Эмпирический маркетинг: как бренды создают запоминающиеся иммерсивные впечатления

Почему возникла внезапная одержимость впечатлениями? Что изменилось?

1. Экономические трудности поколения

Невозможно говорить о чувственном опыте, не сделав миллениалов (людей, родившихся между 1980 и 2000 годами) частью разговора. Они гораздо чаще тратят деньги на впечатления, чем предыдущие поколения.

Одно из объяснений такого поведения — сочетание стагнации заработной платы, мирового кризиса и стремительной инфляции. Фактически миллениалы — первое поколение в истории, которое беднее своих родителей.

Предыдущие поколения могли судить о качестве жизни на основе вещей, которыми они владеют (дом, автомобиль и т. д.). Миллениалы адаптировались к экономической реальности и судят о качестве жизни по качеству впечатлений.

С чего начать?

Сейчас потребители B2B и B2C регулярно получают персонализированные сообщения, и каждый бренд старается переплюнуть другой. Экономика впечатлений никуда не денется, но то, что впечатляет — меняется регулярно

Чтобы оставаться в тренде, постарайтесь отслеживать, какая реклама и какие предложения цепляют именно вас и почему.
Попробуйте сосредоточиться на том, что важно для ваших клиентов. Чего они на самом деле хотят? Какой чувственный опыт вы можете им дать? Как это соотносится с ценностями бренда?
Не забывайте про отзывы

Не все из них одинаково хороши. Чтобы получить правильные ответы, придётся задать правильные вопросы. Многие компании задают слишком банальные или скучные вопросы, которые не позволяют клиентам решать их реальные проблемы.

Внедрение иммерсивной технологии

После пандемии 76% представителей поколения Z по-прежнему хотят получать физический и реальный опыт вместе с такими же людьми.

Сейчас технологии переживают ускоренную трансформацию. По мере того как диджитал и экраны становятся частью повседневной жизни, бренды все больше осваивают иммерсивные технологии — это даст им возможность привлечь потребителей, предоставив им опыт в реальной жизни.

Недавно LEGO открыла свой флагманский магазин в США, создав совершенно новый способ познакомиться с брендом. Посетители могут посидеть в LEGO-такси в натуральную величину или поиграть в интерактивной лаборатории Brick Lab.

На фоне потребительского спроса и ожиданий от мира искусства все больше брендов стремятся обеспечить полное погружение.

Брендам необходимо использовать это пространство, где их аудитория полностью вовлечена.

Эмоции в рекламе и их применение

Чуть ли не в каждом учебнике по маркетингу написано, что человек покупает не только сам продукт или услугу, но и набор благ, которые покупка может ему преподнести. Беря за основу эту концепцию, многие продавцы сосредотачиваются на физических характеристиках, таких как качество, удобство, практическая польза, но совершенно забывают о чувствах, ради которых она совершается.

Реклама должна быть направлена на создание эмоций, которые потребитель точно запомнит

Эмоциональность в рекламе рассматривается в совокупности с такими понятиями как «рациональность», «подсознание», «кратковременное внимание и длительная память». На нее делают ставки в формировании потребительской лояльности.

Экономика впечатлений: что дальше?

Итак, мы разобрались, что такое экономика впечатлений, чем она отличается от прежних экономических моделей, почему она получила столь мощное развитие и почему так важно учитывать ее законы в повседневной деятельности. Однако остается еще один очень важный вопрос: а что дальше? Является ли экономика впечатлений своего рода «вершиной экономической эволюции» или мы скоро увидим еще какую-либо «экономику чего-нибудь»?

Однако остается еще один очень важный вопрос: а что дальше? Является ли экономика впечатлений своего рода «вершиной экономической эволюции» или мы скоро увидим еще какую-либо «экономику чего-нибудь»?

Есть мнение, что следующим шагом станет экономика трансформаций, причем такое предположение было высказано достаточно давно . Что значит экономика трансформаций? Это когда потребитель товара или услуги становится лучше после того, как воспользовался товаром или услугой.

Предполагается, что со временем ведущую роль в экономике будут играть те сферы, которые способствуют трансформации людей и тому, чтобы люди становились «лучшей версией себя». Это услуги в сфере образования и здравоохранения, фитнеса и коучинга, психологии и биотехнологии, индустрии красоты и всего, что позволяет человеку стать лучше, умнее, красивее, здоровее физически.

Так, если в экономике впечатлений поставщик товаров и услуг должен быть немножко режиссером, в экономике трансформаций он становится куратором изменений. А высшим пилотажем будет считаться оплата исключительно за достигнутый результат, а не просто за товар, услугу или время, потраченное на получение впечатлений.

В принципе, элементы экономики трансформации мы уже можем наблюдать. Во-первых, сегменты рынка, направленные на «улучшение человеческого материала», растут быстрыми темпами. Во-вторых, предложения наподобие «вы платите только за результат» встречаются все чаще.

Значит ли это, что экономика трансформаций вот-вот придет на смену экономике впечатлений? Скорее всего, элементы того и другого будут сосуществовать достаточно долгое время, потому что смена экономической парадигмы никогда не происходит одномоментно.

Так или иначе, хоть в экономике трансформаций, хоть в экономике впечатлений значимое место будут занимать коммуникации. Поэтому приглашаем вас на нашу программу «Лучшие техники коммуникаций», которая будет полезна при любом раскладе. А еще мы желаем вам процветания в любых экономических обстоятельствах и предлагаем ответить на вопрос по теме статьи:

Измерение показателей

До коронавируса термины, связанные с опытом, в основном звучали как «впечатляющий», «масштабный» и «невиданный»

Теперь наше внимание сосредоточено на «измеримости»

Для брендов важно понимать, насколько эффективный иммерсивный опыт они создают

Показатели должны начинаться с ощутимой измеримости, а затем добавлять ценность, создаваемую с помощью цифровых каналов. Многочисленные иммерсивные мероприятия, которые проходят после снятия ограничений, демонстрируют: впечатления, пусть и цифровые, могут стимулировать продажи билетов и измеримость.

Поскольку мы вступаем в эту новую эру эмпирического маркетинга, бренды должны постоянно стремиться соответствовать ожиданиям потребителей. Планируя через призму этих пяти уровней, бренды могут создавать впечатления, которые создадут долгосрочные и значимые связи.

Впечатление — отдельный продукт! Так в чём его отличие?

Между впечатлением и продуктом разница очевидна. Но как отличить впечатления от услуг? Попробуем объяснить.

  1. Впечатления — продукт «с малым сроком годности» для производителя, их нельзя закупить заранее или запастись. Пустые зрительские места во время представления в кино уже никогда не принесут прибыль.
  2. Впечатления индивидуальны. Отсюда — разнообразие предложений, каждый может найти что-то для себя.
  3. Впечатления неосязаемы. Их нельзя потрогать или увидеть, нельзя оценить качество. Поэтому при выборе впечатления многое зависит от репутации бренда.
  4. Впечатление не несёт прямой экономической пользы, его нельзя немедленно потребить.
  5. Впечатление имеет меньшую «законченность» по сравнению с услугой. Это изготовление услуги прямо на глазах потребителя, с его непосредственным участием и вовлечением.
  6. Впечатления не имеют срока годности для потребителя.

Сегодня, как никогда ранее, мы готовы поехать в Неаполь, чтобы попробовать настоящую запечённую пиццу в местной пиццерии. Личный опыт становится чрезвычайно важен, он определяет нас как личность. Для многих он просто бесценен.

Взаимодействие с подключенным контентом

Создавать впечатления — это еще не все

Крайне важно создавать контент, которым можно будет делиться на цифровых платформах и каналах. После того, как клиент получает доступ к иммерсивному опыту через смартфон, у бренда появляются новые возможности

Коронавирус показал, что на самом деле нам не нужны магазины, чтобы тратить деньги — цифровые технологии сделали свою работу. Таким образом, погружение в реальную жизнь со слоем AR не только расширит наш онлайн-опыт, но и поможет бренду отправиться в цифровое путешествие. Это открывает путь в новую экосистему подключенного контента.

Недавно Facebook уже представил «умные» очки. Вероятно, пройдет совсем немного времени, прежде чем появится первое поколение носимых устройств, и именно поэтому брендам стоит инвестировать в подключенный контент. 

Периферийное зрение подобных очков неизбежно будет ограничено, поэтому сначала придется объединять иммерсивные впечатления и AR-устройства, чтобы создать действительно захватывающий и бесшовный контент.

Модель экономики впечатлений

Получается, наши ценности изменились. Разработчики модели выделили 4 вида впечатлений:

  1. Развлечение («ощущать»)
    Ничего делать не нужно, просто будьте готовы получать ощущения. Сюда относятся наблюдение за представлением, чтение книги, прослушивание музыки и т. д.
  2. Обучение («учиться»)
    Стремление к получению знаний — естественная часть нашей сущности. Но для передачи знаний требуется вовлечение ума человека (для интеллектуального образования) или его тела (для физического развития). Совместное обучение вызывает больший интерес, поэтому растёт тренд на кулинарные школы, мастер-классы и онлайн-обучение.
  3. Уход от реальности («действовать»)
    Здесь только сам человек ответственен за то, какую глубину впечатлений получит. Сюда можно отнести поход в кино, квест-комнаты, компьютерные игры, VR.
  4. Эстетика («быть»)
    Самый простой тип впечатлений ориентирован на сущность человека и его стремление к прекрасному. Нам не требуется изменять мир: нужно «быть» и «воспринимать». К этой категории относятся достопримечательности, картинные галереи. Впрочем, и обычное платье может быть объектом созерцания.

Какими бывают эмоции?

Эмоции многогранны, их невозможно выразить одним словом. Они же управляют поведением, и на их основе люди принимают решение о покупке. Эмоций по отдельности просто не существует: они переплетаются друг с другом, создавая все больше вариантов развития. Их часто сравнивают с цветовой палитрой, где при наложении получаются новые оттенки. 

Впервые теорию о сведении эмоций высказал
– американский профессор Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна. Согласно его концепции, существует 8 прототипов эмоций, а остальные образуются путем их смешения.

  • радость – грусть;

  • доверие – неудовлетворение;

  • страх – злость;

  • удивление – предвкушение.

На принятие решения влияют два типа эмоций:

  • Текущие – которые человек испытывает во время покупки. Нестабильное состояние влияет на результат: если человек зол или испытывает физическое неудовлетворение, то решение будет принято быстро, а если расстроен или подавлен, то может вообще ничего не приобрести.
  • Будущие – которые он будет испытывать после приобретения продукта или воспользовавшись услугой, например, радость, счастье, комфорт, спокойствие.

Важно учитывать индивидуальность каждой ситуации. В определенных случаях негативные эмоции могут спровоцировать человека на спонтанную покупку или, наоборот, отбить любое желание даже смотреть на товар.  . Процесс продаж не существует отдельно от эмоционального восприятия компании, продукта, услуги или взаимоотношений продавца и покупателя

Эмоции присутствуют везде. И любая из них может быть полезна. Бренды пытаются угадать и подстроиться под настроение клиента, чтобы продать продукт и запечатлеть в их памяти положительные эмоции.

Процесс продаж не существует отдельно от эмоционального восприятия компании, продукта, услуги или взаимоотношений продавца и покупателя. Эмоции присутствуют везде. И любая из них может быть полезна. Бренды пытаются угадать и подстроиться под настроение клиента, чтобы продать продукт и запечатлеть в их памяти положительные эмоции.

Реклама, вызывающая сильные эмоции, повышает продажи на 23%. К такому выводу пришли исследователи американской компании Nielsen. Эксперимент проводился в лаборатории, где к испытуемым подключали датчики, отслеживающие их биологические и психофизиологические реакции. С их помощью удалось проанализировать, какие из показанных рекламных роликов вызвали больший эмоциональный отклик.

Впечатление — отдельный продукт! Так в чём его отличие?

Между впечатлением и продуктом разница очевидна. Но как отличить впечатления от услуг? Попробуем объяснить.

  1. Впечатления — продукт «с малым сроком годности» для производителя, их нельзя закупить заранее или запастись. Пустые зрительские места во время представления в кино уже никогда не принесут прибыль.
  2. Впечатления индивидуальны. Отсюда — разнообразие предложений, каждый может найти что-то для себя.
  3. Впечатления неосязаемы. Их нельзя потрогать или увидеть, нельзя оценить качество. Поэтому при выборе впечатления многое зависит от репутации бренда.
  4. Впечатление не несёт прямой экономической пользы, его нельзя немедленно потребить.
  5. Впечатление имеет меньшую «законченность» по сравнению с услугой. Это изготовление услуги прямо на глазах потребителя, с его непосредственным участием и вовлечением.
  6. Впечатления не имеют срока годности для потребителя.

Сегодня, как никогда ранее, мы готовы поехать в Неаполь, чтобы попробовать настоящую запечённую пиццу в местной пиццерии. Личный опыт становится чрезвычайно важен, он определяет нас как личность. Для многих он просто бесценен.

Модель экономики впечатлений

Получается, наши ценности изменились. Разработчики модели выделили 4 вида впечатлений:

  1. Развлечение («ощущать»)
    Ничего делать не нужно, просто будьте готовы получать ощущения. Сюда относятся наблюдение за представлением, чтение книги, прослушивание музыки и т. д.
  2. Обучение («учиться»)
    Стремление к получению знаний — естественная часть нашей сущности. Но для передачи знаний требуется вовлечение ума человека (для интеллектуального образования) или его тела (для физического развития). Совместное обучение вызывает больший интерес, поэтому растёт тренд на кулинарные школы, мастер-классы и онлайн-обучение.
  3. Уход от реальности («действовать»)
    Здесь только сам человек ответственен за то, какую глубину впечатлений получит. Сюда можно отнести поход в кино, квест-комнаты, компьютерные игры, VR.
  4. Эстетика («быть»)
    Самый простой тип впечатлений ориентирован на сущность человека и его стремление к прекрасному. Нам не требуется изменять мир: нужно «быть» и «воспринимать». К этой категории относятся достопримечательности, картинные галереи. Впрочем, и обычное платье может быть объектом созерцания.

Что значит тренд на впечатления для вашего бизнеса?

Если раньше для роста продаж достаточно было сделать продукт качественным и недорогим, то теперь этот подход не гарантирует успеха. Мир полон предприятий с одними и теми же продуктами

Многие из них исчезают до того, как кто-то обратит на них внимание

Реальность такова: потребители требуют товары, ответы, услуги — немедленно, если это возможно. Кроме того, им хочется, чтобы опыт и личная связь подсластили сделку.

В таком контексте «впечатление» — это композиция из нескольких «точек касания» потребителя с компанией и её продуктом, сотрудниками и сообщениями на протяжении всего пути клиента

Теперь всё, что происходит до и после покупки, так же важно, как и сам продукт. Иначе говоря, это должна быть история!

Что такое «экономика впечатлений»: немного истории

Экономика впечатлений – это модель развития экономики, где центральным звеном является учет желания клиента получать эмоции от покупки товара или услуги. Термин появился в 1999 году после выхода в свет книги «Экономика впечатлений: Как превратить покупку в захватывающее» действие».

Эту книгу написали соучредители студии креативного мышления Strategic Horizons LLP Джозеф Пайн и Джеймс Гилмор. «Экономика впечатлений» быстро стала бестселлером и затем переиздавалась множество раз .

Выходу книги предшествовала объемная статья Welcome to the Experience Economy («Добро пожаловать в экономику впечатлений») в Harvard Business Review, которая и легла в основу будущей книги .

По большому счету, эта книга – отсылка к общеизвестному изречению «Вся жизнь – театр, а люди в нем – актеры». Только тут данный тезис сформулирован чуть иначе: «В экономике впечатлений бизнес – это сцена, а работа – театр».

Таким образом, работники компаний в экономике впечатлений становятся актерами, а их задача – разыграть спектакль для покупателя, клиента, посетителя. И это касается не только индустрии развлечений.

Зритель (покупатель, посетитель, клиент) ждет самых разных впечатлений: от покупки нового телефона и нового телевизора, от похода в ресторан и даже просто в магазин, от тест-драйва автомобиля и поездки на курорт. Почему туризм называют экономикой впечатлений? Мы обязательно поговорим об этом чуть позже, а пока нам нужно понять, чем экономика впечатлений отличается от всех предыдущих экономических моделей.

Истоки экономики впечатлений

Когда мы разбирались с основными отличиями экономики впечатлений от прочих видов экономических моделей, мы пришли к выводу, что во многом «виноват» прогресс, который и «вывел» экономические предложения на качественно новый уровень. Однако возникает вопрос: почему именно экономика впечатлений, а не чего-либо другого?

Исследователи выделяют три основные причины востребованности впечатлений . Во-первых, это объективные экономические трудности, «свалившиеся» на голову поколения миллениалов, которое и стало первым активным потребителем впечатлений. На долю поколения людей, родившихся в 80-90-х годах 20 века, пришлось, пожалуй, наибольшее количество кризисов, нежели на любое из предшествующих поколений.

Существует мнение, что миллениалы – это первое поколение в истории, которое беднее своих родителей. Люди старшего возраста привыкли оценивать уровень жизни исключительно материальными категориями: дом, квартира, машина, модные вещи, «навороченная» бытовая техника. Многие представители поколения миллениалов вынуждены смириться, что при нынешней инфляции и бесконечных катаклизмах все вышеперечисленное они смогут получить разве что в наследство.

Поэтому миллениалы адаптировались к нынешним реалиям и судят о качестве жизни по количеству и силе впечатлений. Вместо ипотечного рабства набирает оборот подход «аренда, а не покупка», а популярность различных минималистических течений наподобие Zero Waste и прочих растет с каждым днем.

Во-вторых, важным фактором популярности и востребованности впечатлений являются социальные сети. Как говорил незабвенный Альфред Хичкок (1899-1980): «Кино – это жизнь, из которой вырезано все скучное». Сегодня это можно сказать и про соцсети.

Лента новостей любой соцсети буквально пестрит яркими фото и событиями из жизни пользователей, и каждый волей-неволей вынужден сравнивать себя с теми, кто живет столь яркой и насыщенной жизнью. Если сравнить свою повседневную реальность с наиболее красочными эпизодами жизни тех, кто захотел ими поделиться в соцсети, сравнение будет не в вашу пользу.

Баланс может измениться, если сравнить сопоставимые категории. Например, вашу повседневную жизнь и повседневную жизнь активных ньюсмейкеров. Не исключено, что по-настоящему значимых событий у вас окажется больше. Или, быть может, вам стоит научиться видеть хорошее в окружающих вас мелочах, таких как крепкий кофе с французским круассаном по утрам, таким же аппетитно выглядящим, как вы недавно видели в чьем-то аккаунте в Instagram.

И, наконец, дефицит времени. Он тоже влияет на востребованность впечатлений. Вспомните себя в школьные годы. На что вы предпочитали потратить время после занятий в школе: на игры с друзьями или сидение над учебниками? Отличники успевали и то, и другое, а остальные делали выбор в пользу положительных впечатлений от общения с друзьями, пока не нависнет угроза плохих оценок за четверть.

Сегодня мы все живем в более быстром темпе, чем все предыдущие поколения, а растущие, как грибы после дождя, списки дел все никак не уменьшаются, хотя мы крутимся, как белки в колесе. Конечно, в этих условиях нужны меры по адаптации к окружающей реальности, и для многих таким «адаптогеном» становятся впечатления.

Подытожим факторы, влияющие на востребованность впечатлений:

  • Сложная экономическая ситуация.
  • Социальные сети.
  • Дефицит времени.

Пока эти факторы в действии, экономика впечатлений будет развиваться и дальше. Это долгосрочный тренд, и ведущие вузы страны готовят кадры для работы в условиях экономики впечатлений: ВШЭ, например, презентовала магистерскую программу «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» . Кроме того, в ВШЭ представлена учебная дисциплина «Экономика впечатлений: культурное проектирование» .

Есть подобные программы и в других вузах. Например, в магистратуре университета туризма и сервиса предлагается специальность «Экономика впечатлений в экскурсионной индустрии» . И теперь, когда мы знаем об экономике впечатлений достаточно много, осталось ответить еще на один вопрос.

С чего начать?

Сейчас потребители B2B и B2C регулярно получают персонализированные сообщения, и каждый бренд старается переплюнуть другой. Экономика впечатлений никуда не денется, но то, что впечатляет — меняется регулярно

Чтобы оставаться в тренде, постарайтесь отслеживать, какая реклама и какие предложения цепляют именно вас и почему.
Попробуйте сосредоточиться на том, что важно для ваших клиентов. Чего они на самом деле хотят? Какой чувственный опыт вы можете им дать? Как это соотносится с ценностями бренда?
Не забывайте про отзывы

Не все из них одинаково хороши. Чтобы получить правильные ответы, придётся задать правильные вопросы. Многие компании задают слишком банальные или скучные вопросы, которые не позволяют клиентам решать их реальные проблемы.

Почему возникла внезапная одержимость впечатлениями? Что изменилось?

1. Экономические трудности поколения

Невозможно говорить о чувственном опыте, не сделав миллениалов (людей, родившихся между 1980 и 2000 годами) частью разговора. Они гораздо чаще тратят деньги на впечатления, чем предыдущие поколения.

Одно из объяснений такого поведения — сочетание стагнации заработной платы, мирового кризиса и стремительной инфляции. Фактически миллениалы — первое поколение в истории, которое беднее своих родителей.

Предыдущие поколения могли судить о качестве жизни на основе вещей, которыми они владеют (дом, автомобиль и т. д.). Миллениалы адаптировались к экономической реальности и судят о качестве жизни по качеству впечатлений.

Основы эмоциональной рекламы

Цель эмоциональной рекламы – вызвать отклик в душе, оставить отпечаток в подсознании потенциального покупателя на компанию, услугу или продукт. Каждый раз, когда человек будет видеть или слышать о предмете рекламы, в его сознании буду всплывать образы, причем необязательно положительные. Эти чувства создаются не банальными фразами «купи, это тебе нужно», а с помощью формирования желания прочувствовать эту атмосферу вновь. 

Конечно же, без изучения целевой аудитории фокус не сработает. 

  1. Направленность на клиента. Не стоит зацикливаться на компании или продукте. Нужно рассказать о том, что выгодно именно покупателю. Опрос среди реальных потребителей поможет выяснить, какие сложности у тех возникают и что помогает их решить. Вопрос следует концентрировать на клиенте, а не его проблеме, при этом он должен раскрывать эмоциональный контекст – люди скучают по тому, что упрощает их жизнь. Опрос проводится лично, в соцсетях или на странице с отзывами. 
  2. Пробуждение эмоций потребителя. Первый пункт раскрыл эмоции покупателя. Теперь пора заставить людей ощутить их снова. Способов много, например, воззвать к насущной проблеме «Мы знаем, что вам не хватает денег/скучно/одиноко». 
  3. Проведение смысловой проверки. Выяснив боль и чувства клиента, можно приступать к тестированию рекламы с разнообразными посылами. Изменять нужно не только внешний вид, но также и рассматривать разные проблемы и эмоции. В случае провала рекламы, полученные знания компенсируют все убытки. Не надо прямо говорить, что проблема покупателя решаема: надо показать это на примерах. Демонстрирование результата (в виде примера до/после) подсознательно вызовет у потребителя ассоциацию с самим собой, и он захочет приобрести товар или воспользоваться продукцией.

SMM

Начнем с эффективных инструментов продвижения в интернет-маркетинге, которые работают в соцсетях. В соцсетях маркетологу легче всего найти целевую аудиторию (ЦА) для большинства брендов – люди оставляют о себе достаточно информации, чтобы бизнес мог сделать свое предложение именно тем, кому оно на самом деле интересно.

Парсеры целевой аудитории

Программы, которые находят ЦА по заданным вами характеристикам и создают список для дальнейшей работы. Вы можете выгрузить этот список в рекламный кабинет или сегментировать по дополнительным параметрам, чтобы составить УТП для каждой отличающейся аудитории и сделать ваше предложение еще точнее.

Возможности парсеров намного больше, чем возможности родных рекламных кабинетов в соцсетях. Pepper.Ninja – один из таких парсеров.

Большой плюс парсеров – это экономия времени. Вместо того чтобы часами корпеть над списком и вручную вносить данные в таблицу, автоматизируйте процесс с помощью парсера

Как применять в качестве инструмента интернет-маркетинга:

  • Экономить рекламный бюджет. Маркетолог может собирать базы только активных пользователей в тематических сообществах, а не ботов, которым не интересно ваше предложение, но они тоже будут тратить на себя рекламные показы. Плюс легко проверить на накрутки группу, где хотите разместить рекламный пост.
  • Сегментировать аудиторию. Даже у аудиторий со схожими интересами разная мотивация к покупке. Сегментация поможет запустить более эффективные креативы, разделив аудиторию по полу, возрасту, городу проживания.
  • Собрать аудиторию конкурентов и сделать предложение лучше.
  • Найти новую ЦА. Парсер найдет похожие аудитории. Например, другие сообщества, в которых состоит ЦА, – найдет по ключевым словам или загруженному списку пользователей.
  • Собрать самых заинтересованных пользователей. Например, аудитория прямых трансляций проявляет интерес онлайн – «здесь и сейчас». Парсер начнет собирать аудиторию в режиме реального времени и может делать это каждые 60 секунд. Доступно только в Pepper.Ninja, другие парсеры максимум собирают комментаторов.

Сценариев для использования парсеров аудитории еще много – все зависит от ваших целей.

Попробуйте сами. Регистрируйтесь в Pepper.Ninja по этой ссылке – у вас будет 3 дня для тестирования сервиса, а затем месяц в подарок при покупке любого тарифа сроком от 30 дней.

Сервисы отложенного постинга

Аудиторию необходимо не только привлечь, но и удержать

В соцсетях это достигается с помощью качественного, интересного, полезного и, что очень важно, – стабильного контента. Стабильность обеспечат сервисы отложенного постинга – например, SMMplanner

Кроме автопостинга, в SMMplanner есть множество других инструментов в помощь SMM-щику

Как применять в качестве инструмента интернет-маркетинга:

  • Наладить системность постинга. Контент можно разбить на рубрики и решать им определенные задачи – продавать, информировать, вовлекать. Планирование поможет легко увидеть, не свалились ли вы в «купи-продай» контент, и разнообразить постинг.
  • Экономить время. Один раз выделив время на подготовку постов, можно переключиться на другие задачи.
  • Повышать эффективность постов. Анализ контента поможет понять в сравнении, какие посты получают больше откликов у аудитории, чтобы развивать это направление. В SMMplanner есть интеграция с сервисом аналитики соцсетей и таргетированной рекламы DataFan. Доступна статистика постов: лайки, комментарии, репосты, переходы по ссылкам, прирост подписчиков с поста и многое другое.
  • Повышать эффективность работы. Помимо настройки автопостинга, в SMMplanner можно редактировать фото и видео, защищать контент водяными знаками, подключать репосты в соцсети из RSS-ленты сайта, приглашать участников для командной работы онлайн, скачивать статистику постов в один клик и многое другое. Все digital-инструменты одном сервисе – и не нужно переключаться между множеством вкладок.

Дополненная реальность и носимые устройства первого поколения

Сейчас потребители как никогда открыты для использования технологий, которые помогут улучшить опыт. Возможно, что причиной адаптации стало отсутствие меню в ресторане, но теперь связь между мобильным телефоном и захватывающим цифровым опытом, наконец, возможна и становится все более бесшовной.

Адаптация QR-кодов для подключения к AR-интерфейсу демонстрирует, как дополненная реальность проникает в повседневную жизнь. Это решило одну из основных проблем, связанных с подключением устройств к иммерсивному опыту. Кроме того, взаимодействие с телефоном можно адаптировать для развлечения или обучения, а данные можно отслеживать и измерять.

Также этим опытом можно насладиться и дома. Иммерсивный цифровой опыт и AR-миры сближаются и сталкиваются.

Кратковременное внимание и долгосрочная память

Теория об эмоциях, управляющих вниманием успешно используется в рекламе. Подсознательно всплывающие образы способствуют запоминанию бренда, однако эмоциональной реакции недостаточно для укрепления отношений между компанией и клиентом

Ее функция – обратить внимание, задействовав краткосрочную память. 

Проживание чувства еще не означает, что оно запомнится надолго, но если впечатление несет в себе яркий заряд, то сформируется воспоминание в долгосрочной памяти. Чем сильнее переживание, тем больше шанс, что реакция на событие будет осознанной и запоминающейся. 

В качестве примера рассмотрим два бренда с абсолютно идентичным товаром. Торговый представитель первого будет выполнять свою работу на 100%, но при этом оставаться безэмоциональным. Продавец второго будет услужлив, при этом открыто выражая свои положительные эмоции и принимая чувства клиента. Покупая в первом месте, человек получит лишь товар или услугу, однако продукт не вызовет никаких эмоций или ассоциаций. Продавец второго бренда проанализирует чувства покупателя и поддержит его, создав некую эмоциональную связь, которая отложится в памяти покупателя. К кому захочется обратиться вновь? Ответ очевиден.

Что значит тренд на впечатления для вашего бизнеса?

Если раньше для роста продаж достаточно было сделать продукт качественным и недорогим, то теперь этот подход не гарантирует успеха. Мир полон предприятий с одними и теми же продуктами

Многие из них исчезают до того, как кто-то обратит на них внимание

Реальность такова: потребители требуют товары, ответы, услуги — немедленно, если это возможно. Кроме того, им хочется, чтобы опыт и личная связь подсластили сделку.

В таком контексте «впечатление» — это композиция из нескольких «точек касания» потребителя с компанией и её продуктом, сотрудниками и сообщениями на протяжении всего пути клиента

Теперь всё, что происходит до и после покупки, так же важно, как и сам продукт. Иначе говоря, это должна быть история!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АллегроСтандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: