Как узнать кбк организации по инн, октмо, онлайн

Как узнать ОКТМО по ИНН — подробная инструкция

Расскажем пошагово, как определить ОКТМО организации по ИНН с помощью специальной программы и официальных интернет-ресурсов.

Узнать ОКТМО по ИНН при помощи сервиса СКРИН@АСТРАЛ

  1. Войдите в личный кабинет на сайте СКРИН Контрагент — способ поиска доступен пользователям, имеющим платный доступ к системе проверки. Для поиска данных об организации выберите вкладку «Юридические лица», чтобы узнать ОКТМО ИП по ИНН — вкладку «ИП и Физлица», после чего введите идентификационный номер налогоплательщика в строку поиска и нажмите «Найти».
  2. Для примера мы ищем реквизиты ПАО «Сбербанк». Это организация с разветвлённой сетью по всей стране, поэтому программа выдаст не только информацию о головном предприятии, но и сведения о каждом из обособленных подразделений.

Нажимайте на первую ссылку, если вам нужны реквизиты ПАО, либо выбирайте нужное подразделение, так как территориальные реквизиты у них различаются.

Попав в профиль организации, выберите в меню слева «Регистрационные данные», затем вкладку «Данные ЕГРЮЛ».

  1. На странице вы увидите основные сведения об организации, среди которых содержится нужная информация. Важный момент: при заполнении платёжных поручений три нуля, указанные в конце, писать не нужно. Так как ПАО «Сбербанк» находится в Москве, код должен быть восьмизначным.

Узнать ОКТМО по ИНН при помощи сервиса ФНС РФ

  1. Найти территориальный реквизит на сайте Налоговой службы можно двумя способами, но знания одного лишь ИНН для поиска недостаточно: нужен адрес организации (ИП) или код ОКАТО. Адрес по идентификационному номеру налогоплательщика определяется с помощью другого сервиса ФНС.

Зная адрес организации, перейдите на страницу заполнения платёжного поручения. Мы ищем реквизит ПАО «Сбербанк», адрес которого: Москва, ул. Вавилова,19. Начните заполнять платёжное поручение.

Выберите любой вид и наименование платежа из списка, чтоб автоматически заполнилось обязательное поле КБК, и нажмите «Далее».

Затем начните вводить адрес организации.

При помощи подсказок введите данные и нажмите «ОК».

Вы увидите реквизиты получателя: номер налоговой инспекции, а также необходимый восьмизначный код.

  1. Для использования второго способа поиска от ФНС нужно знать ОКАТО или адрес. Перейдите на страницу сервиса, введите старый территориальный код в строку и нажмите «Найти».

Значение видно крупным шрифтом.

Как найти ОКТМО по ИНН организации

Вы можете узнать ОКТМО контрагента прямо здесь. Для этого введите в поисковую строку ИНН организации. Веб-сервис сделает запрос в более чем 30 ведомственных служб, входящих в программу «Открытое государство» (ИФНС, ФССП, Росстат, Росреестр и другие). Найденные сведения по ИНН, ОКТМО и другие, являются актуальными. На нашем сайте вы сможете также узнать и свои статистические данные, которые могут понадобиться при оформлении договоров, реорганизации предприятия, получении различных допусков и разрешений.

Например, при сделке по госзакупкам в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, вам придется предоставить заказчику полные реквизиты своего предприятия. На нашем сервисе вы узнаете не только ОКТМО по ИНН организации, но и другие важные классификаторы для договорных отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Почему меняются коды бюджетной классификации?

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Таблицы КБК с 2021 года для оплаты за пользование природными ресурсами и недрами

Каждое предприятие, которое использует природные недра, должно оплачивать определенные взносы в бюджет.

Платежи за пользование недрами КБК основного платежа КБК штрафа КБК пени
Регулярные платежи за пользование недрами на территории РФ (ренталс) 182 1 1200 120 182 1 1200 120
Платежи за пользование недрами на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ или на территории под юрисдикцией РФ (ренталс) 182 1 1200 120 182 1 1200 120
Регулярные (роялти) платежи при выполнении соглашений о разделе продукции (природного горячего газа) 182 1 0700 110 182 1 0700 110 182 1 0700 110
Регулярные платежи (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции – углеводородного сырья (кроме горючего природного газа) 182 1 0700 110 182 1 0700 110 182 1 0700 110
Регулярные платежи (роялти) за добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе или исключительной экономической зоне РФ или за ее пределами при выполнении соглашений о разделе продукции 182 1 0700 110 182 1 0700 110 182 1 0700 110
Разовые платежи за пользование недрами 049 1 1200 120

За пользование природными ресурсами платежи перечисляют по другим КБК.

Платежи за пользование природными ресурсами КБК при оплате взноса, если администратором платежа является не федеральное казенное учреждение КБК при оплате взноса, если администратором платежа является федеральное казенное учреждение
За выбросы в атмосферу стационарными объектами 048 1 12 01010 01 6000 120 048 1 1200 120
За выбросы в атмосферу передвижными объектами 048 1 12 01020 01 6000 120 048 1 1200 120
За выбросы в водные объекты 048 1 1200 120 048 1 1200 120
За размещение отходов производства и потребления 048 1 12 01040 01 6000 120 048 1 1200 120
За другие виды негативного воздействия на окружающую среду 048 1 12 01050 01 6000 120 048 1 1200 120
За пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям 076 1 12 03000 01 6000 120 076 1 1200 120
За пользование объектами в федеральной собственности 052 1 12 05010 01 6000 120 052 1 1200 120
За предоставление рыбопромыслового участка от победителя конкурса на право заключения такого договора 076 1 12 06010 01 6000 120 076 1 1200 120
За предоставление в пользование рыбоводного участка от победителя торгов (аукционов, конкурсов) на право заключения такого договора 076 1 1200 120 076 1 1200 120
За предоставления права на заключение договора о закреплении долей квот добычи или вылова водных биологических ресурсов или договора пользования водными биологическими ресурсами в федеральной собственности 076 1 1200 120 076 1 1200 120

ОКТМО вместо ОКАТО

Код ОКТМО пришел на смену ОКАТО («Общероссийскому классификатору административно-территориального деления) в 2014 году. Причина смены – усовершенствование рубрикатора, куда добавлена позиция по конкретным населенным пунктам более мелкой ступени классификации.

Во всех полагающихся документах сегодня закон требует вписывать код ОКТМО, а не ОКАТО. Чтобы заменить привычную комбинацию цифр правильной, нужно воспользоваться таблицами перевода, разработанными Минфином РФ. Это легко можно сделать и онлайн с помощью многочисленных интернет-сервисов.

Внимание! Для некоторых видов документации еще не разработана обновленная форма. В такие бланки ОКТМО нужно вписывать в окошко, предназначенное для ОКАТО

Чем чревата ошибка в КБК

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК

  1. Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
  2. Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
  3. К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
  4. При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
  5. Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит. Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю

Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.

  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.

ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

Значение КБК

Для начала необходимо понять, что есть КБК и какова его функция. Код бюджетной классификации – такова расшифровка аббревиатуры. Впервые был введен в использование 20 лет назад Бюджетным кодексом РФ. Основное назначение кода – указание его в платежных квитанциях с целью правильного перевода денежных средств. Помните, что ответственность за корректное указание реквизитов лежит на отправителе. 

Помимо основной функции, коды применяются:

  1. в регулировании государством денежных потоков;
  2. при упорядочивании финансовых отчетностей;
  3. при составлении и выполнении бюджета;
  4. при сравнении динамики расходов и доходов;
  5. при информировании о состоянии госказны. 

Ошибки по теме «Как узнать КБК организации по ИНН или ОКТМО»

Ошибка.

Бухгалтер, заполняя платежку на перечисление налога на прибыль, указал одинаковый КБК для обеих его частей – предназначенной для федерального и местного бюджетов: 182 1 0100 110.

Это неправильно. В результате по части налога для федерального бюджета образуется переплата (что само по себе не страшно, ведь на эту сумму можно уменьшить платеж в следующем периоде). А вот в местном бюджете фиксируют недоимку. Это уже налоговое правонарушение, караемое финансовыми мерами.

Во избежание проблем с налоговиками бухгалтеру следует указать для налога на прибыль, поступающего в местный бюджет, другой КБК: 182 1 0100 110.

Основные функции кодов КБК

Как уже было отмечено выше классификатор КБК прежде всего нужен для упорядочивания поступления средств в госбюджет и контроля за их расходованием.

Другая важнейшая его функция — при помощи КБК происходит первичная группировка денежных средств, при поступлении от налогов, страховых взносов и пр. и дальнейшее их перераспределение.

КБК выполняют и ряд других важных функций:

  • используются для составления бюджетов различных уровней;
  • исполнение и контроль различных бюджетов;
  • с их помощью обеспечивается сопоставимость необходимых показателей.

С помощью кодирования движения денежных средств, легко собирать статистическую информацию о финансовых потоках на всех уровнях экономики. Так, коды служат инструментом сбора и анализа данных по финансовым потокам внутри всей нашей страны. Эти коды позволяют увидеть как денежные перечисления по налогам и другим обязательным платежам от конкретного хозяйствующего субъекта или просто физ.лица, попадают в гос.казну. Затем с помощью кодировки контролируется и расход поступивших средств.

КБК обязательно необходимо проставлять на следующих документах:

  • на платежных документах, при осуществлении перечислений налогов, пеней, штрафов, госпошлины и пр.
  • на налоговых декларациях
  • при составлении налоговой отчетности
  • иные документы, предусматривающие указание адресных статей бюджета.

Вам наверняка, ранее уже приходилось, заполнять налоговые декларации, содержащие КБК: декларации по НДФЛ, НДС, налогу на прибыль, по транспортному налогу, по расчетам страховых взносов и т.д.

Как определить код бюджетной классификации

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, КБК для каждого случая составляется по определенному алгоритму. Если разобраться в нем, можно вычислить данный реквизит самостоятельно. Тогда не придется задаваться вопросом, как найти КБК организации по ИНН, названию и прочим параметрам. Итак, код состоит из 20 цифр, сгруппированных в зависимости от типа операции.

  1. Расходный КБК — 5 четырехзначных групп цифр.
  2. Доходный КБК — это 4 пятизначные группы цифр.

Поскольку большинство плательщиков интересуется именно доходной разновидностью кода, разберем его состав более подробно. Итак:

  1. Первые три цифры – характеристика получателя средств. Например, для оплаты НДФЛ это будет код 182, для взносов в ПФ РФ – 392.
  2. Четвертая цифра – характеристика группы платежа. Если он проводится физическим или юрлицом в качестве оплаты, это будет 1, платеж от ИП помечается 3, а безвозмездный платеж – 2.
  3. Пятая и шестая цифры – налоговый код проводимой операции.
  4. Цифры с седьмой по одиннадцатую – характеристика статьи и подстатьи налога.
  5. Двенадцатая и тринадцатая цифры – обозначение уровня бюджета, в который направлены финансы. (01 – федеральный, 02 – региональный, 03 – муниципальные учреждения, 06 – пенсионные отчисления).
  6. Цифры с четырнадцатой по семнадцатую – это характеристика причины производимого платежа. (1000 – своевременный платеж; 2100 – платеж с пеней; 3000 – штраф; 2200 – начисление процентов).
  7. И последние три цифры являются обозначением доходной статьи, соответствующей данному платежу. Для налоговых отчислений это будет 110, для принудительных платежей – 140.

Как видите, механизм довольно несложный. Но разбираться в его тонкостях, чтобы заполнить одну квитанцию, хочется не каждому. Именно поэтому многие плательщики интересуются, как узнать КБК организации по ИНН, ОКТМО или названию. Есть ли такая возможность?

Пояснения

  • Администратор
  • Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент)
  • Подвид доходов бюджета (группа, и аналитическая группа)

Администратор
налоговая служба

Вид доходов
является единым для всех бюджетов страны и включает в себя:

  • группу
  • подгруппу
  • статью
  • подстатью
  • элемент (определяет вид бюджета).

Группа доходов

  • 100 — налоговые и неналоговые доходы;
  • 200 — безвозмездные поступления.

неналоговые доходы

  • 101 — налоги на прибыль, доходы;
  • 102 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
  • 103 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
  • 104 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • 105 — налоги на совокупный доход;
  • 106 — налоги на имущество;
  • 107 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • 108 — государственная пошлина;
  • 109 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 110 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 111 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • 112 — платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 113 — доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
  • 114 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
  • 115 — административные платежи и сборы;
  • 116 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • 117 — прочие неналоговые доходы;
  • 118 — поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Код вида доходов

01 — федеральный бюджет;
02 — бюджет субъекта Российской Федерации;
03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
04 — бюджет городского округа;
05 — бюджет муниципального района;
06 — бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
07 — бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
11 — бюджет городского округа с внутригородским делением;
12 — бюджет внутригородского района;
13 — бюджет городского поселения.

Код подвида доходов
бюджетов применяется для детализации поступлений по кодам вида доходов бюджетов. Он состоит из двух частей: группа подвида доходов бюджетов (14 — 17 разряды КБК) и аналитическую группа подвида доходов бюджетов (18 — 20 разряды КБК). Все эти коды утверждены Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

Группа подвида
при администрирование налогов и сборов установлены следующие:

  • 1000 — налог (сбор)
  • 2100 — пени
  • 2200 — проценты
  • 3000 — штрафы

пенсионное страхование

Для уплаты административных и налоговых штрафов используется группа подвида 6000.

Аналитическая группа подвида доходов
является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам, и состоит из двух групп: 100 — доходы и 400 — выбытие нефинансовых активов. Нас интересует только первая.

Группа доходов детализирована статьями 110 — 180:

  • статья 110 «Налоговые доходы». По этой статье уплачиваются налог на прибыль, НДФЛ, НДС и прочие налоги и сборы, уплачиваемые в соответствии с Налоговым кодексом;
  • статья 120 «Доходы от собственности». Сюда относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат». К этой статье относятся доходы от оказания платных услуг (работ) организациями госсектора и органами власти;
  • статья 140 «Суммы принудительного изъятия». По этой статье уплачиваются, в частности, недоимки, пени и штрафы по отмененным страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
  • статья 150 «Безвозмездные поступления от бюджетов». Из названия понятно, что туда относится;
  • статья 160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование». Сюда относятся поступления во внебюджетные фонды страховых взносов, а также пеней и штрафов.
  • статья 170 отсутствует
  • статья 180 «Прочие доходы». К этой статье относятся все те доходы, которые не включаются в вышеперечисленные статьи.

Трудно найти человека, который бы не видел длинного ряда цифр с пометкой КБК, но далеко не все знают, что они означают, где применяются и как их узнать.

Платежное поручение для перечисления в бюджет

Платежное поручение (ПП) — это документ, при помощи которого организация дает банку распоряжение перечислить деньги со своего счета в какой-либо бюджет или контрагенту. При безналичных расчетах этот документ обязателен. Его форма утверждена Положением Центробанка № 383-П. А правила заполнения ПП закреплены приказом Минфина № 107н от 2013 года. 

Платежное поручение формируется для уплаты налогов и сборов в бюджет по специальным реквизитам, включая КБК, ОКТМО и т.д.

Важно! Код ОКТМО – это специальное цифровое обозначение, которое представляет собой код муниципального образования, на территории которого ведет свою деятельность организация либо происходит уплата.Организации в платежных поручениях и декларациях указывают код ОКТМО местности, где ведется деятельность или расположено обособленное подразделение. В случае же с ИП необходимость вставать на учет по месту ведения деятельности зависит от налогового режима

Подробнее в статье «Деятельность ИП в другом регионе».Узнать свой или необходимый ОКТМО можно, используя специальный сервис на сайте ФНС России.

Структура кодов КБК

Главный смысл структуры КБК:

  • обозначение источника платежа
  • обозначение формы платежа
  • обозначения адресата получения платежа
  • обозначение статьи расходования денежных средств госбюджета.

Сама структура двадцатизначного КБК состоит нескольких частей:

  • Первые начальные три цифры кода КБК обозначают получателя денежных средств, который контролирует своевременность и отвечает за поступление средств на его расчетные счета. Такими получателями выступают: налоговая инспекция, внебюджетные фонды, муниципалитеты и др.
  • Четвертая цифра кода – обозначает вид дохода, т.е. уплату налогов, различных сборов, госпошлины и т.д.
  • • Пятый и шестой разряды КБК – обозначают код налога или сбора. Например, код 01 – это налог на прибыль, 02 – сборы по социальному страхованию, 03 — НДС с товаров и услуг на российской территории, 05 – ЕНВД и т.д.
  • Седьмая и восьмая цифры КБК — обозначают статьи налогов, с девятой по одиннадцатую цифры – это подстатьи налогов.
  • Разряды КБК с двенадцатого по тринадцатый – обозначают региональные или местные гос.бюджеты-получатели.
  • Так, если средства направляются в доход федерального бюджета — код 01, в бюджет территориального субъекта РФ – 02, в местный муниципальный бюджет – код 03, а если, например, в Пенсионный фонд – то код 06.
  • Под четырнадцатым номером КБК – обозначается вид поступления средств, так налоги – 1, пени – 2, штрафы – 3.
  • В пятнадцатом и шестнадцатом разрядах всегда ставятся 0.
  • Последние три цифры КБК — классификация статей гос.доходов: налоговые доходы – код 110, принудительные взыскания – код 140 и т.д.
  • Перед перечислением денежных средств в счет налогов и сборов лучше всегда свериться с действующим классификатором и выбрать из него правильный код. Классификаторы КБК периодически обновляются, в 2017 году будет действовать классификатор, который был в 2016 году. Актуальную информацию можно получить на сайте налоговой инспекции, там указаны КБК по разделам для юр.лиц, физ.лиц и ИП.

Заключение

Для обеспечения контролируемости и прозрачности движения средств на расчетных счетах гос.бюджетов всех уровней в России создана специальная система кодирования. Расшифровка кодов содержится в специальном классификаторе бюджетных кодировок. В нем указаны все виды денежных поступлений в гос.бюджеты всех уровней власти: федеральные, территориальные и местные. Эти коды обозначают все характеристики платежей субъектов предпринимательства и физлиц. Они указывают вид перечисляемого налога или сбора, пеней, штрафов, госпошлины, взносов в различные фонды социального страхования и пр.

КБК необходимо всегда правильно указывать в платежных документах, перечисляя свои платежи в гос.бюджет. Обязательно КБК должны быть указаны и при заполнении соответствующих налоговых деклараций для верной их обработки в ИФНС.

Для облегчения осуществления заполнения квитанций по налогам физлиц, налоговая инспекция обычно рассылает налогоплательщикам индивидуальные квитанции, где все необходимые реквизиты уже заполнены

А юрлица и ИП должны часто сами выбирать КБК и важно уметь это делать правильно. Ведь правильно заполненные налоговые декларации и платежные документы, это залог исполнения налоговых обязательств в срок, без недоразумений и штрафов

Отметим, что в случае возникновения того спора, закон будет на стороне налоговиков.

При указании кодов КБК важно использовать последнюю актуальную версию классификатора КБК, так как он довольно часто изменяется и постоянно пополняется новыми разделами, ввиду происходящих изменений в экономике государства в целом. Вот мы и рассмотрели сущность, структуру и назначение бюджетных кодов

Не смотря на, свою кажущуюся громоздкость, ими вполне удобно пользоваться. Они предназначены в основном для обеспечения систематизированной и точной обработки информации о финансовых потоках во всех государственных структурах. Эта система кодирования обеспечивает бесперебойное и адресное исполнение всех совершаемых бюджетных платежей. Она так же используется всеми плательщиками госплатежей, будь то налоги, штрафы, госпошлины и многое другое

Вот мы и рассмотрели сущность, структуру и назначение бюджетных кодов. Не смотря на, свою кажущуюся громоздкость, ими вполне удобно пользоваться. Они предназначены в основном для обеспечения систематизированной и точной обработки информации о финансовых потоках во всех государственных структурах. Эта система кодирования обеспечивает бесперебойное и адресное исполнение всех совершаемых бюджетных платежей. Она так же используется всеми плательщиками госплатежей, будь то налоги, штрафы, госпошлины и многое другое.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АллегроСтандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: