым для всех бюджетов страны и включает в себя:
- группу
- подгруппу
- статью
- подстатью
- элемент (определяет вид бюджета).
Группа доходов
- 100 — налоговые и неналоговые доходы;
- 200 — безвозмездные поступления.
неналоговые доходы
- 101 — налоги на прибыль, доходы;
- 102 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
- 103 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
- 104 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
- 105 — налоги на совокупный доход;
- 106 — налоги на имущество;
- 107 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
- 108 — государственная пошлина;
- 109 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
- 110 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
- 111 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- 112 — платежи при пользовании природными ресурсами;
- 113 — доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
- 114 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
- 115 — административные платежи и сборы;
- 116 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
- 117 — прочие неналоговые доходы;
- 118 — поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Код вида доходов
01 — федеральный бюджет;
02 — бюджет субъекта Российской Федерации;
03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
04 — бюджет городского округа;
05 — бюджет муниципального района;
06 — бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
07 — бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
11 — бюджет городского округа с внутригородским делением;
12 — бюджет внутригородского района;
13 — бюджет городского поселения.
Код подвида доходов
бюджетов применяется для детализации поступлений по кодам вида доходов бюджетов. Он состоит из двух частей: группа подвида доходов бюджетов (14 — 17 разряды КБК) и аналитическую группа подвида доходов бюджетов (18 — 20 разряды КБК). Все эти коды утверждены Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации
Группа подвида
при администрирование налогов и сборов установлены следующие:
- 1000 — налог (сбор)
- 2100 — пени
- 2200 — проценты
- 3000 — штрафы
пенсионное страхование
Для уплаты административных и налоговых штрафов используется группа подвида 6000.
Аналитическая группа подвида доходов
является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам, и состоит из двух групп: 100 — доходы и 400 — выбытие нефинансовых активов. Нас интересует только первая.
Группа доходов детализирована статьями 110 — 180:
- статья 110 «Налоговые доходы». По этой статье уплачиваются налог на прибыль, НДФЛ, НДС и прочие налоги и сборы, уплачиваемые в соответствии с Налоговым кодексом;
- статья 120 «Доходы от собственности». Сюда относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат». К этой статье относятся доходы от оказания платных услуг (работ) организациями госсектора и органами власти;
- статья 140 «Суммы принудительного изъятия». По этой статье уплачиваются, в частности, недоимки, пени и штрафы по отмененным страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
- статья 150 «Безвозмездные поступления от бюджетов». Из названия понятно, что туда относится;
- статья 160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование». Сюда относятся поступления во внебюджетные фонды страховых взносов, а также пеней и штрафов.
- статья 170 отсутствует
- статья 180 «Прочие доходы». К этой статье относятся все те доходы, которые не включаются в вышеперечисленные статьи.
Трудно найти человека, который бы не видел длинного ряда цифр с пометкой КБК, но далеко не все знают, что они означают, где применяются и как их узнать.
Платежное поручение для перечисления в бюджет
Платежное поручение (ПП) — это документ, при помощи которого организация дает банку распоряжение перечислить деньги со своего счета в какой-либо бюджет или контрагенту. При безналичных расчетах этот документ обязателен. Его форма утверждена Положением Центробанка № 383-П. А правила заполнения ПП закреплены приказом Минфина № 107н от 2013 года.
Платежное поручение формируется для уплаты налогов и сборов в бюджет по специальным реквизитам, включая КБК, ОКТМО и т.д.
Важно! Код ОКТМО – это специальное цифровое обозначение, которое представляет собой код муниципального образования, на территории которого ведет свою деятельность организация либо происходит уплата.Организации в платежных поручениях и декларациях указывают код ОКТМО местности, где ведется деятельность или расположено обособленное подразделение. В случае же с ИП необходимость вставать на учет по месту ведения деятельности зависит от налогового режима
Подробнее в статье «Деятельность ИП в другом регионе».Узнать свой или необходимый ОКТМО можно, используя специальный сервис на сайте ФНС России.
Структура кодов КБК
Главный смысл структуры КБК:
- обозначение источника платежа
- обозначение формы платежа
- обозначения адресата получения платежа
- обозначение статьи расходования денежных средств госбюджета.
Сама структура двадцатизначного КБК состоит нескольких частей:
- Первые начальные три цифры кода КБК обозначают получателя денежных средств, который контролирует своевременность и отвечает за поступление средств на его расчетные счета. Такими получателями выступают: налоговая инспекция, внебюджетные фонды, муниципалитеты и др.
- Четвертая цифра кода – обозначает вид дохода, т.е. уплату налогов, различных сборов, госпошлины и т.д.
- • Пятый и шестой разряды КБК – обозначают код налога или сбора. Например, код 01 – это налог на прибыль, 02 – сборы по социальному страхованию, 03 — НДС с товаров и услуг на российской территории, 05 – ЕНВД и т.д.
- Седьмая и восьмая цифры КБК — обозначают статьи налогов, с девятой по одиннадцатую цифры – это подстатьи налогов.
- Разряды КБК с двенадцатого по тринадцатый – обозначают региональные или местные гос.бюджеты-получатели.
- Так, если средства направляются в доход федерального бюджета — код 01, в бюджет территориального субъекта РФ – 02, в местный муниципальный бюджет – код 03, а если, например, в Пенсионный фонд – то код 06.
- Под четырнадцатым номером КБК – обозначается вид поступления средств, так налоги – 1, пени – 2, штрафы – 3.
- В пятнадцатом и шестнадцатом разрядах всегда ставятся 0.
- Последние три цифры КБК — классификация статей гос.доходов: налоговые доходы – код 110, принудительные взыскания – код 140 и т.д.
- Перед перечислением денежных средств в счет налогов и сборов лучше всегда свериться с действующим классификатором и выбрать из него правильный код. Классификаторы КБК периодически обновляются, в 2017 году будет действовать классификатор, который был в 2016 году. Актуальную информацию можно получить на сайте налоговой инспекции, там указаны КБК по разделам для юр.лиц, физ.лиц и ИП.
Заключение
Для обеспечения контролируемости и прозрачности движения средств на расчетных счетах гос.бюджетов всех уровней в России создана специальная система кодирования. Расшифровка кодов содержится в специальном классификаторе бюджетных кодировок. В нем указаны все виды денежных поступлений в гос.бюджеты всех уровней власти: федеральные, территориальные и местные. Эти коды обозначают все характеристики платежей субъектов предпринимательства и физлиц. Они указывают вид перечисляемого налога или сбора, пеней, штрафов, госпошлины, взносов в различные фонды социального страхования и пр.
КБК необходимо всегда правильно указывать в платежных документах, перечисляя свои платежи в гос.бюджет. Обязательно КБК должны быть указаны и при заполнении соответствующих налоговых деклараций для верной их обработки в ИФНС.
Для облегчения осуществления заполнения квитанций по налогам физлиц, налоговая инспекция обычно рассылает налогоплательщикам индивидуальные квитанции, где все необходимые реквизиты уже заполнены
А юрлица и ИП должны часто сами выбирать КБК и важно уметь это делать правильно. Ведь правильно заполненные налоговые декларации и платежные документы, это залог исполнения налоговых обязательств в срок, без недоразумений и штрафов
Отметим, что в случае возникновения того спора, закон будет на стороне налоговиков.
При указании кодов КБК важно использовать последнюю актуальную версию классификатора КБК, так как он довольно часто изменяется и постоянно пополняется новыми разделами, ввиду происходящих изменений в экономике государства в целом. Вот мы и рассмотрели сущность, структуру и назначение бюджетных кодов
Не смотря на, свою кажущуюся громоздкость, ими вполне удобно пользоваться. Они предназначены в основном для обеспечения систематизированной и точной обработки информации о финансовых потоках во всех государственных структурах. Эта система кодирования обеспечивает бесперебойное и адресное исполнение всех совершаемых бюджетных платежей. Она так же используется всеми плательщиками госплатежей, будь то налоги, штрафы, госпошлины и многое другое
Вот мы и рассмотрели сущность, структуру и назначение бюджетных кодов. Не смотря на, свою кажущуюся громоздкость, ими вполне удобно пользоваться. Они предназначены в основном для обеспечения систематизированной и точной обработки информации о финансовых потоках во всех государственных структурах. Эта система кодирования обеспечивает бесперебойное и адресное исполнение всех совершаемых бюджетных платежей. Она так же используется всеми плательщиками госплатежей, будь то налоги, штрафы, госпошлины и многое другое.