Как получить кассовый чек онлайн и когда его печать не нужна?
Ещё одним существенным новшеством стала возможность получения КЧ в электронном виде. Это даёт определённые преимущества покупателю. Во-первых, бумажную версию чека можно потерять или испортить, что никак не грозит его электронной копии. Во-вторых, с арсеналом интернет-версий КЧ намного проще вести учёт собственных расходов. В-третьих, клиент в любое время может распечатать подтверждающую оплату квитанцию с целью решения споров и возврата некачественного товара, даже если бумажная его версия утеряна, что дополнительно защищает интересы потребителей. Получить электронный чек (ЭЧ) можно следующими способами:
- На электронный адрес покупателя или посредством отправки SMS-сообщения. Для этого у продавца должны быть данные адресата — клиент предоставляет их по желанию в момент расчёта.
- Используя специальный сервис на мобильном. Большинство современных гаджетов оснащены камерами, что позволяет отсканировать штрихкод КЧ и проверить его через бесплатное приложение, которое находится в свободном доступе на платформе PlayMarket. В нём можно собирать и хранить копии квитанций.
- На интернет-ресурсе ОФД. Это возможно только в том случае, когда в КЧ указан адрес сайта оператора, предоставляющего услуги предприятию. Посетив интернет-ресурс, покупатель может ввести номера расчётного документа и онлайн-ККТ, а также фискальный признак и получить сведения об операции.
В некоторых случаях печать кассового чека, переданного онлайн, не является необходимым условием. Продавец может ограничиться отправкой ЭЧ в таких случаях:
- торговля в интернете;
- продажа товаров через вендинговые автоматы.
Как сегментировать расходы по каналам
Стоимость привлечения клиентов отличается в разных каналах. Например, аудитория продукта может быть более активной в Tik-Tok, чем в Facebook. Соответственно, в первом случае можно получить более дешевые лиды.
Чтобы правильно распределить рекламные бюджеты между каналами, нужно посчитать САС для каждого из них. Так вы поймете, какой канал приносит больше лидов по меньшей стоимости, и сможете повлиять на значения по выручке и возврату маркетинговых инвестиций.
Формула расчета CAC в общем случае выглядит так же:
CAC = (Marketing Expenses + Sales Expenses) / New Customers
При этом в Marketing Expenses обычно закладываются рекламный бюджет и налоги на конкретный канал и комиссии сервисов, если данный канал крутится через посредника.
Со знаменателем в формуле, то есть клиентами, дело обстоит сложнее. Пользователь может увидеть рекламу продукта в Instagram, затем поискать информацию в Google и перейти по контекстной рекламе. А покупку он сделает после ролика в Tik-Tok у инфлюенсера.
Так он совершает несколько касаний с продуктом, прежде чем стать клиентом. Сложно понять, насколько каждый канал повлиял на решение и произошла бы сделка без одного из каналов.
В первой итерации рекомендуется использовать атрибуцию клиентов по Last Click, то есть смотреть, какой канал стал последним перед совершением покупки.
Рассмотрим расчет САС на примере трех каналов: Facebook, Google и Tik-Tok.
Реклама в Facebook, помимо основных расходов на маркетинг, включает налоги и комиссию:
САС = (Marketing Expenses + Taxes + Fees) / New Customers
За контекстную рекламу в Google также нужно платить налоги:
САС = (Marketing Expenses + Taxes) / New Customers
Tik-Tok может выдавать бонусы своим рекламодателям, поэтому показатель САС снижается:
САС = (Marketing Expenses + Taxes — Bonus from Ad network) / New Customers
Отличие кассового чека от слип-чека
Кассовый или фискальный чек – это чек, который продавец формирует на онлайн-кассе для его передачи покупателю. Закон о применении ККТ обязывает выдавать кассовые чеки клиентам.
Ст. 4.7. 54-ФЗ говорит о том, что в кассовом документе должны быть отражены обязательные реквизиты:
- Название;
- Номера чека за смену;
- Название компании или ФИО предпринимателя;
- ИНН;
- Система налогообложения для расчёта;
- Наименование товаров или услуг и их стоимость;
- Регистрационный номер кассы;
- Номер фискального накопителя;
- Сайт налоговой;
- Идругие реквизиты.
Слева – слип-чек, справа – фискальный (кассовый) чек. На слип-чеке не указаны обязательные реквизиты кассового чека: ФИО кассира, ИНН, номер ККТ, номер ФН и другие реквизиты
Слип-чек – это нефискальный документ, который формирует банковский терминал и выдаётся вместе с кассовым чеком. Такой чек не имеет юридической силы и не доказывает факт оплаты.
Слип-чек только подтверждает расчёт при оплате банковской картой. Данные о покупке не передаются в налоговую службу.
Реквизиты слип-чека:
- Дата и время операции;
- Номер операции;
- Номер POS-терминала;
- Пункт обслуживания;
- Номер карты;
- Имя клиента;
- Сумма покупки;
- Комиссия за операцию;
- Код авторизации;
- Номер ссылки банковской транзакции.
Как расшифровываются в чеке фискальные данные
Смысл большинства реквизитов покупателю интуитивно понятен, но часть, относящаяся к фискальным данным, требует пояснения. Рассмотрим некоторые реквизиты кассового чека и их значение более пристально.
Напомним, что фискальными данными, согласно ФЗ-54, являются сведения о расчетах продавца и покупателя, хранящиеся в фискальной памяти и передаваемые в режиме онлайн-кассы в ФНС, а также сведения о кассовой технике, обслуживающей эти расчеты:
- РН ККТ — регистрационный номер контрольно-кассовой техники. Он присваивается при регистрации в ФНС.
- ЗН ККТ — заводской номер кассовой техники. Этот реквизит вводят на этапе настройки оборудования.
- ФН № — номер фискального накопителя (заводской). Вносится в настройки до начала эксплуатации кассы. Выводится автоматически.
- ФД № — номер фискального чека по порядку. Его присваивает кассовый аппарат в автоматическом режиме.
- ФП, ФПД — фискальный признак документа. Он проставляется на основании регистрационных данных торгующей организации в ФНС: ИНН, даты регистрации, рег. номера ККТ, заводского номера ККТ; ИНН ОФД (оператора фискальных данных), кроме того – порядкового номера ФД.
- Адрес сайта ОФД, адрес сайта для проверки ФПД, адрес сайта ФНС. По этому адресу проверяют законность торговой операции, которая фиксируется через оператора фискальных данных, т.е. проверяется чек. Как правило, здесь указывается сайт налоговой службы.
- QR — двухмерный код. Предназначен для проверки закодированных реквизитов чека, быстро считывается с помощью устройств обработки изображений, настроенных соответствующим образом. ФНС разработана специальная программа, работающая с QR-кодом.
Для электронного чека обязательны:
- Номер версии ФФД — в настоящее время используются две версии формата фискальных данных: 1.05 и 1.1.
- Код ФФД — код формы фискального документа. Для чека это цифра 3, для коррекционного кассового чека — 31.
Цели показателя LFL
Как несложно догадаться, аббревиатура LFL пришла в отечественную экономику с Запада. Помимо основного, самого распространённого названия Like-For-Like (буквально «один к одному»), существует ещё два, также англоязычных:
- Same Store Sales (SSS) — «продажи в том же магазине»;
- Comparable Store Sales (CSS) — «сравнимые продажи в магазине».
Все три термина абсолютно равнозначны и взаимозаменяемы, однако исторически чаще всего используется первый; именно он и будет в последующем тексте.
Показатель LFL позволяет объективно оценить эффективность торговли
Разобравшись с терминами, можно приступать к сути. LFL (Like-For-Like) — это показатель эффективности торговли, позволяющий оценить динамику развития торговой сети или отдельного магазина, целиком исключив органические факторы: появление новых точек или закрытие уже существующих.
Простой пример: в 2016 году торговая сеть «Василёк» состояла из десяти отдельных супермаркетов, расположенных в одном или нескольких городах. В 2017 году появилось три новых магазина, а ещё через год закрылось пять. При этом суммарный оборот сети составил:
- в 2016 году — 300 миллионов рублей;
- в 2017 году — 350 миллионов рублей;
- в 2018 году — 330 миллионов рублей.
Казалось бы, всё очевидно: с 2016 по 2017 годы эффективность торговли выросла, а с 2017 по 2018 — немного упала. Но, применив LFL к одному конкретному супермаркету и сравнив его показатели за каждый год, можно получить любопытные данные:
- в 2016 году его оборот составлял 30 миллионов рублей;
- в 2017 году — 30 миллионов рублей;
- в 2018 году — 35 миллионов рублей.
Таким образом, с исключением случайных органических факторов (открытия и закрытия торговых точек), «оттягивающих» на себя внимание, легко прийти к выводу, что эффективность торговли в отдельно взятой точке с общим в 2016–2017 годах осталась на том же уровне, а в 2017–2018 годах даже выросла. Анализа эффективности торговли в одном супермаркете и лишь по одному фактору для того, чтобы получить общую картину недостаточно, но даже его хватает, чтобы понять, насколько серьёзно могут ввести в заблуждение казалось бы малозначимые события
При получении (расчёте) LFL не берутся во внимание:
- вновь открытые;
- закрытые (временно или окончательно) торговые точки.
Пусть у «Василька» появился соперник — «Колокольчик». По итогам 2017 года оборот первой сети составил 350 миллионов рублей при двенадцати открытых супермаркетах, а второй — 290 миллионов рублей при шести функционирующих торговых точках.
Как и в первом примере, вроде бы всё понятно: «Василёк» ведёт торговлю эффективнее, чем «Колокольчик», потому что общий доход сети выше. Применив же показатель LFL и сравнив, как прежде, два конкретных супермаркета, но теперь конкурирующих, можно получить следующие значения:
- оборот магазина из первой сети равен 30 миллионам рублей;
- из второй — 45 миллионам рублей.
Отсюда следует совершенно логичный вывод: торговля в «Колокольчике» налажена эффективнее, чем в «Васильке», а отставание в общем обороте — вопрос времени: сеть молода и пока не успела разрастись до размеров конкурента.
Показатель LFL можно использовать для того, чтобы:
- определить успехи торговли относительно прошлого расчётного периода (недели, месяца, квартала, года);
- исключить влияние сторонних факторов;
- сравнить эффективность торговых сетей-конкурентов;
- понять причины снижения общего оборота;
- прогнозировать будущие события (рост или упадок).
Порядку расчёта LFL и прикладному значению этого показателя будет посвящён следующий раздел.
Подготовка данных
Без преувеличения, текстовые данные кассовых чеков можно смело называть «грязными». Очень часто разделителем является не пробел, а точка, слэш, смена регистра, а иногда и смена языка. Некоторые магазины очень любят сокращения, другие, наоборот, для экономии обрезают часть слов. Некоторые даже экономят на мощности словаря и заменяют все похожие буквы из кириллицы на аналоги из латиницы или цифры: «к» на «k», «с» на «c» или «з» на «3». Также не всегда возможно по названию товара из чека произвести биекцию на товарную позицию, например, «Шоколадный батончик Snickers Лесной орех, 81 г» в каталоге может называться как «Шок. бат».
Алгоритм предобработки данных состоял из следующих этапов:1. Перевод всех символов в нижний регистр. 2. Замена всех визуально-похожих символов на вариант из кириллицы.3. Токенизация по группе регулярных выражений.4. Замена всех последовательностей цифр на «1».
Так, например, строка «Молоко Домик.в деревне 3.2% 0.5л пл/б БЗМЖ/Россия» после предобработки превращалась в «молоко домик в деревне 1% 1л пл/б бзмж россия».
С одной стороны, размер обучающей выборки крайне мал для того, чтобы выучить вектора слов в режиме end-to-end. C другой стороны, доменный контекст в этой задаче сильно отличается от Википедии, Ленты и других популярных датасетов, на которых предобучают векторные представления слов. К счастью, после предобработки данных получалась выборка порядка 2.7 миллионов уникальных строк, что эмпирически можно считать достаточным объем для обучения векторов под специфичный домен. Пример обучения векторов FastText из туториала через CLI-интерфейс:
Для чего анализировать средний чек
Мы узнали, что в январе средний чек составлял 219,8 руб, округлим до 220 руб. Как оценить – это много или мало?
Для этого и нужен анализ среднего чека.
Основные принципы анализа среднего чека в продажах:
- Средний чек нужно смотреть в динамике. Например:
— январь – 220 руб.
— февраль – 198 руб.
— март – 240 руб.
— апрель – 180 руб.
— май — 225 руб.
Что можно увидеть из такого анализа? В январе средний чек 220 руб. – это хуже, чем в марте и мае, но лучше, чем в феврале и апреле. На основании такого анализа можно построить *график в excel*.
- Периоды анализа среднего чека должны быть сопоставимыми.
В предыдущем примере мы рассматривали динамику среднего чека по месяцам
Здесь период анализа был – месяц (при этом не важно, что в каждом месяце разное количество дней)
Можно рассчитывать средний чек для недели, дня и даже часа.
Но! Некорректно сравнивать средний чек за январь со средним чеком утренних часов в марте. Это два совершенно разных периода.
- Нужно учитывать влияние среднего чека на выручку.
Для чего все компании стремятся повысить средний чек? Конечно, чтобы получить более высокую выручку. Однако, на выручку влияет не только величина среднего чека, но также и конверсия трафика.
Поэтому динамику среднего чека необходимо рассматривать в связке с динамикой выручки.
Добавим на график динамику выручки.
Мы видим, что в марте средний чек был выше, чем в январе. Но при этом выручка была ниже.
Именно поэтому средний чек нужно рассматривать в сочетании с другими показателями аналитики продаж.
Подробнее об этом в статье: Факторный анализ выручки
Что важно учитывать при расчете CAC
Использование базовой формулы для расчета САС может привести к фактическим ошибкам. Например, клиент возвращается в продукт после трехмесячной паузы. Если засчитать его за нового клиента, то реальный САС будет занижен. Вы заложите это значение в бюджет на следующий месяц, но не сможете добиться целевых показателей по прибыли.
Разберем три пункта, которые важно учитывать при расчете САС:
-
Продолжительность цикла сделки
-
Реактивированные пользователи
-
Дополнительные расходы в freemium-модели
Продолжительность цикла сделки
У каждого продукта своя продолжительность цикла сделки. Например, оформление подписки на мобильную игру происходит в несколько кликов, а заключение договора на покупку недвижимости требует долгих согласований.
Чтобы связать расходы с фактическим приобретением клиента, важно знать, как долго в среднем занимает переход от первичного взаимодействия с рекламой до лида, а от лида — до клиента. При этом часть клиентов будет с аномально длинным сроком цикла сделки
Например, если среднестатический клиент совершает первую покупку в течение недели, то месячный цикл считается аномалией
При этом часть клиентов будет с аномально длинным сроком цикла сделки. Например, если среднестатический клиент совершает первую покупку в течение недели, то месячный цикл считается аномалией.
Это важно учитывать при расчете САС, чтобы показатель был близок к реальным значениям. Процент долетов можно спрогнозировать — при большом количестве лидов клиенты долетают с приблизительно одинаковой задержкой
Когда можно игнорировать вопрос о цикле сделки
Если подавляющее большинство лидов становится клиентами в рамках месяца, то циклом сделки можно пренебречь.
В противном случае, если не принимать во внимание эти периоды времени, есть вероятность переоценить или недооценить CAC. Это может привести к неправильным решениям — вы не оправдаете вложенных инвестиций или, наоборот, недостаточно масштабируетесь в подходящий момент
Как считать САС с учетом цикла сделки
Расходы на продвижение могут коррелировать иначе, чем расходы на отдел продаж. Самый простой способ учесть это — вычислить средний цикл маркетинга и продаж. В этом случае нужно равномерно разнести маркетинговые и продажные издержки с учетом среднего цикла сделки.
Рассмотрим следующую ситуацию. Путь клиента от первичного посещения сайта до лида занимает в среднем 60 дней.
Если отдел продаж подключается только во второй половине цикла сделки, то можно использовать следующую формулу:
CAC = (Marketing Expenses (n-60) + Sales Expenses (n-60)) / New Customers (n), где n — текущий месяц
Тогда САС за март считается так: САС = ($3000 + $4000) / 120 = $58
Неликвиды на складе: Pro и Lite версия. Редактирование реквизита в таблице документа. Для конфигурации УТ 11.х, ERP 2.x, КА 2.х 1С Предприятие 8.3 Промо
Внешний отчет для анализа товаров, находящихся на складе без движения. Работает для конфигураций 1С УТ 11.х, ERP 2.x, КА 2.х.
Отчет отображает товары на складах, движения по которым не производились в течении заданного периода дней.
Подключается как внешний отчет в конфигурации 1С Управление торговлей 11.
В Pro версии можно установить общий реквизит номенклатуры, для дальнейшего включения в отбор в установке цен номенклатуры.
Редактирование в табличном документе ускоряет процесс работы с неликвидами номенклатуры на складах.
Отчет можно использовать для стоимостной оценки товаров на складах.
Полный доступ к тексту модулей и СКД.
1 стартмани
Как оценить эффективность стандартов?
Стандарты обслуживания клиентов сами по себе не являются панацеей от всех бед, в частности, от низкого уровня сервиса. При их разработке можно совершить массу ошибок, например, неправильно оценить целевую аудиторию или криво адаптировать чужие правила. Поэтому периодически необходимо проверять эффективность внедренных стандартов — соблюдаются ли они сотрудниками, соответствуют ли клиентским ожиданиям. Для этого есть несколько популярных методов.
Оценка внутренним персоналом
Ваши сотрудники часто общаются с клиентами. Это помогает им составить представление о том, какие потребности остаются неудовлетворенными. Если стоит задача лишний раз не беспокоить клиентов, можно провести опрос сотрудников.
Оценка супервайзером или руководителем
Кроме самого сотрудника составить представление об уровне качества может вышестоящий руководитель или супервайзер. Такую оценку удобно проводить по записи телефонных разговоров, которые предоставляют АТС.
Тайный покупатель
Для оценки качества обслуживания клиентов и точности соблюдения внутренних стандартов можно использовать подход тайного покупателя. Такой человек должен пройти все этапы заключения договора с вашей компанией и/или обращения с проблемой в сервисную службу, после чего заполнить отчет о том, насколько процесс был понятным и комфортным. Тайный покупатель помогает выявить проблемы, незаметные изнутри.
Опрос клиентов
Лучший способ выяснить, что нужно вашим клиентам, — спросить их самих. Для совершенствования стандартов обслуживания можно провести телефонное интервью с несколькими клиентами по итогам оказания услуги или задать им несколько вопросов, используя любой другой канал связи — социальные сети, электронную почту, опросы на сайте.
Расчет
Как уже стало понятно, значение состоит из суммы всех отдельных покупок за определенное время, которая делится на их количество. Это «усредненное» значение каждой покупки.
Пример: занимаясь продажей спиртного, можно иметь бутылки, стоимостью как 10 долларов, так и 2000. При хорошем обороте товаров покупать будут и те, и те виды спиртного. Средняя сумма их при этом будет равна сумме всех стоимостей, деленной на количество покупок.
Формулы расчета
Существует несколько вариантов его расчета. Это стандартный способ и способ с учетом дохода и расхода денежных средств.
Метод 1
Он заключается в том, что общая полученная сумма делится на количество покупок. Например, за три месяца магазин заработал 1 миллион рублей, а количество покупок составило 1,5 тыс. Следовательно, значение за квартал составит 667 рублей.
Важно! Этот способ позволяет высчитать выручку только по отношению к общему доходу. Если нужно рассчитать прибыть от каждого заказа, то на помощь приходит второй метод
Метод 2
Это более продвинутая формула среднего чека, заключающаяся в расчете с учетом затрат. Для этого берется доход от магазина, из которого вычитается расходная сумма и делится на количество покупок. В расходную сумму входят: аренда помещения, заработные платы сотрудникам, налоги, любые другие затраты.
Если взять тот же самый пример, но вычесть из заработанного миллиона 500 тысяч расходов, то можно посчитать чек с учетом расходов, который будет равен (1 000 000 – 500 000) / 1500. Это будет равняться 333 рубля усредненной чистой прибыли за покупку.
Пример расчета для магазина
Вернувшись к первому примеру со спиртным и зная формулы, можно рассчитать средний чек. Например, если в одном отделе купили 110 бутылок за 15 долларов, в другом – 8 бутылок за 3000, а в третьем – 2 бутылки за 4000, то общая сумма покупок составит 110 * 15 + 8 * 3000 + 2 * 4000 = 33 650. Количество покупок (чеков) будет равняться 110 + 8 + 2 = 120.
Правильное расположение товаров
После деления 33 650 на 120 получится большой показатель в 280 долларов.
Для каких целей используется кассовый чек
Кассовый чек является документом, который подтверждает факт приобретения какого-либо товара за наличный расчет или безналичный расчет банковской картой в рамках сделки купли-продажи.
То есть, можно сказать, что кассовый чек – это своеобразная форма договора, заключенного между продавцом и покупателем.
Основная функция этого документа – это доказательство совершения сделки.
Информация, указанная в кассовом чеке, в дальнейшем используется для учета движения денежных средств и правильного оформления бухгалтерской отчетности.
Следует отметить, что чек является неотъемлемым реквизитом такого процесса, как возврат или обмен товаров, поскольку именно он выступает в роли доказательства того, что данная покупка действительно была совершена.
Таким образом, чек, напечатанный кассовым аппаратом, необходим в следующих ситуациях:
-
для приложения к авансовому отчету как подтверждение расходов сотрудника;
-
как доказательство понесенных расходов при рассмотрении дел в суде;
-
при возникновении спорных ситуаций с продавцом.
Кроме того, данные, которые хранятся в чеке, позволяют представителям налоговой службы узнать интересующую их информацию (например, сколько выручки получила фирма-продавец), проконтролировать соблюдение организацией кассовой дисциплины и правил работы с наличными деньгами.
Что нового в реквизитах кассового чека (БСО)
Наиболее распространенными фискальными документами являются кассовый чек и бланк строгой отчетности.
Среди новых реквизитов кассового чека (БСО) можно, к примеру, выделить:
- телефонный или электронный адрес покупателя (Тег* 1008);
- предмет расчета (Тег 1059);
- признак предмета расчета (Тег 1212);
- признак расчета (Тег 1054);
- признак способа расчета (Тег 1214).
Если покупателю (клиенту) кассовый чек (БСО) передается в электронной форме, то должны указываться абонентский номер покупателя или адрес его электронной почты (Тег 1008).
В чеке (БСО) должна быть информация о применяемой системе налогообложения (Тег 1055).
Обратите внимание, если при постановке кассы на учет в налоговом органе можно указать несколько применяемых систем налогообложения, то в кассовом чеке (БСО) должна быть указана только одна из них (Тег 1055) (см. Таблицу 5)
Остановимся подробнее на новых реквизитах предмет расчета; признак предмета расчета; признак расчета; признак способа расчета.
… «Предмет расчета» и «Признак предмета расчета»
В соответствии с Таблицей 20 реквизит «предмет расчета» (Тег 1059) представляет собой наименование (описание) товара, работы, услуги, платежа, выплаты, иного предмета расчета. Включает такие данные, как «признак предмета расчета»; «признак способа расчета; данные поставщика и его ИНН; наименование предмета расчета, единица измерения, количество; код товарной номенклатуры; цена за единицу предмета расчета с учетом скидок и наценок; сведения о НДС — размер НДС за единицу предмета расчета, ставка, сумма НДС за предмет расчета; стоимость предмета расчета с учетом скидок и наценок; дополнительный реквизит предмета расчета.
Одно из интересных нововведений законодателя — обязанность продавца указывать в кассовом чеке значения реквизита «признак предмета расчета» (Тег 1212).
Признак предмета расчета характеризует именно предмет расчета (товар, работу, услугу, платеж, выплату, иной предмет расчета) и может принимать 13 значений (Таблица 29). Наиболее распространенные из них:
- реализуемый товар, за исключением подакцизного товара (наименование и иные сведения, описывающие товар) — «ТОВАР» или «Т»;
- реализуемый подакцизный товар (наименование и иные сведения, описывающие товар) — «ПОДАКЦИЗНЫЙ ТОВАР» или «АТ»;
- выполняемая работа (наименование и иные сведения, описывающие работу) — «РАБОТА» или «Р»;
- оказываемая услуга (наименование и иные сведения, описывающие услугу) — «УСЛУГА» или «У»;
- аванс, задаток, предоплата, кредит, взнос в счет оплаты, пени, штраф, вознаграждение, бонус и иной аналогичный предмет расчета — «ПЛАТЕЖ» или «П», «ВЫПЛАТА» или «В»;
- вознаграждение пользователя, являющегося платежным агентом (субагентом), банковским платежным агентом (субагентом), комиссионером, поверенным или иным агентом — «АГЕНТСКОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ» или «АВ».
… «Признак расчета» и «Признак способа расчета»
Эти реквизиты характеризуют сам произведенный расчет. Реквизит «признак расчета» (Тег 1054) может принимать значения:
- приход — при получении средств от покупателя (клиента), например, получение оплаты за проданные товары;
- возврат прихода — возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, например, выдача покупателю денег при возврате им товара;
- расход — выдача средств покупателю (клиенту), например, при сдаче металлолома,
- возврат расхода — получение средств от покупателя (клиента), выданных ему; например, если лицо забирает обратно сданный металлолом.
Оплату характеризует еще один реквизит чека — «признак способа расчета» (Тег 1214), у него 7 значений:
1. Полная предварительная оплата до момента передачи предмета расчета — значение «ПРЕДОПЛАТА 100 %» или «1»;
2. Частичная предварительная оплата до момента передачи предмета расчета — «ПРЕДОПЛАТА» или «2»;
3. Аванс — «АВАНС» или «3»;
4. Полная оплата, в том числе с учетом аванса (предварительной оплаты) в момент передачи предмета расчета — «ПОЛНЫЙ РАСЧЕТ» или «4»;
5. Частичная оплата предмета расчета в момент его передачи с последующей оплатой в кредит — «ЧАСТИЧНЫЙ РАСЧЕТ И КРЕДИТ» или «5»;
6. Передача предмета расчета без его оплаты в момент его передачи с последующей оплатой в кредит — «ПЕРЕДАЧА В КРЕДИТ» или «7»;
7. Оплата предмета расчета после его передачи с оплатой в кредит (оплата кредита) — «ОПЛАТА КРЕДИТА» или «9».
Как видно, понятия «предоплата» и «аванс» для целей применении ККТ теперь различаются. Под предоплатой понимается получение от покупателя денежных средств за определенный товар (работу, услугу) до момента его передачи. Аванс представляет собой получение денежных средств от покупателя, когда поставляемый товар (работа, услуга) неизвестен.
Как увеличить средний чек
Средний чек можно увеличивать двумя способами: увеличивая количество товаров в чеке и повышая среднюю стоимости одного товара. Средняя стоимость одного товара это товарооборот, деленный на количество товаров. Средняя стоимость покупки может сильно варьироваться в зависимости от географии магазина и позиционирования торговой точки (магазины эконом или премиум сегмента). Но в целом это показатель, на который можно влиять.
Увеличить среднюю стоимость одного товара можно следующими способами:
На дорогостоящий товар, как правило, наценка намного выше чем на рекламные позиции, которые нацелены на то чтобы привлечь клиентов. Поэтому политика магазина по реализации дорогостоящего товара должна быть продуманной.
Как писалось выше, мы так же можем увеличить средний чек, наполнив покупательскую корзину. Любому магазину нужно добивать того чтобы клиент покупал не один товар, а как можно больше. Крупные торговые сети делают всё для увеличения количество товаров в чеке и чтобы увидеть все инструменты достаточно зайти в любой крупный магазин. Опишем основные способы увеличения количество товаров в чеке:
Правильное использование «золотых метров». Золотыми метрами магазина принято считать предкассовую зону. Здесь нужно размещать небольшие товары, которые пользуются постоянным спросом. Предкассовая зона должна вовремя пополняться товаром и содержаться в чистоте и порядке. Очень часто за порядок в предкассе отвечает кассир.
Выставление на входе сезонного товара
Островные горки на входе всегда заполняются сезонными товарами или товарами с большими скидками, они должны привлекать внимание всех клиентов.
Оформление торцов. Товары с торцов раскупаются намного лучше, сюда можно разместить самые популярные товары основного ряда или позиции со скидкой.
Расположение товаров по степени необходимости
Самый нужный товар, за которым и пришёл клиент должен находится в конце магазина, и пока вы к нему идете, пройдете, весь магазин и точно чем ни будь, заинтересуетесь.
Кросс-мерчандайзинг. Кросс-мерчандайзинг – это правильное размещение сопутствующего товара. Сопутствующий товар это дополнение к основному (к пиву – чипсы, к стиральной машинке – порошок и т.п.)
Обучение продавцов продажам аксессуаров. Продавцы, как правило, продают товар, где требуется консультация, а к нему всегда можно продать много полезных аксессуаров.
Хорошая навигация по магазину и прозрачность зала. Клиент должен всегда находить, то, что ищет. Поэтому выставление товаров должно быть логичное, а торговый зал должен просматриваться. Помогать навигации должны плакаты и таблички.
Использование кассиров для продаж. Кассиры могут очень эффективно допродавать ходовой товар. И во многих сетях это используют.